СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "Мы за здоровый образ жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Мы за здоровый образ жизни"»

«Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

1. формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

2. систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

3. формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!





1 этап.

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьная медсестра. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

- Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

- Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.



Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

- 10 лет, - 5 лет, - 12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

- муку;

- мел;

- стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается здоровый образ жизни?

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, хочется сказать: Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни». (Подведение итогов)

Билет №1

Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.

Билет №2

Как влияет алкоголь на организм подростка?

Билет №3

Какое заболевание чаще всего связывают с курением?

Билет №4

При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание?

Билет №5

Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

- 10 лет, - 5 лет, - 12 лет.

Билет №6

Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

- муку;

- мел;

- стиральный порошок.

Билет №7

Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?

Билет №8

При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?

Билет №9

Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?

Билет №10

Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?

III направление – проведение различных мероприятий по данной теме.

Эта работа чаще всего проводится совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы.

Здесь хочется особенно отметить колоссальную работу школы по формированию здорового образа жизни у наших учащихся– от работы с конкретным учеником до мероприятий городского масштаба. Данные мероприятия разнообразны и по форме и по содержанию, это:

  • информационные сообщения

  • классные часы

  • деловые игры

  • акции

  • месячники

  • конкурсы

  • волонтерская работа

  • круглые столы

  • подготовка презентаций

Вся информация выкладывается на сайте школы, где этой проблеме посвящен не один раздел.

На слайде перечислены только заголовки страниц сайта, посвященные здоровому образу жизни, где содержится наиболее интересная и важная информация для детей и родителей

  1. 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.

  2. 10 октября Всемирный день психического здоровья.

  3. Всемирный день борьбы с табакокурением.

  4. Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

  5. Мифы о наркотиках.

  6. Симптомы принятия наркотиков.

  7. Как разговаривать с детьми о наркотиках.

  8. Как вы можете помочь подростку, употребляющему наркотики.

  9. Вред курения для подростков.

  10. Статистика курения.

  11. Как сделать плохой день хорошим.

  12. Улыбайтесь и будьте здоровы!

  13. Школьный стресс

  14. Агрессия, ее причины и последствия

  15. Компьютер и школьник



Также на сайте можно найти информацию о планирующихся и уже проведенных мероприятиях. Наиболее интересными из них в этом году были следующие:

В апреле по инициативе активистов Совета старшеклассников МБОУ СОШ №12 состоялась городская акция «Старшеклассники города Арзамаса против наркотиков».

Акция состояла из нескольких этапов:

-шествие по улицам города;

-митинг у памятника Г.К. Жукову;

-флешмоб.

По традиции в ноябре-декабре в школе проводился месячник «За здоровый образ жизни», в его рамках прошла масса интереснейших мероприятий.

Самые яркие хотелось бы выделить:

-Круглый стол «Легко ли бросить курить?» для 8-11 классов.

-Деловая игра «Здоровье от самой природы» для 1-2 классов.

-Деловая игра «Доктор Айболит предупреждает» для 3-4 классов.

-Акция «ЗОЖ - это модно».

  • Деловые игры для 1-2 и 3-4 классов прошли на позитивной волне. Ребята разгадывали загадки, решали кроссворды, показывали сценки, защищали плакаты о здоровом образе жизни.



Учащиеся школы выразили свое отношению к ЗОЖ через презентации, подготовив грамотные, яркие с музыкальным сопровождением работы.

Круглый стол «Легко ли бросить курить» стал логическим завершением акции «Вон из школы никотин-быть здоровыми хотим».



Еще одним важным моментом по продвижению здорового образа жизни среди учащихся является волонтерская деятельность в школе. Группа детей под руководством Г.Г.Сазоновой совместно с библиотекарем готовит небольшие сообщения на актуальные темы по ЗОЖ и выступает с ними в разных классах.

В течение трех недель в месячник «За здоровый образ жизни» наши кадеты проводили разъяснительную работу среди курящих школьников.

Школьная библиотека оказывала помощь в подборке материалов для данных мероприятий, а также самостоятельно участвовала в проведении месячника по ЗОЖ. В рамках данного мероприятия в библиотеке прошел "День здоровья».

Что такое "День здоровья» в библиотеке?

В течение всего дня вела приём доктор Медуница (заведующая библиотекой Ладилова Г. В.) и работал «диагностический кабинет» - в котором принимала доктор Витаминка (школьный психолог Гришанина Н.В.). Анкетированием и тестированием по специальным методикам выявлялись «слабые места» в организмах наших читателей. Согласно поставленному диагнозу (кто-то мало бывает на свежем воздухе или много сидит у компьютера, кто-то ест много чипсов или совсем не ест овощей, кто-то не выпускает изо рта жевательную резинку или не моет руки, кто-то совсем не занимается спортом или абсолютно здоров и т.д.) доктор Медуница, подкрепив испытуемого витаминкой, прописывала книгу для прочтения о здоровом образе жизни. (Сказка для детей и взрослых «СКАЗ ПРО ГЛАЗ» - для тех кто очки носить не хочет и до глубокой старости зорким быть желает, книги о лекарственных растениях, книги о вреде курения и наркомании, книги о физкультуре и спорте, закаливании, здоровом питании, витаминах, чистоте рук, о сне и сноведениях и т. д.)

