СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе коррекционной школы "Виды обоев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был представлен на выставке "Вектор успеха - 2014: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике". Разработка данного урока может быть использована учителями на уроках в различных образовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе коррекционной школы "Виды обоев"»

Урок в 9 классе по теме:

«Обойные работы. Виды обоев»

Н.П.Баширов учитель трудового обучения второй квалификационной категории

Цели:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по формированию знаний о материалах и инструментах для обойных работ.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, речь, память, внимание, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и профессии.

Здоровье сберегающий компонент: физминутка.

Тип урока: комбинированный, получение новых знаний.

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный, использование икт.

Термины: обои, фриза, бордюр, филенка.

Оборудование: обои в рулонах, образцы обоев, образцы обоев с условными обозначениями.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивация. Ребята! Сегодня на уроке мы изучим очень интересный материал для ремонта, который делает наш дом уютней и красивей. Как вы думаете что это? (обои) Весь мир сегодня не может обойтись без обоев, так как это очень красивый, удобный и практичный материал, который не только украшает интерьер дома, но и помогает скрыть недостатки в отделке дома. Став взрослыми, но и сейчас, вы сможете сами оклеивать стены своего дома или помочь близким. На последующих уроках мы изучим инструменты для обойных работ, клеи и технологию обойных работ.

  3. Сообщение темы урока. Итак, тема нашего урока «Обойные работы. Виды обоев». (слайд№2)

  4. Новые знания. В современном мире существует огромное количество обоев. Попробуем разобраться в их многообразии. Объяснение учителя с демонстрацией образцов Что такое обои? (отделочный материал) (слайд№3) В каком виде выпускают обои? (Обычно обои выпускают в рулонах) (слайд№4) Какие обои бывают по цветовой гамме? (одноцветные) (слайд№5) и цветные (слайд№6)

Объяснение учителя с демонстрацией образцов (каждому ученику). Обои по способу изготовления бывают: Бумажные (слайд№7), виниловые (слайд№8), текстильные (слайд№9), стеклообои (слайд№10), жидкие (слайд№11), джутовые (слайд№12), пробковые (слайд№13), акриловые (слайд№14), фотообои (слайд№15), ковровые или тафтинг-обои (слайд№16), металлические (слайд№17).

  1. Физминутка.

  2. Коррекционное упражнение. У вас на столе есть образцы обоев, пожалуйста, выберите любой и постарайтесь определить вид обоев, используя слайд№18.(выполняют задания)

В дополнение к обоям промышленность выпускает филенки, бордюры и фризы. Как вы думаете, для чего они нужны? (слайд№19,20).

Коррекционное упражнение. У вас на столе полоски бумаги. Уберите лишний предмет и объясните, почему вы его убрали.(выполняют задание)

Обратите внимание на каждом рулоне есть инструкция. Давайте прочитаем её, (читают, поясняют прочитанное). Что это за интересные рисунки? (символы) А что они обозначают? Давайте расшифруем их. (слайд№21). У вас есть табличка с символами давайте посмотрим что они обозначают. (рассматривают вместе с учителем). Сохраните эту табличку у себя. В будущем она вам пригодится, да и на следующих уроках тоже. (слайд№22).(приложение №1).

  1. Закрепление новых знаний. Опрос по изученной теме:

Для чего нужны обои?

Какие виды обоев бывают?

Для чего используются филенки?

Для чего используются фризы и бордюры?

Какие символы изображают на инструкции к обоям?

Какую информацию несут эти символы?

  1. Итог урока. Оценка работы учащихся. Рефлексия: Сегодня я узнал……… Мне понравилось……… В жизни мне пригодится……























Приложение№1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!