СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во 2 классе русского языка по теме:"Приставка и предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе русского языка по теме:"Приставка и предлог"

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе русского языка по теме:"Приставка и предлог"»

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме

«Приставка и предлог».

УМК : «Перспектива».

Выполнила: Ремизова Т.Н.

Цель урока: научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и на письме

Задачи:

Образовательная: обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре и группах.



Оборудование:

1. Русский язык: Учебник. Часть 2: для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М. :Просвещение, 2016г. », авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина;

2. Презентация

3. Карточки с заданиями.

4. Средства обратной связи (смайлики)



Методы: словесный, практический, наглядный



В процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:

1) личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2) познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

3) регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

4) коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Ход урока.

I.Организационный момент.

- Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко, с интересом даётся учение.

II.Актуализация знаний.
- Выполните задание.

- Возьмите тетрадь. Положите парту тетрадь , возьмите ручку, запишите тетради дату. (Предположения обучающихся.)

- Почему не получается выполнить задание? (Пропущены слова.)

- Чтобы понять смысл предложения чего вам не хватило в них? (Предположения обучающихся)

- Какие слова не произнесла, назовите их? (На, в.)

- Как они называются? (Предлоги.)

На слайде №1:( Возьмите тетрадь. Положите на парту тетрадь, возьмите ручку, запишите в тетради дату.)

- А теперь выполните следующее задание. (На слайде № 2 Запишите число, классная работа).

- Прочитайте и спишите слова в тетрадь

Слайд №3: ( На, за, по, от, со, в, под.)

- Что вы записали, предлоги или приставки?.

- Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог?



III.Создание проблемной ситуации

-Узнайте, о чём идёт речь в загадке?

а) Приставляемся всегда

Мы к началу слова

И меняем без труда

Смысл его на новый. (Приставка)

- Почему вы решили, что это приставка? (Предположения обучающихся).

б) Он не станет членом предложения,

Всегда свободен, хоть стоит в строю.

Объединять и связывать способен

Незаменим и помнит роль свою. (Предлог)

-Почему вы решили, что это предлог? (Предположения обучающихся).

IV. Сообщение темы и цели урока.



- Кто догадался как будет звучать тема нашего урока? (Приставки и предлоги).Слайд №4

- Для чего нужно уметь различать их? (Предположения обучающихся).

-Сегодня на уроке мы научимся различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в письменной и устной речи.

V. Изучение темы урока.

1. Сравнение приставок и предлогов. (Слайд№5)

- Прочитайте и сравните приставки и предлоги.

ПРИСТАВКИ



от-; ото-; до-; об-; обо-;

по-; под-; про-;

во-; взо-;

о-; с-; из-; без-; бес-;

за-; на-; над-;

пре-; при-;

у-; в-

ПРЕДЛОГИ



о; от; по; про;

под; до; об;

из; без;

к; у; с; в; во;

на; над; за;

при; через

- Какой можно сделать вывод? (Предположения детей).

2 .Первичное усвоение новых знаний

Слайд №6 Хорошеесловодосердцадойдет.

- Расшифруйте данную пословицу.

Слайд №7: Хорошее слово до сердца дойдет.

- Объясните смысл данной пословицы.

- На что нужно обратить внимание при написании данной пословицы? (На то, что предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно).

- Запишите данную пословицу, выделите приставку и предлог. Предлог выделяем кружком . ( Слайд № 8)

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.) Докажите, подберите однокоренное слово с другой приставкой (Уйдет, пойдет и т.д.).

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

Слайд № 9: Хорошее слово (до чего?) до сердца дойдет.

Хорошее слово до щедрого сердца дойдет.

- Поэтому предлоги пишутся раздельно.

- С какой частью речи употреблен предлог в данной пословице? (Имя существительное).

- Я хочу вам сказать важное о правописании предлогов . В русском языке предлоги никогда не употребляются с глаголами.

3.Работа с учебником. с.112.

-Прочитайте вывод.

-Выполните упражнение с.113 №158.

- Проверка упражнения.( Прочитайте предложение которое у вас получилось)

4.Первичная проверка понимания.

-Работа по карточкам.

-Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги.

Лодка отплыла от берега. Тропинка спускалась с горы. Солнце зашло за тучу. Цветы подрезали под корень.

VI. Физкультминутка. ( Музыкальное сопровождение)

VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по карточкам.

Задание №1(Работа в парах).

-Вставить подходящие по смыслу предлоги и записать в тетрадь на выбор любые два предложения

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.



Задание №2 (Индивидуальная работа).



VIII. Самостоятельная работа

IX. Закрепление изученного. (Работа в группах.)

- Составьте кластеры по теме урока. У каждой группы на столах карточки, распределите их так, чтобы получилась сравнительная таблица предлога и приставки.

Слайд № 9:

Предлог

Приставка

это часть речи

это часть слова

пишу раздельно со словами

пишу слитно со словом

не употребляется с глаголами

употребляется с разными частями речи

служит для связи слов

служит для образования новых слов



X.Рефлексия учебной деятельности.

- Чему был посвящён урок?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Слайд №10

- Прикрепите ваши смайлики на доску?

XI.Домашнее задание. с. 117 Упр. №163.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!