I Проблемная ситуация и актуализация знаний | 1.Демонстрация муляжей моркови, свеклы, георгины. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Где корни у этих объектов? Почему они такие необычные? ( Запись на доске) 2.Расскажите, что вы уже знаете о корнях, что нам пригодится из имеющихся знаний (фиксация сведений) возможно, по – плану на доске: Что такое корень? Какие виды корней вам известны? Каковы функции корня? | Муляжи моркови, свеклы, георгина Слайд№1 | Регулятивные УУД. 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока) |
II Совместное открытие знаний. | 1.На какой вопрос учебник предлагает найти ответ (см. стр.103) Объясни с помощью текста смысл названия параграфа. Зачем растениям такие необычные по виду корни ? 2. Как устроены такие необычные корни, почему они видоизменились? Какие конкретно корни изменились у каждого объекта?. Для решения проблемы мы разделимся на группы и каждая группа будет исследовать свой объект и работать со своей гипотезой. .Работа в группах. Класс делится на группы. Каждая получает свое задание-карточку с поэтапным исследованием объекта. Группа №1 Рассмотрите муляжи моркови, свеклы, рисунок 69 стр. 104, прочтите текст учебника на стр.105,. Группа №2 Рассмотрите муляжи георгина, рис. 70 стр. 104,прочтите текст учебника стр. 105. Группа №3 Рассмотрите комнатное растение монстеру , прочтите текст учебника стр.105-106. Группа №4 Рассмотрите рис. 72 стр.105 , высушенное растение кукурузы,прочтите текст на стр.106,(3 абзац). Группа №5 Рассмотрите комнатное растение плющ, прочтите текст на стр.105, (5 абзац). Группа №6 Рассмотрите рис. 71 учебника стр. 105, прочтите текст на стр.106,(2 абзац). Каждой группе, в карточках, предложены вопросы: 1) Исследовав обьекты, рисунки,текст учебника,ответьте-видоизменениями каких корней (главных, боковых, придаточных) они являются? При необходимости, для определения, соотнесите результат исследования со знаниями о видах корней. 2)Каково значение этих изменений для растений? 3)Какие причины могут привести к этим изменениям? 3.После исследования объектов лидер каждой группы отвечает на вопросы и участвует в составлении таблицы-(продукта исследования) на доске . | Таблица “Видоизменения корней” Муляжи моркови, свеклы, георгина, высушенное растение кукурузы. к омнатные растения: монстера, плющ. | Коммуникативные УУД 1.Сформировать умение развивать презентационные способности ( публично выступать), самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе. ПознавательныеУУД Сформировать умение анализировать,сравнивать,критически мыслить,выявлять причины и следствия простых явлений (аналитическое чтение текста учебника, анализ рисунков, умение кратко выражать свои мысли, вести диалог с учителем,.создавать авторский продукт ( мини- проект-таблицу) |