ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
ФИО студента: Артемьева Оксана Владимировна.
Класс: 7 А МБОУ «СОШ №15»
Тема урока: «Пользовательский интерфейс»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: создать условия для:
- формирования у учащихся понятия «пользовательский интерфейс»;
- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;
- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).
Предметные:
- об особенностях и видах пользовательского интерфейса, будут уметь различать и работать с интерфейсом пользователя.
Средства обучения: мультимедийная презентация, учебник «Информатика и ИКТ» и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока: Образовательная задача этапов урока. | Методы и приемы работы | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Форма организации уч. деят (Ф- фронт., И- инд., П- парная, Г- груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный | - Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Посмотрите на свое рабочее место, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я рада видеть вас сегодня на уроке и желаю успехов. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Ф | 1 слайд | | К-умение формировать коммуникативные связи | Осознают потребность и готовность к образованию. |
2.Этап актуализации т потребного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Словесный | Давайте вспомним, что вы уже знаете с прошлого урока. 1.Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе? 2. Сколько физических дисководов работает на ваших компьютерах? 3. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла? 4. Почему ставится двоеточие после диска? 5. Что такое слеш? Он символ чего? Хорошо. | Майкрософт виндовс Два Имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Полное имя файла-последовательно записанные путь к файлу и имя файла. Потому что главный Символ вложения. | Ф | | | П- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |
3. Выявление места и причины затруднений. Цель: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднений. | Словесный | Чтобы узнать тему урока, я вам предлагаю разгадать ребус. Какое слово получилось? Интерфейс, верно! Что такое интерфейс, вы уже слышали это слово? - тогда обратимся к толковому словарю компьютерных терминов; - В определении термина «интерфейс» присутствуют такие слова, как «взаимодействие компьютера и пользователя». - А кому больше эта система необходима: человеку, т. е пользователю или компьютеру? - Значит термин «интерфейс можно дополнить еще одним словом, каким? - Так как будет звучать тема урока? Пользовательский интерфейс. Что вы уже успели узнать по этой теме? | Разгадывают ребус. Слушают учителя Пользователю Отвечают | Ф | 2 слайд | | Р-умение определять границы собственного знания-незнания. | |
4. Построение проекта выхода из затруднений ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Словесный | Тема урока: Пользовательский интерфейс. Какие задачи мы можем решить на уроке, обсудите это в парах. Задачи: Узнаю …. Буду учиться…. -Верно! | Узнаю: Что такое пользовательский интерфейс Буду учиться: -Оперировать объектами интерфейса. -Пользоваться меню. | Ф И | 3 слайд | | Р: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата; | |
5.Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, так и при решении задач такого типа. | Словесный Наглядный | Ребята, а что нам поможет добиться цели и поставленных задач?
Изучаю Применяю Оцениваю - Какая ступенька в плане будет первая? - Вторая? - Третья? - На какой ступеньке мы находимся? Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. И тему нашего урока-Пользовательский интерфейс. Что такое пользовательский интерфейс? Вспомните. Откройте учебники на стр.90, прочитайте определение. А сейчас посмотрите на доску, какие из этих слов вам знакомы? (файл, папка, жесткий диск, рабочий стол, указатель мыши) Чем они являются? Верно, объектами. А кем является пользователь? (субъектом) Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Microsoft Windows. С какими объектами работает ОС? Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, папки, дисководы, принтеры и другие физические и информационные объекты, с которыми мы имеем дело, работая на компьютере. Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др. Видео Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционных системах Microsoft Windows и Linux для знакомства со свойствами объекта и выполнения возможных с ним действий используется контекстное меню. Что такое контекстное меню? | Лесенка успеха Открывают тетради, записывают число, классная работа. Отвечают на вопрос учителя. Объектами Субъектом Слушают учителя Затрудняются ответить Слушают учителя | Ф | 4 слайд 5 слайд 6 слайд | Использовать различные предметы и символические модели для обоснования истинности суждений. | Р-умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы. Р-умение осуществлять действия по реализации плана. К-умение осуществлять учебное сотрудничество. | П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Практический | Сейчас откройте учебники на странице 94. Первая группа читает с самого начала до пункта рабочий стол Вторая группа читает с пункта рабочий стол до пункта панель задач. Третья группа читает с пункта панель задач до пункта окна папок и приложений. Каждая группа выбирает отвечающего и он расскажет всем что важного узнал из прочитанного. На это задание у вас есть 5 минут. | Работают с текстом в группах. Отвечают по тексту | И Г | | | П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях. | Практический | На экране вы видите задания. Это ваша практическая работа. …..