СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе на тему :"Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С использованием презентации обучающиеся повторяют знания о синтаксисе предложения , расширяют знания о сложном предложении .

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему :"Синтаксис и пунктуация"»

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Словосочетание, предложение , текст

Словосочетание, предложение , текст

Цели урока:  повторить знания о синтаксисе и пунктуации, скорректировать и закрепить умения расставлять знаки препинания.

Цели урока: повторить знания о синтаксисе и пунктуации, скорректировать и закрепить умения расставлять знаки препинания.

В каждых скитаниях существует риск заблудиться. Мирче Элиаде  Добраться до острова поможет переправа . Габриэль Оноре Марсель Знания приумножая, Чужие посещать края Считаю делом добрым я. Себастьян Брант

В каждых скитаниях существует риск заблудиться. Мирче Элиаде

Добраться до острова поможет переправа . Габриэль Оноре Марсель

Знания приумножая,

Чужие посещать края

Считаю делом добрым я.

Себастьян Брант

Синтаксис Пунктуация Подлежащее Вводные слова Обращение Сложное предложение Односоставное предложение Побудительное предложение Обстоятельство Двусоставное предложение Прямая речь Диалог Монолог Однородные члены предложения

Синтаксис

Пунктуация

Подлежащее

Вводные слова

Обращение

Сложное предложение

Односоставное предложение

Побудительное предложение

Обстоятельство

Двусоставное предложение

Прямая речь

Диалог

Монолог

Однородные члены предложения

Найди лишнее 1.Определение, дополнение ,подлежащее ,обстоятельство. 2. Наверное, конечно, разумеется, безусловно. 3. Повествовательное, побудительное, восклицательное. 4. Односоставное ,сложное, двусоставное.

Найди лишнее

1.Определение, дополнение ,подлежащее

,обстоятельство.

2. Наверное, конечно, разумеется, безусловно.

3. Повествовательное, побудительное, восклицательное.

4. Односоставное ,сложное, двусоставное.

Распредели словосочетания по строению   1)Уборка урожая, 2)сильный ливень, 3)побежали к дому, 4)отдыхал у бабушки, 5)желтые листья, 6)решительно сел, 7)очень громко, 8)роса на лугу, 9)тихо гудел, 10)уже темно, 11)в зарослях ягод, 12) широкий пруд.

Распредели словосочетания по строению

1)Уборка урожая, 2)сильный ливень, 3)побежали к дому, 4)отдыхал у бабушки, 5)желтые листья, 6)решительно сел, 7)очень громко, 8)роса на лугу, 9)тихо гудел, 10)уже темно, 11)в зарослях ягод, 12) широкий пруд.

 Проверим Именные Глагольные Наречные 3  4  6  9 1  2  5  8  11  12 7  10

Проверим

Именные

Глагольные

Наречные

3 4 6 9

1 2 5 8 11 12

7 10

Водопад «Предложение»

Водопад «Предложение»

1)Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, на полях ночует, зернышки ворует. 2)Чем вы ,гости , торг ведете и куда теперь плывете ? 3) В русских наших лесах ,пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба. 4) Вдали виднелся остров , на котором много раз уже ночевал охотник со своею собакой.

1)Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, на полях ночует, зернышки ворует.

2)Чем вы ,гости , торг ведете и куда теперь плывете ?

3) В русских наших лесах ,пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба.

4) Вдали виднелся остров , на котором много раз уже ночевал охотник со своею собакой.

1. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» 2. И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?». 3. «Неблагодарная!» - промолвил Дуб ей тут. 4. «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха.

1. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»

2. И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?».

3. «Неблагодарная!» - промолвил Дуб ей тут.

4. «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха.

Распределительный диктант А:«П! ». А:«П?»     «П»,-а.    «П!»-а. 1 2 3 4  

Распределительный диктант

А:«П! ».

А:«П?»

 

 

«П»,-а.

  «П!»-а.

1

2

3

4  

Определите тему текста, тип речи, связь предложений. Охарактеризуйте простые предложения, назовите сложные предложения.Как связаны простые в составе сложных?

Определите

тему текста,

тип речи,

связь предложений.

Охарактеризуйте простые предложения,

назовите сложные предложения.Как связаны простые в составе сложных?

Кластер СИНТАКСИС текст предложение словосочетание тип речи глагольное именное наречное описание повествование сложное простое рассуждение

Кластер

СИНТАКСИС

текст

предложение

словосочетание

тип речи

глагольное

именное

наречное

описание

повествование

сложное

простое

рассуждение

Ваша оценка

Ваша оценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!