СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7-ом классе на тему "Пользовательский интерфейс"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7-ом классе на тему "Пользовательский интерфейс"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

ФИО студента: Артемьева Оксана Владимировна.

Класс: 7 А МБОУ «СОШ №15»

Тема урока: «Пользовательский интерфейс»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: создать условия для:

- формирования у учащихся понятия «пользовательский интерфейс»;

- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;

- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).

Предметные:

- об особенностях и видах пользовательского интерфейса, будут уметь различать и работать с интерфейсом пользователя.


Средства обучения: мультимедийная презентация, учебник «Информатика и ИКТ» и т.д.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока:

Образовательная задача этапов урока.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Форма организации уч. деят (Ф- фронт., И- инд., П- парная, Г- груп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные


1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Посмотрите на свое рабочее место,

проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я рада видеть вас сегодня на уроке и желаю успехов.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Ф

1 слайд


К-умение формировать коммуникативные связи

Осознают потребность и готовность к образованию.

2.Этап актуализации т потребного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Словесный

Давайте вспомним, что вы уже знаете с прошлого урока.

1.Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?


2. Сколько физических дисководов работает на ваших компьютерах?



3. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?









4. Почему ставится двоеточие после диска?

5. Что такое слеш? Он символ чего?

Хорошо.




Майкрософт виндовс




Два



Имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Полное имя файла-последовательно записанные путь к файлу и имя файла.


Потому что главный


Символ вложения.

Ф



П- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднений.

Словесный

Чтобы узнать тему урока, я вам предлагаю разгадать ребус.

Какое слово получилось?

Интерфейс, верно! Что такое интерфейс, вы уже слышали это слово?

- тогда обратимся к толковому словарю компьютерных терминов;


- В определении термина «интерфейс» присутствуют такие слова, как «взаимодействие компьютера и пользователя».

- А кому больше эта система необходима: человеку, т. е пользователю или компьютеру?

- Значит термин «интерфейс можно дополнить еще одним словом, каким?


- Так как будет звучать тема урока?

Пользовательский интерфейс.


Что вы уже успели узнать по этой теме?






Разгадывают ребус.






Слушают учителя






Пользователю







Отвечают

Ф

2 слайд





















Р-умение определять границы собственного знания-незнания.


4. Построение проекта выхода из затруднений

ЦЕЛЬ:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Словесный

Тема урока: Пользовательский интерфейс.

Какие задачи мы можем решить на уроке, обсудите это в парах.

Задачи:

  1. Узнаю ….

  2. Буду учиться….

-Верно!







Узнаю: Что такое пользовательский интерфейс

Буду учиться:

-Оперировать объектами интерфейса.

-Пользоваться меню.








Ф
И

3 слайд


Р:

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата;


5.Реализация построенного проекта.

Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, так и при решении задач такого типа.

Словесный

Наглядный

Ребята, а что нам поможет добиться цели и поставленных задач?

Изучаю

Применяю

Оцениваю







- Какая ступенька в плане будет первая?


- Вторая?

- Третья?

- На какой ступеньке мы находимся?

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. И тему нашего урока-Пользовательский интерфейс.


Что такое пользовательский интерфейс? Вспомните.


Откройте учебники на стр.90, прочитайте определение.

А сейчас посмотрите на доску, какие из этих слов вам знакомы? (файл, папка, жесткий диск, рабочий стол, указатель мыши)

Чем они являются? Верно, объектами.

А кем является пользователь? (субъектом)


Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса.

Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Microsoft Windows.


С какими объектами работает ОС?


Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, папки, дисководы, принтеры и другие физические и информационные объекты, с которыми мы имеем дело, работая на компьютере.


Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов.

Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др.

Видео


Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционных системах Microsoft Windows и Linux для знакомства со свойствами объекта и выполнения возможных с ним действий используется контекстное меню.

Что такое контекстное меню?


Лесенка успеха














Открывают тетради, записывают число, классная работа.




Отвечают на вопрос учителя.



Объектами



Субъектом






Слушают учителя






Затрудняются ответить
















Слушают учителя









Ф

4 слайд
















5 слайд









































6 слайд

Использовать различные предметы и символические модели для обоснования истинности суждений.


Р-умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.

Р-умение осуществлять действия по реализации плана.