На это задание у вас есть 7 мин. (записать фамилии и потом проверить) | Выполняют самостоятельно практическую работу. | И | | | Р-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Мотивация к работе на результат | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов. | Словесный | Откройте учебники на странице 99- 100. Найдите вопросы к параграфу. Устно ответьте на вопросы под номером 1, 5, 7. Кто готов ответить на 1 вопрос? На 5 вопрос? На 7 вопрос? Молодцы. | Открывают учебники, отвечают на вопросы после параграфа устно. | Ф | | | К- умение принимать чужую точку зрения независимо от своей | |
9. Рефлексия учебного действия на уроке. Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности. | Словесный | Как звучала тема нашего урока? Какие задачи мы ставили на урок? Удалось ли нам их достичь? Что было самым трудным? Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки (Я ничего не понял; я понял, но остались вопросы; мне было все понятно) Кто остался на 1 ступени, поднимите руки? Кто на 2? Кто на 3? Откройте дневники и запишите домашнее задание к следующему уроку. Домашнее задание- вопрос 18 письменно. Спасибо за работу на уроке, до свидания! | Тема урока: Пользовательский интерфейс. Узнаю: Что такое пользовательский интерфейс Буду учиться: -Оперировать объектами интерфейса. -Пользоваться меню. Записывают домашнее задание До свидания! | Ф | | | | |
Учитель__________________ Методист_____________________
Схема анализа урока информатики
Тема урока.
«Пользовательский интерфейс»
Каково место данного урока в теме (разделе)? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Данный урок тесно связан в программе изучения информатики с другими уроками, в течение нескольких последующих уроков школьники знакомятся с компьютером программами и способами взаимодействия с ПК.
Класс.
7 класс
Какие особенности учащихся учитывали при планировании и организации урока?
При планировании урока я учитывала возраст и психологические особенности учащихся.
Цель и задачи урока.
Цели урока: создать условия для:
- формирования у учащихся понятия «пользовательский интерфейс»;
- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;
- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.
Оценить успешность достижения цели и задач урока, обосновать оценку.
Учащиеся усвоили весь материал урока и достигли поставленных целей и задач, в связи с чем получили положительные оценки за выполнения практической части.
4. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых предметных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые предметные результаты |
Планируемые предметные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения предметных результатов |
- об особенностях и видах пользовательского интерфейса, будут уметь различать и работать с интерфейсом пользователя. | Словесный- беседа о назначении и использовании ПК, об организации рабочего стола пользователя Наглядный- демонстрация манипуляций с ПК Практический- выполнение элементарных действий с компьютером. | Предметные результаты были достигнуты в полной мере, учащиеся успешно выполнили практическое задание. Все получили положительные оценки. |
5. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых метапредметных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые метапредметные результаты (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) |
Планируемые метапредметные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения метапредметных результатов |
Регулятивные УУД: -учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты. Познавательные УУД: -учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре). | Беседа Постановка целей и задач | Учащиеся могли строить свои высказывания, предположения, демонстрировать имеющиеся знания. Осуществляли поиск и классификацию информации для достижения поставленной на урок цели. |
6. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых личностных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые личностные результаты |
Планируемые личностные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения личностных результатов |
Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению и познанию. | Беседа Постановка целей и задач | Учащиеся были заинтересованы данной темой и способом достижения задач. Успешно ознакомились с новой для них платформой с целью выполнения интерактивных задач. |
7. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
В течение урока учашиеся активно высказывали свою позицию, находили и выделяли информацию. Работали в парах.
8. На основе п.2-6 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
Целесообразно было бы подготовить для учащихся более качественную практическую работу, чтобы можно было оценить их истинные достижения на уроке.
9. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.
Мне нужно в будущем более точно владеть теорией, для достижения поставленных задач.