Получилось весело, занимательно, дети узнали много интересного о возможностях своего организма. В этот день в библиотеке было очень много посетителей. Вот вам одна из очень интересных и доступных форм привлечения юных читателей в библиотеку.



В дни месячника по ЗОЖ в библиотеке проводятся акции, в подготовке этих акций мне помогают библиотечные активисты. Силами ребят была подготовлена акция «Мы за здоровый образ жизни». Центром внимания акции стали вопросы активного образа жизни. Учащихся школы приглашали принять участие в опросе «Выбираем здоровый образ жизни!».

Достаточно было проголосовать за один или несколько лепестков ромашки «Здоровый образ жизни!», прикрепив к нему стикер. Каждый лепесток соответствовал одному из правил ЗОЖ. Участникам были предложены категории: Я закаляюсь, Я делаю зарядку, Я слежу за своей внешностью, Я занимаюсь спортом, Я не имею вредных привычек, Я соблюдаю режим дня, Я правильно питаюсь. Отрадно отметить, что особо читателями были выделены категории «Я не имею вредных привычек» и «Я занимаюсь спортом».



Также участникам акции предлагалось сформулировать главные выводы «Я выбираю здоровый образ жизни потому, что…». Свои выводы они записывали на листе ватмана. На слайде вы видите некоторые ответы учащихся:

- «… я будущая мама. От того, какая я в обществе (привычки, поведение…) будет зависеть ПРИМЕР для деток. Здоровый образ жизни – это выбор человека, желающего счастья, здоровья. Это мой выбор!»

- «… хочу долго жить, иметь здоровых детей и подавать им хороший пример»

- «…здоровье не купишь ни за какие деньги. Быть здоровым и красивым – это круто!»



Еще одним мероприятием, проводимым школьной библиотекой было социологическое исследование «Молодёжь ХХI века и вредные привычки». В исследовании приняли участие учащиеся 9-11 классов. Школьникам было предложено ответить на 19 вопросов.

Хотелось бы отметить ответы детей, данные на 18 и19 вопросы.

На 18-й вопрос «Считают ли они свой образ жизни здоровым?» лишь 26% ответили «Да», 28% – «Нет», остальные 46% считают, что «Не совсем». То есть молодые люди всё знают, всё понимают, но не следуют этим знаниям. И здесь, на мой взгляд, медикам и педагогам не справиться без помощи родителей. Ведь какими бы ни казались подростки самостоятельными и самоуверенными, всё равно самыми главными и авторитетными людьми для них остаются мама и папа.



В 19-м вопросе старшеклассникам предлагалось «расположить разные жизненные ценности в соответствии со степенью важности для себя». Примечательно, что «Здоровье» поставили на 1-е место, «Семью» на 2 место, «Образование» – 3 место, «дружбу и любовь» – 4- место, «Развлечения» на 5 место и определили «Беспечную жизнь» на последнее место.



Подводя итоги проведённого социологического исследования, можно сделать следующий вывод: молодые люди достаточно осведомлены в вопросах здорового образа жизни, но лишь малая часть старшеклассников стремится придерживаться его принципов в своей жизни.



Пропаганда здорового образа жизни, как библиотечная работа, носит профилактический характер. Важно заинтересовать учащихся, молодежь разнообразными увлечениями, необходимо, чтобы они поняли, что в реальной жизни есть много интересного: это и занятие спортом, и увлечение музыкой, чтением.

Для этого в школе работают спортивные секции, кружки, устраиваются различные конкурсы рисунков, стихов, фотоконкурсы и др.

Следующие слайды показывают какие конкурсы рисунков, стихов, фотоконкурсы были проведены в библиотеке

заключение

Нам есть над чем работать, поле нашей деятельности огромно, а главная цель нашей работы - формирование у молодежи убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни.



В заключение хотелось бы отметить, что в школьной библиотеке уже наработана целая система форм и методов пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в обществе. Сегодняшняя практика профилактической деятельности библиотеки в этом направлении строится на основе работы с литературой по медицине и спорту, духовно-нравственной и эстетической направленности, правовой тематики и др. Очень важно в этой работе, указывая на отрицательные последствия вредных привычек (наркомания, курение, алкоголизм), показывать преимущества здорового образа, занятий спортом и физкультурой, возможностей народной медицины. При этом необходимо связывать негативное влияние вредных привычек не только на здоровье, но и на будущее социально-психологическое благополучие, возможность получения хорошего образования, профессии, создания семьи – ценности, которые важны для молодого человека.