К-умение осуществлять учебное сотрудничество.

П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Практический

Сейчас откройте учебники на странице 94. Первая группа читает с самого начала до пункта рабочий стол

Вторая группа читает с пункта рабочий стол до пункта панель задач.

Третья группа читает с пункта панель задач до пункта окна папок и приложений. Каждая группа выбирает отвечающего и он расскажет всем что важного узнал из прочитанного. На это задание у вас есть 5 минут.

Работают с текстом в группах.








Отвечают по тексту

И

Г



П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.

Практический

На экране вы видите задания. Это ваша практическая работа. …..На это задание у вас есть 7 мин.

(записать фамилии и потом проверить)

Выполняют самостоятельно практическую работу.


И



Р-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Мотивация к работе на результат


8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов.

Словесный

Откройте учебники на странице 99- 100.

Найдите вопросы к параграфу.

Устно ответьте на вопросы под номером 1, 5, 7.

Кто готов ответить на 1 вопрос?

На 5 вопрос?

На 7 вопрос?

Молодцы.



Открывают учебники, отвечают на вопросы после параграфа устно.


Ф



К- умение принимать чужую точку зрения независимо от своей


9. Рефлексия учебного действия на уроке.

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности.

Словесный

Как звучала тема нашего урока?

Какие задачи мы ставили на урок?

Удалось ли нам их достичь?

Что было самым трудным?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки (Я ничего не понял; я понял, но остались вопросы; мне было все понятно) Кто остался на 1 ступени, поднимите руки? Кто на 2? Кто на 3?

Откройте дневники и запишите домашнее задание к следующему уроку.

Домашнее задание- вопрос 18 письменно.

Спасибо за работу на уроке, до свидания!


Тема урока: Пользовательский интерфейс.


Узнаю: Что такое пользовательский интерфейс

Буду учиться:

-Оперировать объектами интерфейса.

-Пользоваться меню.


Записывают домашнее задание


До свидания!

Ф









Учитель__________________ Методист_____________________

Схема анализа урока информатики

  1. Тема урока.

«Пользовательский интерфейс»

Каково место данного урока в теме (разделе)? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Данный урок тесно связан в программе изучения информатики с другими уроками, в течение нескольких последующих уроков школьники знакомятся с компьютером программами и способами взаимодействия с ПК.

  1. Класс.

7 класс

Какие особенности учащихся учитывали при планировании и организации урока?

При планировании урока я учитывала возраст и психологические особенности учащихся.

  1. Цель и задачи урока.

Цели урока: создать условия для:

- формирования у учащихся понятия «пользовательский интерфейс»;

- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;

- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.


Оценить успешность достижения цели и задач урока, обосновать оценку.

Учащиеся усвоили весь материал урока и достигли поставленных целей и задач, в связи с чем получили положительные оценки за выполнения практической части.

4. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых предметных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения предметных результатов

- об особенностях и видах пользовательского интерфейса, будут уметь различать и работать с интерфейсом пользователя.


Словесный- беседа о назначении и использовании ПК, об организации рабочего стола пользователя

Наглядный- демонстрация манипуляций с ПК

Практический- выполнение элементарных действий с компьютером.

Предметные результаты были достигнуты в полной мере, учащиеся успешно выполнили практическое задание. Все получили положительные оценки.

5. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых метапредметных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Планируемые метапредметные результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).


Беседа


Постановка целей и задач


Учащиеся могли строить свои высказывания, предположения, демонстрировать имеющиеся знания.

Осуществляли поиск и классификацию информации для достижения поставленной на урок цели.

6. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых личностных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные

результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения личностных результатов

Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению и познанию.


Беседа


Постановка целей и задач

Учащиеся были заинтересованы данной темой и способом достижения задач. Успешно ознакомились с новой для них платформой с целью выполнения интерактивных задач.

7. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.

В течение урока учашиеся активно высказывали свою позицию, находили и выделяли информацию. Работали в парах.

8. На основе п.2-6 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?

Целесообразно было бы подготовить для учащихся более качественную практическую работу, чтобы можно было оценить их истинные достижения на уроке.

9. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

Мне нужно в будущем более точно владеть теорией, для достижения поставленных задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!