СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 4 классе по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для 4 класса по предмету ОРКСЭ. Содержит понятия  "Дружба",притчи, стихи, упражнения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 4 классе по ОРКСЭ на тему "Дружба"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА















Методическая разработка урока по Основам религиозных культур и светской этики «ДРУЖБА»

(работа рассчитана на детей 10 лет)









Попова Любовь Александровна,

учитель начальных классов













С.Буньково

2015г

Цель урока: Формировать представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи : подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, ответственность; формировать умения работать с учебником, словарем; делать выводы; способствовать воспитанию у учащихся умения дружить, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу.

Предметные результаты:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие.

Метапредметные результаты:

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные результаты:

- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения.

Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный.

Оборудование: учебник, словари, мультимедийная установка, аудиозапись.

Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.




Ход урока

1.Организационный момент

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет притча.

Притча о дружбе

 Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!



2. Тема, цель, задачи урока.

Ребята, вы услышали притчу и можете сказать какая тема сегодняшнего урока?

Что мы должны сегодня узнать о дружбе, чему научиться? Для чего?

3. Работа над понятием «дружба»

Почему эта тема так важна для нашего общества?

Ответы записать на доске:

-что такое настоящий друг

-что значит дружить и доверять человеку

-что такое современный друг

-разочарование в дружбе

Прежде, чем говорить о дружбе надо дать определение этому понятию

Дружба – …это бескорыстная приязнь. В. И. Даль

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Википедия

Дружба – это разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Философская энциклопедия

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь». Энциклопедия «Кругосвет»

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Википедия

Друг – 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.).  Толковый словарь Ушакова

Друг — это другое Я. Философская энциклопедия

4. Самостоятельная работа в группах с пословицами

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа « Друга за деньги не купишь».

  • 2-я группа «Дружба дороже золота».

  • 3-я группа «Друзья познаются в беде».

  • 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

-Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

Прочитаем и объясним их:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

  1. Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

6. Закрепление.

Решите проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели 10 законов дружбы. Прочитайте их глазами:

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

  • Всегда выполняй свои обещания.



- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

- Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

7. Рефлексивно-оценочная деятельность

- Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке знают, над, чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

8. Домашняя работа

На выбор:

1.Вместе с родителями поразмышляй на тему: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

2. Составь и запиши в тетрадь рассказ на тему «Мой друг».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!