СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в класс-комплекте 7-8. Франция 16-17 века, Япония 19-20 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в класс-комплекте.Раскрыть положительные и отрицательные стороны политики «закрытых дверей», сущность переворота Мэйдзи, обратить внимание на влияние реформ на новый путь развития Японии. Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран;

ознакомить учащихся положением во Франция в XVI-XVII веках Влияние католической церкви на жизнь в государстве.

Продолжить формирование интеллектуального развития

Повысит интерес к изучению предмета

Просмотр содержимого документа
«Урок в класс-комплекте 7-8. Франция 16-17 века, Япония 19-20 века»

7 класс Тема: «Япония в XIX- нач. XX вв.»

Цель урока: раскрыть положительные и отрицательные стороны политики «закрытых дверей», сущность переворота Мэйдзи, обратить внимание на влияние реформ на новый путь развития Японии. Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран;

8 класс Тема урока: Франция в XVI-XVII веках

Цели урока:ознакомить учащихся положением во Франция в XVI-XVII веках Влияние католической церкви на жизнь в государстве.

Продолжить формирование интеллектуального развития

Повысит интерес к изучению предмета

Вид урока: лекция, лабораторная, парная работа

План урока:

Ӏ Изучение нового материала

Задание 7 класс. Работа с интернетом. Найти:а) первая группа «Основные черты французского абсолютизма в ХVӀ веке» б) вторая группа «Религиозные войны»
Составить краткое сообщение

ӀӀ

  1. Просмотр презентации 8 класс. Япония в ХӀХ нач – ХХ веков.

Работа с учебником и компьютером: а)1 ученик. Задание: заполняет таблицу, заранее подготовленную в ноутбуке учителем. Недостатки

Недостатки. Достижения

  1. Сельское хозяйство пришло в упадок, уменьшились площади посевных земель.

  2. Снизилась численность населения.

  3. Лишение крестьян земли в селах привело к их полной нищете.

  4. В связи с развитием товарно-денежных отношений крестьяне были вынуждены наниматься к промышленникам.

  1. Медленно развивался капитализм.

  2. Увеличилось число мануфактур(180)

  3. Увеличилось чило торгово-ремесленных центров.

  4. Увеличилось число городов (Эдо, Киото, Осака, Нагасаки, Нагая, Хаката)

  5. Появились новые отрасли промышленности.

  6. Сформировался внутренний рынок.



б) 2 ученик Задание: прочитать «Кризис сёгуната Токугавы» на стр. 210 и ответить по плану.

1. Расскажи о крупнейшем восстании в городе Осака в 1837 г.

1) Причины восстания:

2) Цели восстания:

3) Результаты:

2. Политика «закрытых дверей»:

1) ослабила …

2) способствовала …

3) привела …

ӀӀӀ Прослушать краткое сообщение групп 7 класса.

ӀV Разминка: «Дракон.Самурай.Девушка»

V 7 класс. Работа с интернетом. а) первая группа. Найти информацию о кардинале Ришелье.

вторя группа. Найти информацию об экономическом положении Франции в XVI-XVII веках.

VӀ. 8 класс «Реформы мэйдзи в Японии»

Работа с учебником и компьютером. Задание1.:  2 ученика Каждая группа раскрывает по 2 реформы в своей области и объясняет, как они повлияли на новый путь развития Японии.

– Реформы в государственном строе. В общественных отношениях

– Экономические реформы. Реформы в области образования



Задание 2.

VӀӀ 7 класс. Информация групп.

VӀӀӀ Закрепление. 7 класс. Мини-тест.

ХӀХ Закрепление.8 класс. Мини-тест 1. 13 марта 1854 года: 
А) Началась революция в Японии. 
В) Подписан договор между США и Японией. 
С) Подписан договор между Японией и Россией. 
Д) Император отрекся от престола. 
Е) Началась война США с Японией. 
2. В июне 1868 года в Японии: 
А) Императором стал Муцухито. 
В) Подписаны англо-японские соглашения. 
С) Столица страны Эдо переименована в Токио. 
Д) Выла введена всеобщая воинская повинность. 
Е) Введен денежный налог.

3. Время правления императора Муцухито в Японии называлось: 
А) Время экономических реформ. 
В) Время постоянных войн с соседними странами. 
С) Время промышленного переворота. 
Д) Время правления ученого Мэйдзи. 
Е) Время улучшения экономических связей с Россией. 
4. Русско-японская война началась в: 
А) 1900 г. В) 1901 г. С) 1902 г. Д) 1905 г. Е) 1904 г.

5. Образцом для первой японской конституции 1889 г. послужила конституция:

А) Английская. В) Американская. С) Французская.

D) Германская. Е) Итальянская.

6. Промышленный переворот в Японии завершился:

А) В конце XIX - в начале ХХ в.

В) В середине XIX в.

С) В конце ХVIII в.

D) В начале XIX в.

Е) В середине ХХ в.

7. Яркая черта японского общества, корпоративность, означает: 
А) Преданность корпорации в лице вождя. 
В) Верность традициям. 
С) Стойкость. 
Д) Высокий профессионализм. 
Е) Исполнительность.

8. В начале XX века в Азии началась экспансия государства

A) Иран. B) Китай. C) Япония. D) Вьетнам. E) Корея.

9. Самое крупное восстание против сёгуната в 1837 г. в городе Осака возглавил:

А) Осио Хэйхатиро В) Сэн Катаяма С) Дэндзиро Котоку Д) Кэйки

10. Какой процент населения в Японии обладал правами выбора?

А) 10% В) 100% С) 5% Д) 1% Е) 50%

Ключ: 1В, 2С, 3Д, 4Е, 5Д, 6А , 7А , 8С, 9А, 10Д.



Подведем ИТОГИ

В XVI—XVII вв. во Франции, как и в ряде других стран, утвердилась абсолютная монархия. Она опиралась на дворянство, но учитывала и интересы предпринимательских слоев. Пережив тяжелые испытания в годы религиозных войн, абсолютизм усилился при Ришелье и достиг своего расцвета во время правления Людовика XIV.

Абсолютизм — форма централизованного государства, при которой монарх, опирающийся прежде всего на дворянство, обладает неограниченной верховной властью, а органы сословного представительства теряют прежнее значение.
Фаворит (от лат. favor — благосклонность) — любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства.
Меценат — богатый покровитель наук и искусств; слово происходит от имени римлянина, прославившегося покровительством поэтам и художникам.

1562—1598 Религиозные войны во Франции.

Выводы: В начале 20 в. Япония превратилась в одну из мощных военных держав на Дальнем Востоке. Реформы, проводимые в последней четверти 19 в. и начале 20 в., заложили основы экономики нового времени. Япония не отставала от западных государств и в начале 20 в. вошла в ряд крупных мировых держав.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!