СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Ввод и редактирование текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 5 класса "Ввод и редактирование текста"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Ввод и редактирование текста"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Тема: Ввод и редактирование текста

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – изучить основные правила набора текста; научиться вводить и редактировать текст

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • образовательная – знакомство учащихся с набором текста.

  • развивающие – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.

  • воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

У вас на столах лежат оценочные листы.

В них будете отмечать баллы, которые получите сегодня на уроке, а в конце урока каждый узнает, какая у него оценка.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Заполняют оценочный лист

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация знаний

Сегодня наш с вами разговор снова пойдет об информации и работе с одним из видов информации.

И чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, предлагаю разгадать ребусы и выполнить задание

(слайды 1-3)

(слайд 4)

Исправленные варианты слов впишите в оценочные листы.

Отгадывают ребусы и выполняют задания.

Ответы исправленных слов вносят в оценочный лист

3

Формулирование темы и целей урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.


- Какая цель нашего урока (наводящие вопросы: существуют ли правила при вводе текста)?


- Формулируют тему урока: «Ввод и редактирование текста»

- Формулируют цель урока: узнать основные правила ввода текста; научиться вводить и редактировать текста

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

4

Изучение нового материала.

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Основные правила набора текста

  • Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

  • Между словами ставится один пробел.

  • Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

  • Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

  • Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

Слушают и записывают в тетрадь, что такое редактирование.



Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;




Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.





5

Закрепление

Кроме того, что можно работать с отдельными словами, также можно работать с фрагментами текста

Выполняют задания


Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

6

Компьютерный практикум


  • А теперь ребята выполним практическую работу за компьютером.

  • Но сначала ответим на вопросы


Работа с клавиатурным тренажером

- работают с приложением «Клавиатура»,


- дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание. Наберите стихотворение, исправляя ошибки.


Личностные УУД:

- формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8

Домашняя работа

Составить кроссворд

Работа с дневниками





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!