Организационный | Проверить готовность учащихся к уроку, настроить на работу | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветственный момент. Оформление тетрадей. Психологический настрой на работу. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку: тетради, учебники, дневники достижений, пенал. -Здравствуйте, садитесь. Начнем урок. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют тетради. | | |
Актуализация изученного. Проверка Д/З | Проверить уровень успешности самостоятельной работы при выполнении д/з; актуализировать знания по теме | Организует повторение изученного. -Какую большую тему изучаем? (Морфология)) -Какие предметные умения мы развивали с вами на предыдущих уроках? Чему учились? (Что такое морфология? Что изучает? Как различать самостоятельные и служебные части речи) Организует проверку Д/З. (самооценка, выставление оценок в ДУД) | Отвечают на вопросы Организуют самопроверку и самооценку Работу ведут по упражнению в учебнике №8 страница 108 | Знать понятие «самостоятельные и служебные части речи» | Регулятивные: Соотносить результат работы с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; строить диалог с учителем Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес |
Постановка основного вопроса урока. | Сформулировать тему, проблему, цель урока; замотивировать учащихся на изучение темы; составить план предстоящей работы | Выводит детей на проблемный вопрос урока. -Какие части речи мы уже знаем? Определите по таблице учебника на странице 109, какие мы знаем, а какие ещё не знакомы нам. Изучите вторую таблицу на странице 110-111 и скажите: Какие грамматические признаки частей речи мы должны усвоить сегодня? Организует проверку, самооценку. -С каким частями речи мы встретились? (два человека работают у доски с упражнением 9 на странице 110) Организует проверку работ. Побуждает к осознанию противоречия (на основе допущенных ошибок) Рассматривают варианты ответов (можно зафиксировать на доске) -Какой проблемный вопрос возникает? (По каким признакам отличаем части речи?) -Письменная работа по упражнению 11 страница 111 Тогда что еще необходимо добавить в проблемный вопрос урока? -Сформулируйте цель урока. (Нужно знать грамматические признаки всей частей речи). Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь. - | Отвечают на вопросы Изучают таблицы, дают ответы. Организуют самопроверку, самооценку Работают самостоятельно у доски и в тетради Осознают противоречие Формулируют проблемный вопрос Рассуждают, отвечают на вопрос, выходят на проблемный вопрос (повторно) Формулируют цель урока Работают с умениями | Уметь различать признаки разных частей речи | Регулятивные: Формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять план решения проблемы, самостоятельно работать по этому плану; соотносить свой результат с целью; Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний; сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, делать выводы Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; совместно создавать общий план работы; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация |
Открытие новых знаний | Организовать частично-поисковую работу с целью получения новых знаний; сформулировать первичные выводы | -С какой частью речи мы знакомимся на странице 112? Записывают признаки существительного на странице 113 учебника -Выполняют упражнение на закрепление № 15 страница 114
Работа с таблицей на странице 117 | Формулируют выводы Работают с орфограммами существительных, закрепляют грамматические признаки существительных. Переносят таблицу в тетрадь, делают устно выводы по разрядам существительных | | Регулятивные: Соотносить результат работы с целью; Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию, анализировать и сравнивать, обобщать; Коммуникативные: работать в парах, осуществлять оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений; |
Итог урока. Рефлексия. | Подвести итога урока , рефлексию с целью определения уровня усвоения учащимися новых знаний; спрогнозировать дальнейшую деятельность | Какую цель ставили? -Откройте дневники учебных достижений. Проанализируйте свои успехи на уроке (как вы справились со всеми заданиями, были ли допущены ошибки), оцените свой уровень достижения цели, можете перевести самооценку в отметку. Как оценили свою работу на уроке? Что не получилось? Над чем предстоит работать? -Мы на уроке развивали не только предметные умения, но и метапредметные. Мы учились ставить цель, работать в паре, сравнивать и т.д. Оцените, насколько у вас это получилось сегодня на уроке. (проверка) -Как вы считаете, эта тема для вас важна? Где вам пригодятся знания и умения, полученные на этом уроке? | Подводят итог, оценивают уровень своих достижений на уроке | Уметь различать разряды существительных | Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; пользоваться критериями самооценки; прогнозировать дальнейшую деятельность Познавательные: Строить логическое рассуждение Коммуникативные строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; адекватная позитивная самооценка |
Домашнее задание. | Определить цели и вид д\з | С 116-117 (таблица, правила склонения числительных) Необходимый уровень – упр. 22 Повышенный – Пользуясь разными информационными источниками, составить небольшой рассказ о жизни птиц или животных с использование разных частей речи | Выбирают домашнее задание по своему уровню | | Регулятивные: Самостоятельно работать по плану Познавательные: Ориентироваться в системе своих знаний и умений; работать с различными информационными источниками |