СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "Литосфера" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина "Литосфера" разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Литосфера" 5 класс»

5 класс

Тема: Литосфера

Тип урока: урок-викторина

Содержание урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Литосфера –твердая оболочка Земли».

Деятельность обучающихся:

Виды: - обобщают и систематизируют знания и умения по теме

Формы: - решение учебных и практических задач;

- работа с текстом учебника;

- работа со справочным материалом.

Планируемые результаты:

Предметные: - знать содержание всей темы

Метапредметные: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-осуществлять расширенный поиск информации;

- формировать готовность к самообразованию.

Личностные: - адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности.

Оборудование: физическая карта полушарий, образцы каменного угля и нефти, черные ящики, разноцветный мел, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Формируются 2 команды игроков и болельщики

  1. Постановка целей урока.

Необычность нашего урока сегодня заключается в том,что мы проводим игру, которая поможет обобщить и систематизировать знания по теме «Литосфера»,научимся использовать свои знания в нестандартных условиях.

  1. Мотивация деятельности учащихся

Итогом нашего урока станет оценивание знаний и умений каждого учащегося.

  1. Проведение викторины.

1 «Пропуск на соревнование»

По 6 уч-ся от каждой команды подходят к столу и берут карточки с вопросами. На обдумывание 10 сек. Уч-ся отвечают. Итого записывается в турнирную таблицу.



Вопросы:

  1. Назвать основные виды движения литосферных плит.

  2. Поясните,какие новые формы рельефа возникают на равнинах под воздействием выветривания.

  3. По происхождению горные породы делятся..

  4. Высота какой горы – 8848м?

  5. Какой минерал самый распространенный на Земле?

  6. Какая гора самая высокая в Крыму?

  7. Самый твердый минерал..

  8. Какая горная система самая высокая?

  9. Что означает в переводе с китайского «Тянь-Шань»??

  10. Чем заканчивается жерло вулкана?

  11. Как называется самый высокий действующий вулкан Евразии?

  12. На каком материке нет действующих вулканов?

2 «Равнины»

Команды по очереди называют равнины до тех пор, пока одна из них после 5-ти секундной паузы не сможет дать ответ.

3 «Черный ящик»

Угадать-что находится в ящике? Командам разрешается задать 5 вопросов учителю, а потом дать ответ.

В черном ящике – 1 команда- нефть,2 команда - каменный уголь.

4 «Игра с болельщиками»

Найдите лишнее слово, которое не относится к теме «Литосфера»

1-ый вариант – вулкан, гейзер, Анды, звезда, эпицентр

2-ой вариант – землетрясение, магматизм, нефть, Везувий, Нептун

5 «Счастливый случай»

Каждой команде задается по 12 вопросов, при этом засчитывается время и кол-во правильных ответов.

1 команда

  1. Земная кора и верхняя часть мантии это…

  2. Большие блоки, на которые разбита литосфера- это…

  3. Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами – это…

  4. Разрушение и смена горных пород под воздействием колебаний температуры воздуха, влажности и живых организмов – это…

  5. Огромные насыпи песка серповидной формы в пустыне- это…

  6. Сочетание нескольких минералов или одного в большом кол-ве в земной коре –это…

  7. Горы по высоте делятся…

  8. Затопленные прибрежные части материков с глубинами от 0 до 200 метров называют…

  9. Самая большая равнина в мире….

  10. Самая длинная горная система…

  11. Полезные ископаемые по использованию делятся…

  12. Горячие источники, которые бьют фонтаном из-под Земли,называются…

2 команда

  1. Самая тяжелая внутренняя часть Земли – это…

  2. Колебания земной поверхности и подземные толчки, которые возникают вследствие внезапных смещений и разрывов в глубине земной коры или в верхней части мантии называется…

  3. Магму, которая вылилась на поверхность называют…

  4. Выветривание бывает трех видов…

  5. Вода исполняет три вида работ (разрушительную, транспортную, творческую)

  6. Все минералы и горные породы,которые используют люди называются…

  7. Равнины по высоте делятся..

  8. В переводе на русский язык горы Памир означают

  9. Самое большое плоскогорье мира

  10. К топливным полезным ископаемым принадлежат

  11. Однородные тела, которые состоят из одного вещества, называются…

  12. Канал вулкана, по которому поднимается магма, называется….

  1. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги в турнирной таблице, считает баллы, выставляет оценки учащимся.

  1. Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнал,что..

- У меня вызвал интерес….

- У меня вызвало затруднение..

- Я работал на уроке…

7. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о самом удивительном явлении, происходящем в пределах оболочки- литосфера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!