СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "В афинских школах и гимнасиях"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучения нового материала, направлен на повышение мотивации обучающихся к изучению истории  через использование презентации, тематических видеофрагментов, работы с разнообразным раздаточным материалом.

Просмотр содержимого документа
«В афинских школах и гимнасиях»

Тема урока: В афинских школах и гимнасиях

Цели урока: Познакомить обучающихся с системой образования в Древней Греции.

УУД

Предметные: обеспечить освоение учебного материала о системе образования и воспитания в Древней Греции.

Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся сравнивать, анализировать и обобщать факты, работать с различными видами источников информации, продолжать формирование умения правильно употреблять  и объяснять исторические термины и понятия, участвовать в обсуждении, делать выводы.

Личностные: способствовать развитию интереса через приобщение к мировой культуре, общечеловеческим ценностям.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, видеофрагменты по теме, раздаточный материал, учебник.

Тип урока: урок изучения нового материала, элементы технологии развивающего обучения.


Постановка целей и задач урока осуществляется с помощью учащихся.

Сегодня мы побываем в древнегреческой школе. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, на какие вопросы найдем ответ?


(Схема заполняется по мере изучения)

  1. Организация обучения в древнегреческой школе

До 7 лет мальчик из зажиточной семьи кроме игр, ничем не занимался. В 7 лет его передавали педагогу.

Задание:

Рассмотрите изображение статуэтки на стр. 173 и опишите ее.

Педагог - в переводе с греч. – «сопровождающий ребенка».

- Как вы думаете, в чем заключались обязанности педагога? (Посмотрите текст пункта 1, с.173)

- Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше»?

- Кого называют педагогом в наши дни?

  1. Чем и на чем писали греческие школьники

- Вспомните, что представлял собой материал для письма в разных странах?

(Египет – папирус, Двуречье – глина, Китай - бамбуковые дощечки, бумага, Индия – пальмовые листья)

Изображение на слайде – стиль (металлическая или костяная палочка, один конец которой острый, другой плоский), дощечки, покрытые воском.

Папирус, тростниковое перо – для старших школьников (объяснение учителя).

3. Греческий алфавит. Обучение письму.

На слайде изображено ассирийское письмо, финикийское и китайское.

- Вспомните письменность ассирийцев, китайцев, финикийцев. В чем особенности их письменности? Опыт создания письменности, какого народа использовали греки? (уч-к, с.133). В чем преимущества греческой письменности? (появление букв, обозначающих гласные звуки; быстрое овладение грамотой).

Греки заимствовали алфавит у финикийцев, состоявший только из согласных букв. Греки же впервые стали обозначать буквами гласные зву­ки. Это дало возможность 24 буквами греческого алфавита передавать все многообразие звуковой речи при письме. Многие народы, создавшие свое письмо, использовали греческий алфавит. Греческая азбука лежит в основе азбук - русской, английской, французской. Изобретение греками алфавита по своему значению можно срав­нить с изобретением в Индии цифр.


Задание:

Как по-гречески называется наука о прошлом? (История)

Давайте запишем это слово  (Проговариваем буквы и записываем слово по- гречески на доске, учащиеся – в тетрадях): иота, сигма, тау, микрон, ро, иота, альфа


- На слайде буквы греческого алфавита. Вы наглядно видидите, что греческий алфавит был использован при создании алфавитов других народов.

Помимо использования для записи языка, буквы греческого алфавита используются как международные знаки в математике и других науках, используются для наименования элементарных частиц, звёзд и других объектов.


4. Чему еще учили в греческих школах.

- Математика (на слайде скульптурный портрет Пифагора). Задачи Пифагора. Задание. Решите задачи, связанные с открытиями Пифагора.

а) Сумма четных чисел является …… четной

б) Сумма четного количества нечетных чисел ….. четной

в) Четное число минус нечетное …..нечетное число.


