СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по повести Д.А.Ермакова "Чемпион"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения в 7 классе посвящён повести современного вологодского писателя Дмитрия Анатольевича Ермакова "Чемпион". Повесть привлекает подростков своей актуальностью, нравственной проблематикой и потому способствует развитию читательского интереса. После прочтения и обсуждения повести была организована встреча с писателем Д.Ермаковым.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по повести Д.А.Ермакова "Чемпион"»

"Как Колька стал чемпионом" (по повести Д.А.Ермакова "Чемпион")

Цель должна быть настоящая, высокая.

Низкие цели не обладают волшебным свойством будоражить кровь!



На предыдущих уроках читали повесть Д.А.Ермакова "Чемпион". Эта повесть сделала её автора победителем Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А. Н. Толстого в 2012 году. - Чем привлекла вас эта повесть, чем удивила? Читали вы когда-нибудь подобные книги? Расскажите, кто главный герой и в каких жизненных условиях он оказался. Ожидали вы, что он станет чемпионом? Почему? Многое в повести непривычно для нашего сознания, как и для самого героя. Обратитесь к листам, на которых написаны привычные всем суждения. Как они опровергаются героями повести? Поработайте в парах и заполните правую колонку таблицы
В жизни В повести
1.Яблоко от яблони недалеко падает - кто отец, тот и сын.
2.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
3.От бомжей, нехороших компаний и чужих проблем лучше держаться подальше и не связываться с ними.
4.Все взрослые любят читать нравоучения: что такое хорошо и что такое плохо.
5.Книги интересны только отличникам.
6.Бросить курить невозможно, если начнёшь.
7.В жизни никому до тебя нет дела.
Скажите, эта повесть так далека от жизни? Писатель обманывает нас? Что он хотел сказать своим произведением? Вы сейчас можете и не отвечать на этот вопрос. Поставим себе цель ответить на него в конце урока. А пока прослушаем краткий пересказ последней, 12-й главы. Чем закончилась повесть? Это хороший финал? Теперь вы можете поработать в группах, чтобы ближе подобраться к идее автора, к той цели, которую он ставил перед собой. Итак, задания в группах. 1группа. Распределите персонажей повести "Чемпион" по группам. Объясните, как и почему вы их так распределили. Если делить персонажей на положительных и отрицательных, кого оказывается больше? В чём нас хотел убедить автор? 2 группа. Кто влияет на развитие, изменение Колькиного характера? Чьё влияние больше? 3группа.Какие проблемы выдвигает автор повести? Какие из них решаются, каким образом? Есть ли неразрешимые проблемы? Что для этого нужно? 4 группа. Как изменился Колька от начала к концу повести? Как менялись при этом его жизненные цели? Прослушаем выступления от каждой группы. Выводы будем записывать на доске и в тетрадях. Они будут ценны для нас. Вернёмся к началу урока. Мы хотели ответить на вопрос, что хотел сказать своим произведением автор. Почему Колька стал чемпионом? Вы заметили, что на доске в качестве эпиграфа взяты слова из повести? Чему она научила вас? Напишите мини-сочинение об этом. Начните его так: "Повесть "Чемпион" убедила меня в том, что..." Прошу сдать работы. Хочу обратить ваше внимание, что автор повести, как и его герой, стал победителем, наверное потому, что ставил перед собой высокую цель не победить, а убедить вас в том, что хороших людей больше, что именно их добрыми поступками и движется жизнь, и нет неразрешимых проблем, нужно только сильно захотеть их решить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!