СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок.Встречи с КЛИО. Мифы и легенды Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок.Встречи с КЛИО. Мифы и легенды Древней Греции

Просмотр содержимого документа
«Урок.Встречи с КЛИО. Мифы и легенды Древней Греции»

Встречи с КЛИО. Мифы и легенды Древней Греции



Цель:

  • повторение и закрепление материала по теме;

  • развитие творческих способностей учащихся.

  • воспитывать интерес к литературе, культуру коллективного ответа.

1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции. Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?

Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.

Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

Источник всего один – античная мифология.

Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.

Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.


I. Разминка

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).

2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)

3. Какой бог хромым (Гефест)

4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)

5. Где находилось жилище богов? (Олимп)

6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).

7. Как звали отца Зевса? (Кронос)

8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)

9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).

10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)


1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)

2. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)

3. Кому из трех богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

4. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесполезного труда. (Сизиф)

5. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).

6. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).

7. Назовите имя греческого героя, убившего Минотавра? (Тесей)

8. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)

9. Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Дедал)

10. Назовите имя греческого героя, убившего Медузу горгону? (Персей)


II.Сценка

III. Подвиги Геракла. Логическая цепочка – сложить подвиги Геракла в последовательности от первого до последнего. (Дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов.)

1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Цербер. 12. Яблоки Гесперид.

IV.Кроссворд

По горизонтали:

2. Богиня, получившая прозвище Паллада, еще ее называли Воительницей.

5. Ее имя стало нарицательным, означая добродетель и супружескую верность.

7. Самый популярный греческий герой.

8. Предводитель троянского войска.

9. Жена Зевса и царица богов.


По вертикали:

1. Самая красивая женщина, ставшая причиной Троянской войны.

2. Бог, которого в Афинах и других городах Греции почитали как охранителя дорог, путников и мореходов.

3. Владыка подземного мира и царства мертвых.

4. Бог огня и кузнечного ремесла.

6. Дочь царя Миноса, которая помогла греческому герою с помощью нити выбраться из лабиринта.


Горизонталь:

2 – Афина 5 – Пенелопа 7 – Геракл 8 – Гектор 9 - Гера

Вертикаль: 1 – Елена 2 – Аполлон 3 – Аид 4 - Гефест

6 – Ариадна


V.Своя игра. Отвечает один человек


«Крылатые выражения»

1

2

3

4

5

Герои «Илиады» и «Одиссеи»

1

2

3

4

5

Древнейшая Греция

1

2

3

4



Крылатые выражения:


  1. Это образное выражение связано с именем одного из выдающихся царей Израильского царства.

  2. Перед вами предмет яблоко. Какие образные выражения связано с ним.

  3. Есть выражение «Путеводная нить». А как еще мы могли бы сказать выражая суть этого выражения?

  4. «Сошел Бог посмотреть на то, что строили люди. Разгневался он на гордыню человеческую и сделал так, что люди стали говорить на разных языках и не могли понять друг друга. Начались тогда неразбериха и беспорядок.». Какое образное выражение мы употребляем в случае непонимания друг друга, неразберихи.

  1. Это выражение связано с двумя городами, которые разрушил бог в наказание за грехи жителей этих городов


Герои «Илиады» и «Одиссеи»


  1. Это величайший герой Троянской войны, прославивший себя многими подвигами. С его именем связано крылатое выражение означающее - уязвимое место

  2. Друг Ахиллеса, облачившийся в его доспехи и остановивший наступление троянцев.

  3. «Я бы стыдился троянцев и длиноодежных троянок, Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя» Кому принадлежат эти слова.

  4. «Я называюсь Никто; мне такое название дали мать и отец, и товарищи так все меня величают». Кто так себя назвал?

  5. Как звали предсказателя убеждавшего троянцев не вносить коня в город? (Лоокон и Касандра)


Древнейшая Греция


1.Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!

2.Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

3.В 15 веке до н.э. на этом острове близ северных берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана в результате которого погибла Критская цивилизация

4.С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

5.Как назывались первые греческие племена пришедшие в южную Грецию приблизительно 3 тысячи лет назад и основавшие Микенскую цивилизацию? (Ахейская цивилизация – ахейцы)

По горизонтали:






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!