Дополнительные сведения

Пифагор был высокого роста, статный, красивый, сильный, ловкий, быстрый. Он даже стал победителем Олимпийских игр по кулачному бою. На острове Самосе, где он родился, Пифагор основал свою школу, пифагорейскую, в которой сам преподавал своим ученикам и ученицам три главных предмета: математику, музыку и учение о переселении душ.
Именно Пифагор первым придумал слово «философия», что значит «любовь к мудрости». Слово «космос» тоже принадлежит ему. Так он назвал вселенную, и означает оно «украшенный или прекрасно устроенный» Космос он представлял в виде шара- самой совершенной, по его мнению, фигуры. Отцом и матерью мира он называл единицу и двойку. По учению Пифагора, единица- знак светлой, божественной энергии, а двойка- знак темной, мертвой стихии, которую позже назовут материей. Единица и все родственные ей нечетные числа у Пифагора означали небесные начала: свет, добро, равенство, прямизну, стойкость, а также правую сторону, которая считалась счастливой; двойка же и все четные числа обозначали начала земного мира: тьму, зло, неравенство, кривизну и несчастливую левую сторону. (ныне все покупают на день рождения нечетное количество цветов, а на похороны – четное). В преданиях Пифагора рисуют чудотворцем, т. е. волшебником. Рассказывали, что он предвидел землетрясения, укрощал волны, останавливал эпидемии болезней, беседовал с животными. Обладая изумительным слухом и зрением. Этот удивительный человек много путешествовал и везде учился: в Египте- геометрии, в Вавилонии- арифметике и астрономии, у персов - тайнам обрядов и жертвоприношений.

- История. Учитель рассказывает о богине истории КЛИО «Ее обычно изображали со свитком в одной руке и грифельной палочкой в другой. Рядом с ней всегда находилась корзина со свитками, на которых были записаны исторические события и деяния людей. Людям необразованным и невежественным богиня никогда не раскрывала свои тайны. Для любознательных же ее кладовые всегда были открыты».

На слайде скульптурный портрет Геродота.

Сообщение учащегося о Геродоте.



Геродот (около 485 — 430 гг. до н.э.)

Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории Персии, Египта; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов. Считается, что он родился в Галикарнасе, греческом городе на юго-западе Малой Азии, находившемся тогда под властью Персии. В юности Геродот принимал участие в восстании против правителя Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину.

В путешествиях он провел более 10 лет, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилон, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов.

Писать «Историю», прославившую его на века и тысячелетия, Геродот, вероятно, начал в своих странствиях. Это колоссальный труд — изложение событий от мифических времен до современных автору греко-персидских войн. Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз. В 444 г. до н. э. Геродот присутствовал на празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг.

Под конец жизни он удалился в Италию, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.


Почему Геродота называют «отцом истории»? С какой еще наукой связаны открытия Геродота?


Работа с раздаточным материалом. Документ №1.

О каком сражении идет речь в сочинении Геродота?

Когда оно произошло?

Кто победил в сражении?


Рассмотрите изображение на греческой вазе (слайд)

Рис.: Греческая школа. Налево урок музыки, направо - поэзии. Учитель развернул книгу, по которой читает ученик; на стене развешаны учебные предметы; позади ученика сидит педагог, т.е. раб-провожатый. Чему обучали в древнегреческой школе?


- Поэзия (литература). В греческих школах учили ясно и красиво говорить.

Послушайте текст. Определите, из какого он произведения, кто его автор?


Гомер «Одиссея»

Прибыли вскоре в страну мы не знающих правды циклопов,

Гордых и злых. На бессмертных надеясь богов, ни растений

Не насаждают руками циклопы, ни пашни не пашут.

Без пахоты и без сева обильно у них все родится –

Белый ячмень и пшеница…


- Какое другое произведение Гомера вам известно?

- Почему греки глубоко чтили Гомера, заучивали наизусть тысячи строк из поэм «Илиада» и «Одиссея»?


- В Греции также все знают Эзопа. Прочтите его произведение «Ворон и лисица». Что этим произведением хотел сказать Эзоп? Как вы думаете, к какому жанру оно принадлежит?


Ворон и Лисица

Удалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос – быть тебе владыкой всех пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что у него есть голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».

Дополнительны сведения.

О жизни Эзопа почти не сохранилось никаких сведений, но достоверно известно, что он был рабом. Благодаря уму, он стал свободным. В своих баснях Эзоп под видом животных высмеивал глупость, жадность, невежество и другие пороки. Многие принимали эти насмешки на свой счет и ненавидели Эзопа. Чтобы ему отомстить, враги подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа захватили, его должны были либо казнить, либо он должен был признать себя рабом. Тогда его бывший хозяин заплатил бы за него штраф, и Эзопу сохранили бы жизнь, но в рабстве. Эзоп не захотел терять свободу и предпочел смерть свободного человека. Многие басни Эзопа И. А. Крылов изложил в стихотворной форме, используя сюжеты его басен. Сейчас вы в этом убедились.