Что это такое? В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются: Профилактика болезней. Поддержание и сохранение здоровья. Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от вредных привычек и правильный моральный настрой. Беседы Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах. здоровый образ жизни это здорово Викторины Какие еще есть мероприятия по здоровому образу жизни? Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать специальные вопросы, которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал. День здоровья для детей Какими могут быть мероприятия по здоровому образу жизни в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря. мероприятия по здоровому образу жизни в начальной школе День здоровья (на уровне города) Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп. Конкурс плакатов Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района. здоровый образ жизни детский Тренинги Всем известно, что здоровый образ жизни – это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях. Встреча Профилактика здорового образа жизни – это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему. профилактика здорового образа жизни Акции Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни – это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные раздаточные материалы: буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие. Спортивные соревнования Отличное средство для улучшения здоровья – это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов. формирование культуры здорового образа жизни Круглые столы Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные инновационные идеи, которые далее можно успешно воплощать в жизнь. Информационные стенды Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть. спорт здоровый образ жизни Жизнь для здоровья О том, как правильно формировать здоровый образ жизни (детский), должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников – детей. Интер­активные доски vse-elementarno.ru vse-elementarno.ru Продажа интер­актив­ного обору­дования для обра­зова­тельных учре­ждений. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/173223/meropriyatiya-po-zdorovomu-obrazu-jizni-i-ih-provedenie

Профилактика суицидального поведения

1.

Разработка плана мероприятий по профилактике суицидов среди детей и подростков

1 неделя сентября

СППС школы, зам. директора по восп. работе

2.

Организовать и провести неделю «Искусство жить» (по отдельному плану)

Октябрь

Иванютенко А.А.

3

Принять участие в семинаре-практикуме для психологов, соц. педагогов, зам. директоров по воспитательной работе по организации работы с учащимися по профилактике суицидов

в течение года

специалисты СППС

4

Принять участие в кинолекториях  по темам: «Помоги другу», «Не вешайте трубку».

Январь-март

Педагог-организатор

5

Выпуск информационных материалов для педагогов «Детский и подростковый суицид»

Сентябрь

Педагог-психолог

Иванютенко А.А.

6

Проведение антистрессовых классных часов в  5 – 11 классах

2 четверть

Кл. руководители, педагог-психолог

7

Организовать встречи школьников с медицинскими работниками по вопросам профилактики суицидов (нарколог, психиатр и др.)

Сентябрь, декабрь,

апрель

Иванютенко А.А.

Радченко В.В.

8

Углубленная психологическая диагностика детей из группы риска на предмет склонности к депрессиям и риском суицида

В течение учебного года

Педагог-психолог:

Иванютенко А.А.

9.

Работа школы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей.(курение, алкоголизм, наркомания, игровая зависимость и др.)

В течение года по отдельному плану.

все специалисты СППС, кл. рук.

10.

Профилактическая и консультационная работа с семьями детей, оказавшихся в социально опасном положении, малообеспеченными, воспитывающих ребёнка с ОПФР

В течение года

Соц. педагог,

педагог- психолог,

Кл.рук,

Зам. директора по ВР

11.

Психолого- педагогическая поддержка детей, занимающих низкий статус в классном коллективе.

В течение года

Кл. рук.,

Педагог-психолог,

соц. педагог

12.

Профилактика вовлечения детей и подростков в деструктивные секты. Встречи с представителями христианских конфессий.

В течение года

Педагог -психолог,

Соц. педагог,

Зам. директора по ВР

Профилактика курения, потребления алкоголя,

немедицинского потребления наркотических веществ

1.

Организация выставки плакатов по здоровому образу жизни

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Радченко В.В.

2.

Проведение интерактивной игры для учащихся и педагогов  с привлечением волонтеров равного обучения  « Факты для жизни»

В периоды каникул

ПО РОО  «Белая Русь» и  ПО ОО БРСМ

3.

Распространение буклетов  «А вам слабо бросить курить?»

В течение года ,

Холомеева И.Н.

Иванютенко А.А.

Радченко В.В.


Распространение буклетов  «Ядовитое удовольствие»


Распространение буклетов  «Мое здоровье –в моих руках»


Распространение буклетов «Алкоголь-разрушитель здоровья»


Распространение буклетов «Осторожно , наркотики!»

4.

Видеолектории «Береги себя!»

Ежемесячно

Холомеева И.Н.

Иванютенко А.А.

5.

Видеолекторий «Наркотики или жизнь»

6.

Проведение акции «Обменяй сигарету на конфету»

Ноябрь

Совет старшеклассников 

7.

Встреча с представителями  РОВД,ЦРБ,РОЧС «Безопасный новый год»

Декабрь

Холомеева И.Н.

Иванютенко А.А.

8.

Организация цикла  спортивных мероприятий «В здоровом теле –здоровый дух»

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Ратников Л.И.

Лисейчикова Е.А.

9.

Организация рейдов по предупреждению нахождения  несовершеннолетних, не достигших 16 –летнего возраста  в ночное время без сопровождения родителей

Постоянно

Холомеева И.Н.

10.

