СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению Л.Улицкой "Бумажная победа" о толерантности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению Л.Улицкой "Бумажная победа" о толерантности»

Ход урока

1.Орг момент, приветствие

Ребята, сегодня мы с вами будем работать не в тетради, а в рабочем листе.

Давайте запишем число, фамилию, имя.

2.Вызов.

Давайте подумаем, что такое победа?

Где можно победить? (в соревнованиях, олимпиадах, войне, драке, споре)

Что происходит, когда ты побеждаешь? (радуешься, ты счастлив)

А какая может быть победа? Попробуйте у себя в рабочих листах в парах составить кластер, подобрав определения (имена прилагательные) (честная, трудная, легкая, моральная, физическая, спортивная, достойная) рисую на доске

А как вы думаете, бывает ли бумажная победа? Почему?

Мы сегодня с вами узнаем, что победа бывает и бумажной.

Мы будем читать рассказ Людмилы Улицкой «Бумажная победа».

Запишите тему урока в рабочий лист.

Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 21 февраля 1943 года) - всемирно известная современная российская писательница-романистка и рассказчица.

Какие задачи мы поставим на урок перед собой? Попробуйте сформулировать их, даю вам минутку. Что у вас получилось? (познакомиться с рассказом, его героями; понять идею рассказа; определить почему победа бывает бумажной; в чем смысл бумажной победы)

3.Осмысление

Как вы думаете, о чем может пойти речь в рассказе?

Посмотрите, на партах у вас лежит конверт, в котором лежат части рассказа.

Так же у вас на парте есть рабочий лист урока, который мы будем заполнять по ходу чтения. Давайте посмотрим, что нужно будет заполнить. Вы его заполняете в течении урока самостоятельно и в конце урока сдаете на оценку.

Достаем из конверта карточку под номером один, она лежит первая.

Чтение первой части:

Кто герой рассказа? Как его зовут? (мальчик Геня Пираплетчиков)

С какой профессией у вас ассоциируется у вас его фамилия? Что делает переплетчик? (специалист, который изготавливает переплеты и обложки для книг) Считаете ли вы ее смешной? Почему?

Что делает героя несчастным? (он болеет, у него не было отца, свою фамилию он считал унижением)

Какое время года описывается? Какое чувство у вас вызывает это описание весны? Какая связь между описанием природы и описанием мальчика? (природа помогает понять душевное состояние героя)

Чтение второй части:

Как у героя складываются отношения с ребятами?

Кто был главным в компании ребят? Почему?

Где Геня чувствует себя защищенным от ребят?

Чтение третьей части:

Зачем мама Гени хочет пригласить ребят к нему на день рождения?

Хочет Геня это праздник? Почему?

Чтение четвертой части:

Почему мама Гени делает особое приглашение Айтыру?

Как чувствует себя Геня в ожидании гостей? Почему?

Что нового вы узнали о семье Гени?

Что ребята не знали о Гене, а мы с вами узнали?

Как называется это искусство? Сложно ли делать такие фигурки?

Как вы думаете, придут ребята в гости или нет? Почему?

Чтение пятой части:

Что узнали о семье Гени ребята, когда пришли в гости?

Как повлияла на ребят музыка?

Почему она их так поразила?

Почему ребята удивляются тому, что Геня умеет играть на пианино?

Почему он отказывается играть?

Чтение шестой части:

Изменилось ли отношение ребят к Гене? Почему?

Изменяются ли дети в течение рассказа? Докажите это текстом. Почему они изменились?

А как чувствует себя Геня? Почему мальчик был счастлив?

Почему плакала мама?

О чем же этот рассказ?

Что такое проблема? (это вопрос, который ставит в произведении автор)

Какую проблему ставит Л.Улицкая?

Каково решение проблемы? (толерантность)

Что такое толерантность? (терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычиям)

Какую победу одержал Геня? (над злом, над презрением, над жесткостью детей и над своим восприятием мира)

Почему рассказ называется «Бумажная победа»?

Что каждый из вас понял? Какие правила взяли для себя?

Оригами

Что делает человека счастливым? (Когда мы дарим подарки, даже маленькие)

Давайте и мы с вами попробуем сделать маленькие подарки. А поможет нам в этом ученик вашего класса…

Мы сделали наши подарки, кому бы вы их подарили? Давайте напишем на них пожелания, какие пожелания можно написать?

Теперь вы можете подарить свой подарок кому-нибудь из класса, а я свой подарок дарю ученику класса и благодарю его за помощь.

Д/з А что будет дальше? Как ребята будут относится к Гене? Придумайте дома продолжение рассказа «На следующий день…»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!