Эзо́пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею)автора. Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.


- Музыка. Греки не считали образованным человека, если он не умел петь и танцевать. Греки обучались игре на флейте, лире, кифаре, арфе, других музыкальных инструментах, учились хоровому пению. (Видео – воспроизведение звучания одного из древнегреческих инструментов, видео греческого танца сиртаки).


Школу посещали мальчики из зажиточных семей. Девочки обучались дома. Уч-к, стр.174

- Кто и чему учил девочек? (матери, обучали грамоте, пению, танцам, домоводству).


Работа с дополнительным материалом из учебника

Прочтите «Жалобу раздражённой матери учителю на прогульщика сына» из весёлой пьесы древнего автора (учебник, с. 173) и ответить на вопрос: Все ли дети учились с желанием? Что нового мы узнали о древнегреческой школе из этого документа?(Обучение платное, использование наказания).


5. Посещение палестры.

С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу – палестру. Пале – борьба, (рис. стр. 174). Предположите, чему обучали в палестре? (борьба, бег, прыжки, метание копья и диска).

«Дискобол» - Мирон. «Копьеносец – Поликлет. (слайд, иллюстрации учебнике, с. 174-175)

- Для чего в палестре стояли статуи Мирона и Поликлета? Что греки хотели показывали этими скульптурами?

- Что означает выражение «В здоровом теле здоровый дух»?

Греки считали, что умственное «моральное развитие достигается лучше всего в здоровом теле, которое должно всесторонне и свободно разви­ваться так, чтобы человек достигал гармонического совершенства души и тела».

- Как греки представляли себе всестороннее развитие человека? Сохранилась ли такая точка зрения в наши дни?


Задание. Составьте расписание для учеников древнегреческой школы.(Впешите его в схему).

I вариант – в греческой школе
II вариант – в палестре

  1. В афинских гимнасиях. Прочитайте название п. 4, с. 176

- Какие образовательные учреждения называют гимнасиями в наши дни? (Школы с углубленным изучением предметов)

- Что же представляли собой древнегреческие гимнасия? Сейчас мы побываем и в греческих гимнасиях.

Объяснение учителя. Взрослые афиняне посещали гимнасии, которые располагались за городом. В гимнасиях выступали известные ученые. Много думали греки над существом самого человека. Они рассу­ждали о том, как развивается человеческий ум, как проявляются у человека понятия о добре и эле; чем держится порядок в обществе. Греки называли людей, которые думали об этих вопросах и стара­лись понять, как устроен мир и человеческая жизнь, философами. Мы теперь таких людей называем учеными.

В гимнасиях обучали красноречию.

Красноречие – умение красиво говорить, отстаивать свое мнение при публичных выступлениях (уч-к, с. 176).

Если в странах Древнего Востока владеющих письменностью называли мудрецами, то в Древней Греции почти все греки-мужчины были грамотными.


Гиппократ

Знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о великом враче встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля. 60 медицинских трактатов оказали значительное влияние на развитие медицины как практики, так и науки.

Труды древнегреческого ученого-медика Гиппократа о правиль­ном питании, лекарствах и операциях были крупным вкладом в развитие медицины. По учению Гиппократа, врач должен не изгонять болезнь из человека, а помогать организму преодолевать ее.

- Известно ли что-либо вам о клятве Гиппократа?

С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача . Клятва Гиппократа – клятва врача.  Содержит принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.

Фалес

Первым ученым в Греции, разделившим год на 365 дней, был тоже философ. Его звали Фалес Милетский. Он первым предсказал солнечное затмение, а, путешествуя по Египту, сумел определить высоту пирамид по длине их тени.

Демокрит

Учитель зачитывает отрывок «Древнегреческий философ Демокрит» (История древнего мира в художественно-исторических образах», с. 166). Древнегреческий ученый Демокрит высказал гениальную мысль о том, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов. Он также отри­цал бессмертие души.

Вопрос: Какое значение имело учение Демокрита для науки? В чем оно противоречило религии?Можно ли сказать, что Демокрит отрицал веру в Бога?

Аристотель. Другой ученый - Аристотель - считал, что Земля - шар, но нахо­дится она в центре мира, а Солнце и звезды вращаются вокруг нее.

- В чем догадки ученого были верны, в чем он ошибался? Какой шаг был сделан вперед в объяснении устройства мира по сравнению с учеными Древнего Востока?