Интерактивная игра «Мое будущее –в моих руках» по профилактике зависимостей

В период каникул

ПО РОО  «Белая Русь» и  ПО ОО БРСМ

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

«Родительские университеты » тематические лектории для родителей

В течение года ,

1 суббота  месяца 

Педагоги СППС

Проведение антистрессовых классных часов в 5 – 11 классах

Сентябрь

Воробьева И.Н.

«Курение- безобидная привычка?» -лекторий для  старшеклассников

Сентябрь

Некрашевич Е.С.

Хоруженко К.Н.

Лекторий для педагогов с привлечением волонтеров равного обучения «Способы конструктивного взаимодействия с семьей учащегося»

1 суббота октября

ПО РОО «Белая Русь»

Круглый стол  «Каждодневный труд родителя»

Последняя суббота октября

Педагоги СППС

Коррекционные занятия для учащихся «Я в себе уверен!»

Осенние каникулы

Педагог-психолог

«Береги себя !» видеолекторий для  учащихся

 1 неделя ноября

Педагоги СППС

«Алкоголь и подросток» видеолекторий для  родителей и педагогов

 1 суббота ноября

Иванютенко А.А.

 «Родители пример ему…» деловая игра для родителей учащихся, состоящих на учете СОП

2 суббота ноября

Педагоги СППС, ПО РОО «Белая Русь»

"СПИД - синдром беззащитности" – конкурс сочинений

3 неделя ноября

Педагоги СППС , Совет старшеклассников

Проведение занятий в начальных классах с использованием книги Г.В. Трафимовой «Детям о СПИДе и докторе Неболите».

Ноябрь

ПО РОО «Белая Русь»

Классные руководители начальных классов

Организация дискуссии со старшеклассниками «ВИЧ: знать, чтобы жить», проведение викторин

Последняя неделя ноября

Педагоги СППС, кл. руководители 8-11 классов

Тематическая дискотека «Здоровье в твоих руках»

Последняя суббота ноября

Педагоги СППС

Единый день информирования «Остановить СПИД. Выполнить обещание».

1 декабря

Педагоги СППС

Проведение практических занятий с учащимися средних и старших классов, по модели «Равный обучает равного»

Декабрь

Педагоги СППС, Совет старшеклассников

Проведение занятий для педагогов и родителей  «Информация о ВИЧ-инфекции»

Декабрь

Педагоги СППС, Совет старшеклассников

«Город разных точек зрения »игра для педагогов

Зимние каникулы

ПО РОО «Белая Русь»

"Формула здоровья" воспитательное мероприятие по пропаганде ЗОЖ  для учащихся 1-11 классов

Январь

Педагоги СППС

"Аспекты здорового образа жизни". Лекторий для родителей

2,4 субботы января

ПО РОО «Белая Русь»

«Профилактика – целая наука » лектории для  учащихся, родителей, педагогов с привлечением мед. работников

Январь

Педагоги СППС,

ПО РОО «Белая Русь»

Анкетирование  родителей, педагогов, учащихся «Здоровое питание –здоровая жизнь»

Январь

Иванютенко А.А.

Тематическая  неделя "Мы за здоровый образ жизни"

Февраль

Администрация,

педагоги СППС,

Совет старшеклассников

Месяц  культуры питания "Наше питание - наше здоровье"

Март

Администрация,

педагоги СППС,

Совет старшеклассников

"Форум по профилактике наркомании" – проведение информационных часов в 1-11 классах 

 3, 4 недели марта

Педагоги СППС,

Совет старшеклассников

«Мальчишки и девчонки. Нам не понять друг друга?» классные часы по формированию гендерной культуры для 1-11 классов

1,2 недели апреля

Педагоги СППС,

Совет старшеклассников

«Не допустить повторения беды» информационные часы ко дню Чернобыльской трагедии

3,4 недели апреля

Педагоги СППС,

Совет старшеклассников

Акция «Стресс не пройдет!» - месяц профилактики стрессов

Май

Администрация,

педагоги СППС,

Совет старшеклассников

Мониторинг навыков здорового образа жизни среди родителей, педагогов, учащихся

1 раз в полугодие

Педагог-психолог Иванютенко А.А.

Работа по предотвращению профессионального выгорания среди педагогов

В течение года

Педагог-психолог Иванютенко А.А.

Игровые формы работы в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Юркова Елена Вячеславовна, Главный библиотекарь отдела обслуживания ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека»

Игровые формы работы в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она должна быть обеспечена в обществе конституционным правом на жизнь, следовательно, общество обязано создать определенный минимум условий, призванных охранять здоровье своего гражданина. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Все эти «виды» здоровья тесно связаны. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное, социальное. «В здоровом теле – здоровый дух», – говорили в Древней Спарте.
В России сейчас лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4-психоневрологических отклонений, в 3- патология органов пищеварения, т.е. уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические.
Программа «Быть здоровым – это стильно!» работает в нашей библиотеке уже 5 лет. И за это время уже можно говорить о том, насколько она востребована. Приятно отметить, что школы нашего города активно привлекают библиотеку с мероприятиями программы к проведению декад и месячников здоровья. Востребованность мероприятий обусловлена еще и тем, что большинство из них основаны на применении игровых форм библиотечной работы.


