СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок второклассникам по теме прямоугольник его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для второклассников

Просмотр содержимого документа
«Урок второклассникам по теме прямоугольник его свойства»

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цели: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; развивать мышления и смекалку.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);.
Развивающие:
Развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр 1. Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
Пр 2. Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я.
Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок матем)
Давайте разберем, что нам сегодня предстоит сделать(слайд)
(все разбросано в хаотичном порядке. учитель просит детей расставить план по порядку)
Что для начала нам нужно сделать? После того как мы откроем новые знания, что нам предстоит сделать? После открытия и закрепления знаний, что мы сделаем?
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
II. Актуализация знаний
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
У. Какая наука изучает фигуры? (геометрия)
Верно. Какие фигуры мы знаем?( квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб…)
III. Самоопределение к деятельности

У.
Посмотрите на флипчарт. Назовите номера геометрических фигур, которыми являются прямоугольники.
У. Среди данных прямоугольников найдите квадрат. Объясните свой выбор.
У. Вы назвали свойства квадрата. А кто знает свойства прямоугольника?
У. Как вы думаете ,какой теме будет посвящен наш урок?(после ответов детей на экране появляется тема урока)
(Свойство противоположных сторон прямоугольника)
Какую цель поставим?
У. У. Как вы думаете ,что мы сегодня узнаем? Чему научимся?
(на экране УЗНАЕМ… НАУЧИМСЯ…)

IV. Сообщение новых знаний
У. Посмотрите внимательно на прямоугольник и квадрат. Что у них общего?
(прямые углы)
У. А чем отличаются? (у квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника нет)
У. А теперь давайте практическим путем убедимся в этом. При помощи какого инструмента мы можем в этом убедиться?( при помощи линейки)
У. На ваших партах лежат карточки, где изображены квадрат и прямоугольник. Измерьте их стороны. Мы убедились в том, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет?
(да)
У. Итак, какое открытие мы сделали? ( у прямоугольника не все стороны равны)
У. Молодцы, но это не всё. Предлагаю вам, совершить еще одно открытие в математике!
У. Прочитайте слово (противоположный)-на экране
У. Попробуйте объяснить смысл этого слова.
(на экране- ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ- 1. Расположенный напротив.
2. Направленный в обратную сторону (о ветре, течении и т.п.).
3. Совершенно не сходный с кем-либо, чем-либо.)
У. Так как же мы назовем стороны в прямоугольнике, которые лежат друг против друга?(противоположные)-на экране прямоугольник
У. Кто-нибудь видит, какие они(одинаковые)
У. Как это проверить?( измерить или сложить пополам)
(Работа в группах)
правила работы в группах(учитывать мнение каждого, работать сообща,помогать друг другу)

У. Ребята, разделитесь на 2 группы. На ваших партах лежат прямоугольники.
1 группа- измеряет линейкой противоположные стороны.
2 группа- сгибанием( сложить пополам)
У. Кто закончил подровняйтесь, сядьте ровно.
У. Ребята, какое открытые мы сделали?( противоположные стороны прямоугольника равны)
У. Давайте проверим свои выводы. Откройте учебник на странице 32.
У. Кто может прочитать, что выделено жирным шрифтом.(противоположные стороны прямоугольника равны)
У. Кто повторит? А теперь давайте повторим вместе, хором.
У. Мы проверили свои выводы?(Да).
У. Все верно. Молодцы!
У. На ваших столах карточка с прямоугольником. Возьмите линейку. Измерьте и подпишите длину каждой стороны прямоугольника. Что интересного вы заметили? Как эти стороны можно назвать?
У. Одна сторона лежит напротив другой, поэтому стороны называются противоположные.
У. Кто знает как называется большая сторона прямоугольника?(длина)
У.А меньшая? (ширина)
У. Выделите длину прямоугольника красным цветом, а ширину зеленым.

(работа с документ камерой)
У. Давайте проверим, что у вас получилось.
(учитель показывает работу)
У. У кого не так?
У. Ребята, откройте тетради. Начертите прямоугольник (длиной 7 см и шириной 4 см)
У. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Измерьте при помощи линейки чертёж соседа. Если чертеж правильный-поставьте на полях +, если нет, то поставьте -.
У. Поднимите руки те ,кто выполнил верно?
У .Какие вы молодцы!
У. Сейчас я вам прочитаю несколько утверждений. Если вы согласны с утверждением ставите +,если не согласны ставите-. Записывайте в столбик.
1.У квадрата все углы прямые(+)
2. Любой прямоугольник- это квадрат(-)
3. У прямоугольника все стороны равны?(-)
4. У прямоугольника противоположные стороны равны?(+)
Самопроверка(на экране)
У. У кого не так? Почему так?
VII. Подведение итогов урока
У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение. ( Какой геометрической фигуре мы посвятили урок?....Что нового узнали о прямоугольнике?...)
Рефлексия
У.А теперь давайте оценим свою работу на уроке.
У. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно .Поднимите зеленую карточку.
-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои нашел и исправил. Поднимите желтую карточку.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку.
У. Ребята, впереди вас ждут еще много новых открытий. И я желаю вам больших успехов!
У. Спасибо за внимание. До свидания.(я закончила)




Скачать

© 2022 126 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!