Аристотель все накопленные знания разделил по отдельным от­раслям и объединил в самостоятельные науки:

•ботаника - от греческого слова «растение»;

•физика - природа;

•политика - от слова «государство».


Сравнение взглядов Аристотеля и Антифонта на природу человека. Работа с дополнительным материалом учебника, с. 175

- Сравните взгляды на природу человека разных греческих ученых. Чьи мысли вам кажутся наиболее правильными?

Платон, древнегреческий ученый, говорил, что только благодаря об­разованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ, невежда же самое дикое создание из всех существующих на земле. Согласны ли вы с Платоном?

Дополнительно (вариант целевой установки).

  1. Всмпомните, что представляло собой спартансоке воспитание. Что общего и что различного в спартаснком и афинском воспитании?

  2. Чем обучение в современной школе отличается от обучения в школе Древней Греции?


Новые понятия (Закрепление). Задание на установление соответствия на закрытой части доски.

Педагог – сопровождающий ребенка в школу.

Палестра – школа для занятий гимнастикой.

Гимнасий – школа для взрослых.

Стиль – металлическая или костяная палочка для письма.

Красноречие – умение отстаивать своё мнение



Литература

1.Гаспаров М. Л. «Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом». http://coollib.net/b/270574

2. Материалы свободно энциклопедии Википедия

Доплнительно

В минуты отдыха между тренировками греки любили играть в игру“Вопросы и ответы”. Представьте, что вы участники этой игры.

1. Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым).

2. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз (Зеркало).

3. Гладок мой верхний конец, а нижний вовсе не гладок. Ловко руке то одной, то другой стороной я полезен. То, что создаст одна моя часть, уничтожит другая. (Стиль).

Задачи:

1.Греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Почему они так поступали?
2. Как ответили бы древние греки, если бы мы дали им следующий совет: «В борьбе с засухой поступайте так, как поступали древние египтяне. Они говорили: «Возьму лопату вместо облака, построю канал вместо дождя: здесь и поливка, и удобрение. Богат будет мой урожай!»
3.Греки были умеренны в еде и в питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэмы Гомера злоупотребление вином имело роковые последствия?

В афинских школах и гимнасиях (раздаточный материал)

I. Из сочинений Геродота

Царь Ксеркс поставил свой золотой трон на высоком берегу Аттики… У подножия трона сидели писцы, готовые записывать для потомства все подробности великой царской победы.

Как на ладони лежал перед Ксерксом … пролив: слева — узкая его часть, по которой медленно двигалась к месту боя бесконечная толпа персидских кораблей, справа — широкая его часть, где в боевом строю их ожидал греческий флот.

Когда головные корабли персов уже развернулись, средние еще плыли вперед, а задние сгрудились в проливе, со стороны греков грянула труба, вспенилось море под веслами, и вся цепь их медноносых судов двинулась вперед, разбегаясь все быстрей с каждым взмахом гребцов. Царский флот принял удар. Все смешалось в проливе: треск бортов, скрип весел, крик бойцов, лязг оружия, стоны раненых взлетели над битвой к золотому ксерксову трону. Суда сцеплялись крючьями, проламывались под таранами, бились о берега, рассыпались обломками, тонули. Люди, убитые, раненые, живые, громоздились на бортах, скользили, падали в море и захлебывались в кровавой воде, а над их головами с треском сшибались новые и новые корабли.


  1. О каком сражении идет речь в сочинении Геродота?

  2. Когда оно произошло?

  3. Кто одержал победу?


II. Эзоп. Ворон и Лисица

Удалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос – быть тебе владыкой всех пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что у него есть голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».


  1. Что этим произведением хотел сказать Эзоп?

  2. Как вы думаете, к какому жанру оно принадлежит?


III. Из клятвы Гиппократа.

«Клянусь … всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу…: Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла…»


- Что обещает врач, произнося клятву?


IV. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:


Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.



Дополнительный материал

Геродот (около 485 — 430 гг. до н.э.)

Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории Персии, Египта; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов. Считается, что он родился в Галикарнасе, греческом городе на юго-западе Малой Азии, находившемся тогда под властью Персии. В юности Геродот принимал участие в восстании против правителя Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину.

В путешествиях он провел более 10 лет, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилон, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов.

Писать «Историю», прославившую его на века и тысячелетия, Геродот, вероятно, начал в своих странствиях. Это колоссальный труд — изложение событий от мифических времен до современных автору греко-персидских войн. Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз. В 444 г. до н. э. Геродот присутствовал на празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг.