Задачи программы:

• Сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
• Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;
• Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
• Расширить и разнообразить взаимодействие библиотеки, школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Дело библиотеки – заниматься именно информированием об имеющейся в её арсеналах профилактической литературой, а не пытаться подменить медиков, психологов, наркологов. Древняя восточная мудрость гласит: «Болеющий и страдающий пусть берет в руки книгу – в мире нет лекарств ее сильнее».
Увы, приходиться признать, что, несмотря на усилия, которые предпринимают медики, юристы, педагоги число детей и подростков, использующих одурманивающие вещества, продолжает расти. И здесь миссия библиотекаря, как носителя информации, обладающего разными инструментами подачи этой информации, становится, как показывает опыт, очень востребованной.
Сделать так, чтобы школьники, забыв про свой подростковый нигилизм, из сторонних слушателей, пришедших на мероприятие по воле педагога, превратились в активных участников происходящего – вот, пожалуй, одна из основных задач, которую я ставлю перед собой готовясь к мероприятию. Поэтому в мероприятиях сочетаются разные формы библиотечной работы – игры, дискуссии, творческие задания, элементы диспута, викторины сочетаются с беседой, элементами лекции, и все это подкрепляется аудиовизуальным рядом.
В своем выступлении я постараюсь остановиться на некоторых мероприятиях.

Информационный час «Эксперимент длиною в жизнь: спорт в жизни Ивана Петровича Павлова».

Это мероприятие появилось по запросу Гимназии №2 нашего города. В этом учебном заведении учился наш земляк – физиолог, Нобелевский лауреат И.П. Павлов. И сейчас оно носит его имя. Всем хорошо известно, что Иван Петрович был заядлым городошником, но не всем известно, что он увлекался гимнастикой, ездой на велосипеде, ходьбой, плаванием, занимался закаливанием, много сделал для развития, так называемого массового занятия с физкультурой. Надо видеть глаза младших школьников, когда они слушают рассказ о этой стороне жизни великого физиолога. Во время подготовки мероприятия мне очень помогли публикации спортивного журналиста и публициста, автора предмета «Спортивное краеведение», который преподается в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина на факультете физической культуры и спорта Игоря Иосифовича Бурачевского.

Беседа с элементами игры по гигиене полости рта «Путешествие в галактику Зубной щетки»

В ходе этого занятия ребята узнают: какие бывают зубы, как относятся к профилактике полости рта люди в разные времена и в разных странах, проверяют и пополняют свои знания по гигиене, и конечно же, учитывая психологические особенности младших школьников, все это сопровождается творческими и игровыми заданиями. Надо отметить, что перед началом занятия класс делится на 2-3 команды.

Познавательная игра крестики – нолики по ЗОЖ «Здоров будешь – все добудешь»

Игра «Здоров будешь – все добудешь!» рассчитана на учащихся 5-7 классов, построены по принципу популярной игры «Крестики-нолики».
Цели и задачи:
- Приобщение к нормам здорового образа жизни
- Содействие развитию творческих, коммуникативных способностей детей.
- Развитие кругозора
- Получение навыков работы в группе.
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Правила игры: Играющие делятся на две команды «Х» и «О». Как и в обычных «Крестиках и ноликах», рисуется поле 3х3. Задача каждой команды – быстрее соперников выстроить либо диагональ, либо вертикаль, либо горизонталь из своих символов. Каждый сектор поля имеет свое название («Миф или правда», «Эрудит», «Совет мудрейших» и др.) Право первого хода имеет команда «Х». Отвечают на вопросы сектора обе команды, но право первого ответа принадлежит той команде, капитан которой первым поднял руку. Если команда выиграла в раунде, она ставит в игровое поле в данный сектор свой значок. Открывает очередной сектор команда, проигравшая в раунде.
Перед началом игры в каждом игровом поле школьникам дается краткая вводная информация. И после ответа на вопрос библиотекарь дополняет ответ учащихся, таким образом закрепляются знания школьников.
Сектор Миф или правда
- Здоровым человеком считается тот, кто жизнерадостен, активен, любознателен, устойчив к неблагоприятным факторам внешней среды, вынослив и силен, с высоким уровнем физического и умственного развития.
Причин же, по которым происходит отклонение в здоровье человека много. Это и неправильное питание, наличие каких-либо заболеваний, мало подвижный образ жизни, вредные привычки и многое другое. Зачастую бывает так, что многие предположения, принимаемые как аксиома, на самом деле не имеют под собой никакой конкретной основы.
В этом секторе вам предстоит развенчать мифы, связанный с вредными привычками и дать им точное толкование.
1. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.
(МИФ, ибо никотин вызывает сильное привыкание.
Он вливает на деятельность мозга, приводит к смене настроений.)
2. Табак – наркотик.
(ИСТИНА. Никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание.)
3. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа. (МИФ, ибо алкоголь – это депрессант. Он угнетает деятельность головного мозга.)

