СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) . Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителям начальных классов при разработке урока с инклюзией, на котором

ребёнок с ОВЗ научится находить значение числового выражения в одно и два действия на  сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Просмотр содержимого документа
«Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) . Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"»






Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора)
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Тема: "Примеры в несколько действий"







Урок разработала:

Шевченко Яна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №11» г.Норильска






Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка

Тип урока: ОНЗ

Планируемый результат (дети норма):

  • складывать и вычитать однозначные числа,

  • устанавливать взаимосвязи между действиями сложения и вычитания,

  • находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.

Планируемый результат (обучающаяся с РАС):

  • находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.

Личностные УУД (дети норма).

      • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

      • осознание математических составляющих окружающего мира.

Личностные УУД (обучающаяся с РАС).

  • принимать и осваивать новую социальную роль (роль ученика).

Регулятивные УУД (дети норма).

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД (обучающаяся с РАС).

  • действовать по алгоритму;

  • осваивать способы вычислений.

Познавательные УУД (дети норма).

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • осмысливать математические действия;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Познавательные УУД (обучающаяся с РАС).

  • осмысливать математические действия;

  • проводить сравнение.

Коммуникативные УУД (дети норма).

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Коммуникативные УУД (обучающаяся с РАС).

  • владеть навыками коммуникации в ситуациях общения со взрослыми (тьютором, учителем).

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Раздаточный материал (дети норма): модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Раздаточный материал (обучающаяся с РАС): правила на отдельной карточке с картинками МИД «Правила работы на уроке»; модели числового отрезка; карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов; модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке; карточки с названием чисел (следующее, предыдущее); математический набор (цифры, картинки, геометрические фигуры).















Ход урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».


– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.







Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

У ребёнка с РАС правила на отдельной карточке с картинками МИД «Правила работы на уроке»

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.


  1. Прямой и обратный счёт до 10. (Слайд 3)

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

2 и 9 (Слайд 4)

  1. Сравнить числа (Слайд 5)

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число (Слайд 6)

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

(Слайд 8)

- Вспомним алгоритм счёта при помощи числового отрезка:

1.Читаю пример

2.Смотрю на первое число

3. Нахожу его на числовом отрезке

4. Смотрю на знак

- если плюс - буду двигаться вправо

- если минус – буду двигаться влево

5.Смотрю на следующее число (столько шагов надо сделать)

6. Двигаюсь по числовому отрезку

7. Называю результат


- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?


- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)

(Слайд 9)

- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)


Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

1. Ребёнок с РАС называет числа в порядке возрастания и убывания по модели числового отрезка на рабочем столе.

2.Сравнивает числа по карточкам, где число визуализируется при помощи определённого количества предметов.




б) Работа с числовым отрезком.



У ребёнка с РАС модели числового отрезка с ожидаемым результатом и алгоритм действий при счёте на числовом отрезке.

Карточки с названием чисел

+1 следующее число

-1 предыдущее число









Дети работаю с моделями числового отрезка в парах


Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

(Слайд 10)

- Ребята, а как с помощью числового отрезка

найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

(Слайд 11)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?


Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.








Формулируют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми










Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12)

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.





Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.



Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

    1. Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?










    1. Составление и решение задачи (Слайд 14)

Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

- Как будем присчитывать

    1. Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

4+1+1+1= 6-1-1= 7+1+1+1=

4+3= 6-2= 7+3=


б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.




Высказывания предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами


Учащаяся с РАС по алгоритму при помощи тьютора выполняет упрощённые вычисления на карточке


3+1-1=



Учащаяся с РАС работает с математическим набором, при помощи тьютора составляет модель задачи, пользуясь

картинками с изображением снегирей.



Учащаяся с РАС по алгоритму при помощи тьютора выполняет вычисления, предложенные в №1 на с.84 в сокращённом объёме, на карточках

4 +1+1+1=

4+3=


6-1-1=

6-2=



б) № 2, с.84

(выполняет по желанию)

Работа над пройденным материалом


Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1.Повторение состава чисел 3,4,5

( Слайд 15, 16, 17)

Расселить «жильцов» в домик

в) № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8 (Слайд 18)

2. Игра на внимание «Найди 10 отличий»

(Слайд 19)


Работа у доски



Работа в тетрадях


Учащаяся с РАС ищет отличия не на слайде, на картинке, приготовленной учителем (пять отличий)

Рефлексия

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Ребята, я раздала вам на парты конверты.

(Слайд 20)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли.

Работают с конвертиками, распределение кружков.


Выбор цветного кружка и оценивание урока.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!