Под конец жизни он удалился в Италию, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.







Геродот (около 485 — 430 гг. до н.э.)

Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории Персии, Египта; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов. Считается, что он родился в Галикарнасе, греческом городе на юго-западе Малой Азии, находившемся тогда под властью Персии. В юности Геродот принимал участие в восстании против правителя Галикарнаса, и в результате был вынужден покинуть родину.

В путешествиях он провел более 10 лет, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилон, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов.

Писать «Историю», прославившую его на века и тысячелетия, Геродот, вероятно, начал в своих странствиях. Это колоссальный труд — изложение событий от мифических времен до современных автору греко-персидских войн. Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз. В 444 г. до н. э. Геродот присутствовал на празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг.

Под конец жизни он удалился в Италию, где прожил остаток своих дней, оставив о себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.



ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ








ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ






ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ




ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ


Просмотр содержимого презентации
«в афинских школах и гимнасиях»

В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ

В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ

Педагог – по-гречески – «сопровождающий ребенка» Педагог с учеником Древнегреческая скульптура

Педагог – по-гречески – «сопровождающий ребенка»

Педагог с учеником

Древнегреческая скульптура

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПИСЬМА,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДРЕВНОСТИ папирус Бамбуквые дощечки Глиняные таблички Пальмовые листья

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПИСЬМА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДРЕВНОСТИ

папирус

Бамбуквые дощечки

Глиняные таблички

Пальмовые листья

стило папирус восковые таблички

стило

папирус

восковые таблички

Письменность Двуречья Финикийское письмо Китайское письмо

Письменность Двуречья

Финикийское письмо

Китайское письмо

Буквы греческого алфавита

Буквы греческого алфавита

Греческий алфавит развился на основе финикийского, был использован при создании алфавита многими народами Финикийское  письмо Ассирийское  письмо Греческое  письмо Латинский  алфавит

Греческий алфавит развился на основе финикийского, был использован при создании алфавита многими народами

Финикийское письмо

Ассирийское письмо

Греческое письмо

Латинский алфавит

«Разум бессмертен,  а остальное смертно».  Пифагор Пифагор

«Разум бессмертен, а остальное смертно».

Пифагор

Пифагор

Пифагор доказал, что: Сумма четных чисел является четной Сумма четного количества нечетных чисел четная Четное число минус нечетное есть нечетное  число

Пифагор доказал, что:

Сумма четных чисел является

четной

Сумма четного количества нечетных чисел

четная

Четное число минус нечетное есть

нечетное число

Геродот – «отец истории»

Геродот – «отец истории»

Гомер  Одиссей и Пенелопа Ахилл и Гектор

Гомер

Одиссей и Пенелопа

Ахилл и Гектор

Эзоп и Лисица. Облик Эзопа на вазе Эзоп

Эзоп и Лисица. Облик Эзопа на вазе

Эзоп

ПАЛЕСТРА

ПАЛЕСТРА

В здоровом теле –  здоровый дух! Бегуны Борцы Древнегреческие вазы

В здоровом теле –

здоровый дух!

Бегуны

Борцы

Древнегреческие вазы

ДИСКОБОЛ Скульптор Мирон КОПЬЕНОСЕЦ Скульптор Поликлет

ДИСКОБОЛ

Скульптор Мирон

КОПЬЕНОСЕЦ

Скульптор Поликлет

Гимнасий – место для физического воспитания (гимнастики), затем стали использоваться как высшие учебные заведения, позднее в гимнасиях выступали с докладами философы. . Руины гимнасия Современное состояние

Гимнасий – место для физического воспитания (гимнастики), затем стали использоваться как высшие учебные заведения, позднее в гимнасиях выступали с докладами философы.

.

Руины гимнасия

Современное состояние

«ОТЕЦ МЕДИЦИНЫ» Гиппократ

«ОТЕЦ МЕДИЦИНЫ»

Гиппократ

Ввел календарь ,  в котором год состоял из 365 дней, делился на 12 месяцев по 30 дней, и пять дней оставались выпадающими Фалес

Ввел календарь ,  в котором год состоял из 365 дней, делился на 12 месяцев по 30 дней, и пять дней оставались выпадающими

Фалес

Демокрит Аристотель Сократ Платон

Демокрит

Аристотель

Сократ

Платон

В Афинской школе. Рафаэль

В Афинской школе. Рафаэль

Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:   Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!