Интеллектуально – познавательная игра по ЗОЖ «Вспомним и не повторим»

Правила игры:
1. В игре принимают участие пять команд. Побеждает та, которая первой соберет пять звезд, или, если пять звезд не собрал никто, тот, у кого больше звезд. Жетоны старки можно обменивать на звезды
2. В начале соревнования команда называет любой номер на игровом поле, например, В-5, дальше игра складывается сама собой. Ведущего переворачивает квадрат с названным номером. На обратной стороне квадрата изображен знак:
Звезда – вопрос повышенной сложности. При правильном ответе игрок получает жетон –ЗВЕЗДУ.
Круг – вопрос, ответив на который команда получает 3 жетона – ЗОЖика. За 10 жетонов – ЗОЖиков можно купить одну звезду.
Крест – вопрос-блиц. Отвечают на него все команды. Правильно ответившие – получают 1 жетон– ЗОЖик.
Есть на игровом поле знаки – ловушки:
Стрелка – открывает рядом стоящий квадрат по направлению стрелки.
Молния– команда теряет все жетоны-ЗОЖики.
Черная дыра – команда пропускает ход. От «черной дыры» можно откупиться, пожертвовав звезду или 5 ЗОЖиков.
Вопросы на получение звезды (10)
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)
2. Почему все органы курильщика находятся на «голодном кислородном пайке»? (Угарный газ, содержащийся в табачном дыме, связывает гемоглобин крови, образующийся при этом карбоксигемоглобин не способен переносить кислород.)
Вопросы на получение трех жетонов – ЗОЖиков (15)
1. Развитию каких заболеваний дыхательной системы способствует курение?
(бронхита; рака трахеи; рака легких. )
15. Назовите Родину табака: (Южная Америка)
Вопросы на получение одного жетона – ЗОЖика (7)
1. Через какое время после затяжки никотин появляется в тканях мозга?
- 10 минут;
- 7 секунд;
- 1,5 часа.
2. Какая вредная привычка и почему вызывает у человека заболевание облитерирующий эндартериит, при котором поражается сосудистая система ног, иногда до полного закрытия сосудов и гангрены?
- курение;
- излишнее употребление пива;
- наркомания.

Интеллектуальная игра о вредных привычках для старших школьников «ЗОЖ-дартс»

В игре принимают участие несколько команд, каждой из которых даются жетоны определенного цвета. На табло – круге – дартс по цветовым тематическим секторам под номерами располагаются карточки с вопросами. Игроки по очереди вытаскивают номер вопроса. Если ответ дан верно, то на место карточки- вопроса на табло помещается цветовой жетон команды, давшей правильный ответ.
Игровой круг-дартс выглядит так:
• Исторический сектор
Как расправлялись с курильщиками и в Англии во времена правления Елизаветы Первой?
Курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
• Литературный сектор
В далекие времена, считалось, что табак целебен, его считали стимулирующим и успокаивающим средством. С помощью курения пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. В одном известном литературном произведение зарубежного писателя описывается, как главный герой пытался лечиться от лихорадки с помощью табака. «… и вдруг я вспомнил, что жители Бразилии от всех почти болезней лечатся табаком; между тем в одном из моих сундуков лежало несколько пачек: одна большая пачка готового табаку, а остальные листового. Я не знал, как применяется табак против болезней, не знал даже, помогает ли он от лихорадки; поэтому я произвел несколько опытов в надежде, что так или иначе действие его должно проявиться. Мое лечение табаком, вероятно, никогда еще до сих пор не применялось против лихорадки; испытав на себе, я не решусь никому рекомендовать его. Правда оно остановило лихорадку, но вместе с тем страшно ослабило меня, и в течение некоторого времени я страдал судорогами во всем теле и нервною дрожью» Назовите имя литературного героя, автора и название книги? Робинзон Крузо из книги Д.Дефо

• Интеллектуальный сектор
Приносит ли никотин хоть какую-то пользу? Да, его используют как инсектицид – вещество, убивающее вредных насекомых

• Практический сектор (вопросы-блиц)
Вред, вызванный никотином, затрагивает не только самих курильщиков. Ученые США установили, что налоги с табачной промышленности составляют 8 миллиардов долларов, а потери из-за уменьшения трудоспособности, болезней и преждевременной смерти составляют….
- 7 миллиардов долларов
- 10 миллиардов долларов
- 19 миллиардов долларов

• Теоретический сектор
Говорят, одна капля никотина убивает лошадь. Какова смертельная доза никотина для человека? 2-3 капли или 50-100-мг. Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает лишь потому, что доза вводится постепенно, не в один прием.

