СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме «Древнегреческий театр. Комедии и трагедии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель познакомиться с историей возникновения древнегреческого театра, его устройством, комедиями и трагедиями.

Задачи урока:

  1. Продолжить готовиться к к/р по теме «Древнейшая Греция».
  2. Продолжить знакомить с культурой древней Греции.
  3. Продолжить формирование у учащихся чувство любви к прекрасному.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме «Древнегреческий театр. Комедии и трагедии"»

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к контрольной работе

Вставьте пропущенные слова: Самым известным греческим мифом является миф о Прометее. Вопреки воле………он дал людям………,научил их пахать, строить дома, считать и…….

Вставьте пропущенные слова:

Самым известным греческим мифом является миф о Прометее. Вопреки воле………он дал людям………,научил их пахать, строить дома, считать и…….

Что помогло грекам одержать победу над персами? Численность греческих войск была больше персидских. Отличные стратеги. Греки сражались за свою независимость.

Что помогло грекам одержать победу над персами?

  • Численность греческих войск была больше персидских.
  • Отличные стратеги.
  • Греки сражались за свою независимость.
Найдите соответствие 1.Триера А. Построение греков 2.Фаланга Б. Корабль 3.Стратег В. Военачальник

Найдите соответствие

1.Триера А. Построение греков

2.Фаланга Б. Корабль

3.Стратег В. Военачальник

Расставьте в хронологической последовательности А. Гибнет в сражении Ахиллес. Б. Одиссей расправляется с женихами. В. Спор богинь из-за золотого яблока. Г. Троянцам преподносят коня. Д. Одиссей попадает к циклопам.

Расставьте в хронологической последовательности

  • А. Гибнет в сражении Ахиллес.
  • Б. Одиссей расправляется с женихами.
  • В. Спор богинь из-за золотого яблока.
  • Г. Троянцам преподносят коня.
  • Д. Одиссей попадает к циклопам.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Изучение нового материала 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия.

Изучение нового материала

1.Возникновение театра.

2.В древнегреческом театре.

3.Трагедия.

4.Комедия.

Проблемный вопрос? В чём сходство и различие современного и древнегреческого театра?

Проблемный вопрос?

  • В чём сходство и различие современного и древнегреческого театра?
1.Возникновение театра. У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса, покровителя виноделия. После уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса. Деревянные  статуи Диониса

1.Возникновение театра.

У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса, покровителя виноделия.

После уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров.

Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

Деревянные

статуи Диониса

 1.Возникновение театра. В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры , а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

1.Возникновение театра.

В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры , а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

1.Возникновение театра. Все посетители театра делились на 2 группы -почетные гости и обычные зрители. Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги. Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги. Монеты-билеты.

1.Возникновение театра.

Все посетители театра делились на 2 группы -почетные гости и обычные зрители.

Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.

Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.

Монеты-билеты.

2.В древнегреческом театре. Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

2.В древнегреческом театре.

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

2.В древнегреческом театре. Здание театра состояло из 3 частей

2.В древнегреческом театре.

Здание театра состояло из 3 частей

2.В древнегреческом театре. -места для зрителей,

2.В древнегреческом театре.

-места для зрителей,

2.В древнегреческом театре.  - орхестра , круглая площадка, где разворачивалось действие.

2.В древнегреческом театре.

- орхестра , круглая площадка, где разворачивалось действие.

2.В древнегреческом театре.  - скене, стена за орхестрой, на которой вешали декорации.

2.В древнегреческом театре.

- скене, стена за орхестрой, на которой вешали декорации.

2.В древнегреческом театре.  Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев. Этой же цели служили маски - они отражали радость, горе и другие эмоции. Актерская маска

2.В древнегреческом театре.

Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев.

Этой же цели служили маски - они отражали радость, горе и другие эмоции.

Актерская маска

2.В древнегреческом театре. Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев. Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.  Хор на сцене.

2.В древнегреческом театре.

Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев.

Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.

Хор на сцене.

 3.ТРАГЕДИЯ. Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов».  Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев.  Самым знаменитым автором трагедий был Софокл. Софокл

3.ТРАГЕДИЯ.

Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов».

Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев.

Самым знаменитым автором трагедий был Софокл.

Софокл

 3.ТРАГЕДИЯ Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки. С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии. Костюм актера.

3.ТРАГЕДИЯ

Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки.

С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии.

Костюм актера.

3.ТРАГЕДИЯ. Эпизод из спектакля «Антигона». Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.

3.ТРАГЕДИЯ.

Эпизод

из спектакля

«Антигона».

Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.

4.КОМЕДИЯ. Другим популярным театральным жанром была комедия , от «комос» - веселое шествие. Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы». Геракл-обжора.

4.КОМЕДИЯ.

Другим популярным театральным жанром была комедия , от «комос» - веселое шествие.

Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы».

Геракл-обжора.

Закрепление Орхестра Скене Софокл Аристофан Эсхил

Закрепление

  • Орхестра
  • Скене
  • Софокл
  • Аристофан
  • Эсхил
Домашнее задание: Страницы 174-176 пересказывать.  Ответить на вопрос письменно . В чём сходство и различие современного и древнегреческого театра?

Домашнее задание:

Страницы 174-176 пересказывать.

Ответить на вопрос письменно .

В чём сходство и различие современного и древнегреческого театра?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!