СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: “Видоизменение корней” по учебнику В.В.Пасечника. Биология 6 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок: “Видоизменение корней” по учебнику В.В.Пасечника. Биология 6 кл.

Цели: создать условия для формирования универсальных учебных действий

Предметные результаты:

-формировать умение определять видоизменения корней;

-формировать умение объяснять особенности их строения и роль в жизнедеятельности растений;

- формировать умение понимать смысл биологических терминов: видоизменение многообразие корней;

Метапредметные и личностные результаты

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока).
  2. Сформировать умение,  работая в группе, в заданном темпе,, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

      1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, критически мыслить, выявлять причины и следствия простых явлений (аналитическое чтение текста учебника, анализ рисунков, умение кратко выражать свои мысли, выделять главное, вести диалог с учителем, создавать авторский продукт ( мини-проект - таблицу).   Коммуникативные УУД

     1.Сформировать умение развивать презентационные способности (публично выступать),

Просмотр содержимого документа
«Урок: “Видоизменение корней” по учебнику В.В.Пасечника. Биология 6 кл.»

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №25» Г. КУРСКА

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ДЕТУШЕВА Т.Е.


Урок: “Видоизменение корней” по учебнику В.В.Пасечника. Биология 6 кл.

Цели: создать условия для формирования универсальных учебных действий

Предметные результаты:

-формировать умение определять видоизменения корней;

-формировать умение объяснять особенности их строения и роль в жизнедеятельности растений;

- формировать умение понимать смысл биологических терминов: видоизменение многообразие корней;

Метапредметные и личностные результаты

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно видеть и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока).

  2. Сформировать умение, работая в группе, в заданном темпе,, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, критически мыслить, выявлять причины и следствия простых явлений (аналитическое чтение текста учебника, анализ рисунков, умение кратко выражать свои мысли, выделять главное, вести диалог с учителем, создавать авторский продукт ( мини-проект - таблицу). Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение развивать презентационные способности (публично выступать), самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, в новой ситуации.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I Проблемная ситуация и актуализация знаний

1.Демонстрация муляжей моркови, свеклы, георгины.

Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Где корни у этих объектов? Почему они такие необычные? ( Запись на доске)

2.Расскажите, что вы уже знаете о корнях, что нам пригодится из имеющихся знаний (фиксация сведений) возможно,

по – плану на доске: Что такое корень? Какие виды корней вам известны? Каковы функции корня?

Муляжи моркови,

свеклы, георгина






Слайд№1

Регулятивные УУД. 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

II Совместное открытие знаний.

1.На какой вопрос учебник предлагает найти ответ (см. стр.103) Объясни с помощью текста смысл названия параграфа. Зачем растениям такие необычные по виду корни ?

2. Как устроены такие необычные корни, почему они видоизменились? Какие конкретно корни изменились у каждого объекта?. Для решения проблемы мы разделимся на группы и каждая группа будет исследовать свой объект и работать со своей гипотезой. .Работа в группах. Класс делится на группы. Каждая получает свое задание-карточку с поэтапным исследованием объекта.

Группа №1 Рассмотрите муляжи моркови, свеклы, рисунок 69 стр. 104, прочтите текст учебника на стр.105,.

Группа №2 Рассмотрите муляжи георгина, рис. 70 стр. 104,прочтите текст учебника стр. 105.

Группа №3 Рассмотрите комнатное растение монстеру , прочтите текст учебника стр.105-106. Группа №4 Рассмотрите рис. 72 стр.105 , высушенное растение кукурузы,прочтите текст на стр.106,(3 абзац).

Группа №5 Рассмотрите комнатное растение плющ, прочтите текст на стр.105, (5 абзац).

Группа №6 Рассмотрите рис. 71 учебника стр. 105, прочтите текст на стр.106,(2 абзац).

Каждой группе, в карточках, предложены вопросы:

1) Исследовав обьекты, рисунки,текст учебника,ответьте-видоизменениями каких корней (главных, боковых, придаточных) они являются? При необходимости, для определения, соотнесите результат исследования со знаниями о видах корней.

2)Каково значение этих изменений для растений?

3)Какие причины могут привести к этим изменениям?

3.После исследования объектов лидер каждой группы отвечает на вопросы и участвует в составлении таблицы-(продукта исследования) на доске .

Таблица “Видоизменения корней”

Муляжи моркови, свеклы,

георгина, высушенное растение кукурузы.

к омнатные растения:

монстера, плющ.


Коммуникативные УУД 1.Сформировать умение развивать презентационные способности ( публично выступать), самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

ПознавательныеУУД Сформировать умение анализировать,сравнивать,критически мыслить,выявлять причины и следствия простых явлений (аналитическое чтение текста учебника, анализ рисунков, умение кратко выражать свои мысли, вести диалог с учителем,.создавать авторский продукт ( мини- проект-таблицу)


Функции

Типы корней

Примеры растений


Запас питательных веществ

А) Корнеплоды (утолщение гл. корня);

Б) Корнеклубни (утолщение боковых корней).

Свекла, морковь, петрушка, редис, женьшень. Слайд№2


Георгины Слайд№3

2.Дополнительный. источник минерального питания

Воздушные корни (изменение придаточных корней)

Монстера



Слайд№4

3.Удержание в вертикальном положении

Ходульные (придаточные)

Баньян, кукуруза



Слайд№5

4.Подъём стебля по вертикальной опоре

Корни-прицепки

(придаточные)


Плющ



Слайд№6

5.Дополнительный источник воздуха


Дыхательные

(боковые)

Ива ломкая, кипарис болотный



Слайд№7







III. Итог урока

-Проанализируем причины видоизменения корней по таблице. Выводы фиксируем с помощью схемы на доске и в тетради: изменяется среда - изменяется функция – изменяется форма

Домашнее задание: п. 21, вопр.1-5.




Приложение

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3


Слайд №4

Слайд №5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!