Мультимедийные беседы с элементами деловой игры «Пивной фронт», «Остановись и подумай!», «Бег по кругу»

Эти мероприятия вызывают живой интерес старшеклассников. И этому способствует вовлечение их в диалог, дискуссию в ходе мероприятия.
Многие из мероприятий по здоровому образу жизни востребованы в подпрограмме «Взаимодействие школьников и судей в деле профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» регионального проекта «Знакомьтесь, судебная система России». Особая категория школьников из так называемой «группы риска», т.е. склонных к совершению правонарушений – адресная аудитория этого подпроекта. Подростковый нигилизм, пробелы семейного воспитания делает эту группу подростков сложной для общения. Поэтому мы постарались найти такие методы в подготовленных нами мероприятиях, чтобы заинтересовать ребят, дать им возможность самим оценить ситуацию, в которой они находятся и сделать соответствующие выводы. Подготовленные интерактивные беседы с элементами деловой игры «Токсикомания», «Пивной фронт», «Поговорим о наркомании» и др. позволяют ребятам не только получить информацию, но и самим стать участникам и дискуссии. Сразу же после встречи в библиотеке, «по горячим следам», школьники идут на экскурсию в анатомический музей Рязанского государственного медицинского университете им. академика И.П. Павлова. Такой алгоритм действий, как показал в дальнейшем анализ работы, имеет положительное значение.



К здоровью наперегонки» (методические рекомендации)

                                                                                «Здоровье – это еще не всё, 

                                                                                  но всё  ничто без здоровья»

                                                                                                                                            Сократ



В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей. В условиях быстро меняющегося общества происходят изменения социальных функций библиотеки. Она выступает не только как информационный центр и досуговое учреждение – активно расширяется социально-педагогическое содержание её работы.

Здоровье – не подарок, врученный при рождении раз и навсегда. Его можно укрепить, а можно разрушить. Формирование здорового образа жизни – общекультурная и социальная задача, стоящая перед обществом.

Участие библиотеки в решение этой задачи – подтверждение её  просветительской и педагогической функции. Работа ведется в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями. Наиболее приемлемые формы работы – беседы, книжные выставки, просмотры, обзоры, уроки здоровья, часы размышлений и др. Планируются выпуски издательской продукции: памятки, тематические рекомендательные списки литературы и др.

Библиотека в первую очередь как центры информации должны участвовать в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. 


Пропаганда здорового образа жизни  является  эффективной в том случае, если  она ведется постоянно.  Формы её разнообразны: викторины,  конкурсы,  вечера вопросов и ответов,  игры.

В очень интересной и увлекательной форме можно организовать тренинги по формированию навыков здорового образа жизни. Тренинги способствуют выработке умения отстаивать свою жизненную позицию, учит преодолевать трудности. Среди них:

        «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

        «Поверь в себя – найди свой путь»

        «Во имя жизни»

        «Мое здоровье – основа моей жизни»

         «Будь в курсе. Правила уверенного отказа»

         «Наркотики – трагедия и боль»

 По формированию здорового образа жизни можно использовать наглядную форму работы – книжные выставки:

        «На краю пропасти»

        «Остановись и подумай!»

        «Вредным привычкам – бой!»

        «В здоровом теле – здоровый дух»

        «Жизнь стоит того, чтобы жить!»

        «Выбери жизнь»

        «Здоровье дороже богатства»

        «Здоровье – это здорово!»

Помимо книг и периодических изданий можно представить тесты про здоровый образ жизни и его профилактика, энциклопедии, рекламную продукцию (буклеты, листовки) направленные на пропаганду здорового образа жизни. Среди них:

        «Горькие плоды  сладкой жизни»

        «Как не стать жертвой наркомании»

        «Скажи жизни «Да»!

        «страна здоровья, силы, красоты»

        «Право на жизнь»

        «Знать, чтобы жить»

Также наиболее активно можно организовать беседы, игры занимательного характера:

        «Беда по имени наркотик»

        «Здоровый образ жизни: альтернативы нет»

        «100 советов на здоровье»

        «Игра – здоровью верная сестра»

        «Когда человек себе враг»

 В целях профилактики асоциальных явлений провести различные акции: Среди них:

        «День без дыма»

         «Молодежь - за здоровый образ жизни»

         «Молодежь — за ЗОЖ»

         «Нет наркотикам!»

        «Вместе с папиросой сгорает и курящий ее»

         «Подростки против наркотиков»

 Реализовать программы: «Азбука здоровья», «Слагаемые здоровья», «Наше здоровье — в наших руках», «Здоровая молодежь – здоровая Россия».

Также  можно организовать  выставки плакатов под названием «Горькие плоды сладкой жизни», «Экология и мы», «Я за ЗОЖ!», «ЗОЖ — это лучший выбор для вас!». Можно постоянно организовать встречи с ведущими специалистами  по правовому, антинаркотическому, нравственному воспитанию подростков и молодежи.

В этом плане следует провести:

— лекции: «Здоровье — знак благополучия», «Что значит быть эмоционально здоровым?», «Курение и алкоголизм — это беда»;

— организовать беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Мифы и правда о наркотиках», «Экология и здоровье», «Твори добро во имя жизни», «Жизнь у вас одна!», «Убеждают в пользе ЗОЖ»;

— уроки нравственности: «Благоразумие и глупость», «Наркотик губит талант», «Посеешь привычку — пожнёшь характер», «Что спасёт нас?»;

— тематические дискотеки: «Суд над табаком», «Быть здоровым — это модно», «ЗОЖ — лучше, чем сигареты», «Чтобы не очутиться в кошмаре», «Всё в наших руках», «Правильный выбор — жизнь без наркотиков» и многие другие.

Библиотека принимает участие в формировании у подростков чувства ответственности за своё будущее. Побудить их к размышлению можно через Дни информации, например такие как:

        «Что читать, чтобы не попасть в дурное общество»

        «День без дыма»

        «Ступени здоровья»

 Высокий результат по пропаганде здорового образа жизни  можно получить через проведение  конференций:

         «Стратегия формирования здорового образа жизни молодого поколения»

        «Формула будущего: «Молодежь + здоровье»

В рамках конференций можно организовать мастер – классы, круглые столы, творческие проекты:

        «Молодежь против наркотиков»

        «Жизнь без вредных привычек»

        «Знать, чтобы не ошибиться»

        «Жизнь прекрасна, не губите её»

Пропаганда здорового образа жизни проводится в виде приобщения к физической культуре. Для учащихся младших классов можно организовать «Веселые переменки», «веселые старты», конкурс на лучшую физзарядку, экскурсии на природу, прогулки в парк с игровой программой.

Для учащихся старших классов провести  спортивные праздники, игры:

        «Путешествие на поезде здоровья»

        «Зимние забавы», «Ура, каникулы!»

         «Мама, папа, я — здоровая семья»

         «Рыцарский турнир».

В библиотеке можно организовать «Уголки здоровья»: «Советы доктора Градусника», «Неболейки», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках  помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. 

В «уголках здоровья»  следует оформить  материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Пропаганда здорового образа жизни в библиотечной  работе, должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовать разнообразными увлечениями. Важно, чтобы подрастающее поколение  поняло, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это – занятие спортом, увлечение музыкой и т. д



Сценарий тренинга «Пропаганда здорового образа жизни»

Цель:  Познакомить с понятиями здоровье и ЗОЖ, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1) Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом,           социальном, психическом аспектах.

 2) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

 3) Создать благоприятную эмоциональную обстановку.



Ход тренинга:

1.           Приветствие.

-              Ребята, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы тоже хотим с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

-              А теперь мы будем ходить и здороваться с теми, с кем встретимся.

-              Как вы себя чувствуете?

2.           Вводное слово. Объявление темы и задач.

3.           Знакомство с группой : энергизатор «Знакомство с мячом».

4.           Выработка правил групповой работы.

-              На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко – банан – груша»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.

5.           Упражнение «Ассоциации». (Разделить детей на пары).

-              Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу.

1 слово: Здоровье.

2 слово: Здоровье.

6.           Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

-              И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

-              А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

7.           Мини -  лекция.



И так, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье -  это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.


А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в школе, то на ваше социальное здоровье влияет школьная среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Каждый ученик должен знать свой рост, в соответствии со своим ростом садиться за парту с определенной цветной маркировкой. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку. В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.


Немаловажно каково экологическое окружение вокруг вашего дома или школы.

Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.


Большое значение имеют одежда, которую мы носим.
Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.


 Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему  хозяйству. Также основой хорошего здоровья  является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.


 И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.


 И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.

 И в зависимости от того какие у них преобладают чувства,  таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).

 Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.

 Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.

 Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу  ЗОЖ.


8.           Упражнение со словами ассоциациями.

– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального  благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

          У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому вагону, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово ( на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье ).

-              А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит только от  нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

9.           Энергизатор « А я не тормоз !».

Все дети садятся на стульчики по кругу. Ведущий без стульчика. Он встает в круг и объясняет правила игры:

« по команде ведущего должны поменяться местами только те, кого имел в виду ведущий. Кого не касается определение ведущего, остаются на местах. Кто остался без места, встает в круг и произносит « а я не тормоз!». Все дети ему в ответ « а мы заметили» и т.д.

10.        Работа в группах.

Составление портрета здорового человека.

Команда делится на 2 группы по принципу « футбол – волейбол».

Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.

11.        Защита работы.

-              Как вы думаете, какой человек ( здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

-              Т.о., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.

12.        Энергизатор « броуновское движение».

( деление на 2 группы).

13.        Работа в группах : программа вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.

Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе.

Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома.

14.        Защита программ.

-              Вы составили очень интересные программы. Свое свободное время можно очень интересно провести. Можно поиграть в подвижные игры, сходить в поход, провести различные конкурсы, викторины.

15.        Итоговое индивидуальное анкетирование.

« Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».

- Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.

  Оцените по 5-бальной системе.

1.   Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

2.   Правильно ли вы питаетесь?

3.   Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?

4.   Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?

Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.

16.        Рефлексия.

-              Что нового узнали для себя?

-              Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».

17.        Прощание.

- Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.

18.        Упражнение.

Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.

« Я»- правой рукой показываем себя;

« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;

« тебя»- разводим обе руки;

« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!