СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Выбор и обоснование проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по творческому проектированию изделий в технике ручной вышивки

Просмотр содержимого документа
«Урок Выбор и обоснование проекта»

Творческое проектирование 8 класс


Уроки 1 – 2

Тема урока: Выбор и обоснование проекта.


План содержания.

  1. Определение цели творческой деятельности, определение проекта как самостоятельного творческого задания.

  2. Порядок (этапы) выполнения проекта. Примеры выполнения проекта.

  3. Определение проблемы и пути ее решения: выбор и обоснование изделия, подбор материалов, определение техники вышивки, цветового решения и формы изделия, планирование размещения рисунка на изделии, предварительная оценка стоимости проекта.


Цели урока:

Учебные:

  • Осознание учащимися цели проектировочной деятельности,

  • Формирование у учащихся общих представлений об этапах проекта и освоение содержания работы на первом этапе,

  • Освоение учащимися алгоритма проектирования, умения обосновывать и защищать идею своего проекта

Развивающие:

  • развитие внимания, речи, мышления (анализ, сравнение, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение),

  • развитие умения работать с информацией, выделять главное, аргументировать свои решения.

Воспитательные:

  • развитие таких качеств личности, как внимательность, эстетический и художественный вкус, интерес к национальной культуре.


Обеспечение урока:

Выставка готовых изделий, компьютерная презентация в слайдах, образцы материалов, опорные схемы, инструменты.


Методы обучения:

  • информационно-рецептивный (разбор конкретных ситуаций, создание эмоциональных ситуаций – беседа, показ иллюстраций, фотографий, готовых изделий – на слайдах компьютерной презентации и заочной выставке вышитых изделий),

  • репродуктивный (воспроизведение информации),

  • частично-поисковый (решение познавательных задач).


Ход урока.


Структура урока и содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к занятию.



2. Целеполагание и мотивация.

Сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в гости к одной мастерице. Вы, конечно, знаете, что наша палехская земля богата талантами. Сколько палехскими вышивальщицами изделий сделано, да таких, что на весь мир известны! А эта рукодельница особая – настоящая искусница. Ну что ж, отправляемся в путь.

(За пяльцами сидит девушка в русском сарафане, оформлена выставка вышитых изделий).

А как вы думаете:

Почему мастер на Руси всегда был в почете? (вселяет оптимизм; дарит красоту, радость; учит ремеслу)

Чем отличаются работы мастера от изделий массового изготовления?

(индивидуальностью, непохожестью, так как в них вложена частичка души)

А вы хотите с помощью иголочки-волшебницы превратиться в настоящего мастера? Что вам для этого нужно? (терпение, умение, аккуратность, знания, трудолюбие, прилежность)

Что побуждает вас к созданию вышитых изделий? (желание проверить свои силы, так как издавна все женщины умели вышивать; создать полезную и красивую вещь)

Можно ли изготовление вышитого изделия считать проектом? Почему?

Что такое проект?

С какой целью вы стали бы создавать самостоятельно творческую работу?

(проверить силы, создать красивую и полезную вещь, закрепить умения по вышивке)

А знаете ли вы порядок проектирования?

Какую цель вы должны поставить перед собой при проектировании изделия?

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

Посмотрим, на что вы сейчас способны.

Учащимся предлагается работа в группах по планированию деятельности: задание №1 (см. Приложение).

Из каких этапов, по-вашему, должен состоять проект? (выбор, обоснование, планирование работы, изготовление изделия, представление изделия)

Сможете ли вы выполнить поставленную задачу сегодня?

Над каким этапом нам сегодня предстоит работать? (выбор изделия, выбор материалов, инструментов, обоснование выбора).


4. Работа по теме урока.


4.1. Выбор и обоснование проекта.

Мы поставили перед собой цель и будем ее выполнять. Вам помогут контрольные вопросы, список ключевых фраз, а также совместное обсуждение. Свои размышления, предположения вы записываете в тетрадь, и в конце урока у вас получится мини-сочинение, которое будет являться обоснованием вашего проекта.










Контрольные вопросы:

1) Что?

Что можно изготовить в процессе проектирования?

Что повлияло на ваш выбор?


2) Для чего? Зачем?



3) Какие материалы вы будете

использовать? (Задание №2 в

Приложении)








4) Какое будет ваше изделие? Какого цвета фон? Какие нитки будете использовать?


5) Чем?

Какие инструменты вы будете использовать?








6) Как?

Какие швы вы будете использовать?









7) Где?

Где на изделии будет располагаться рисунок? Каким образом?












8) Сколько?

Дорого ли вам это обойдется?






9) Смогу ли я?

Успею ли в срок?






4.2. Представление работ.







5. Подведение итогов работы:

  • выполнение творческого задания;

  • качество выполненных работ.

Учитель:

Марья-искусница, ты у нас известная рукодельница. Тебе и слово. Понравилась ли тебе сегодняшняя работа? Может быть, у тебя есть вопросы к ученицам?

Марья-искусница задает вопросы:

Чему сегодня учились?

Справились ли с заданием?

Что показалось трудным?

Над чем работать дальше?

Оценка работы учителем:

Как работали?

Справились ли с заданием? Обоснован ли выбор?

Логично ли изложен материал?


Проверяет готовность учащихся к уроку.


Организует совместное целеполагание и мотивацию, используя обращение к фольклору, ИКТ, образцы изделий.

Уточняет ответы учащихся, помогает им сформулировать цели урока.


































Организует фронтальную работу по определению структуры творческого проекта, конкретизации цели урока.










Организует обсуждение

по контрольным вопросам, работу в группах, уточняет ответы учащихся, вносит коррективы по необходимости. Организует фронтальную работу на основе информационно-рецептивного с элементами частично-поискового метода с использованием компьютерной презентации.

Организует работу по представлению идей и их обсуждению. Вовлекает учащихся в проектировочную деятельность.



Организует работу по исследованию образцов материалов, побуждает к обсуждению.



















Организует фронтальную работу по повторению видов швов, применяемых в вышивке. Побуждает к выбору техники выполнения изделия.

Организует работу в группах по составлению композиции изделия.










Организует фронтальную работу по обсуждению предварительной стоимости будущих изделий, сроков выполнения проекта.






Организует работу по представлению выполненных работ.





Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, оценке работ. Выставляет и комментирует оценки.

Дежурные сообщают о явке учащихся.


Анализируют информацию, высказывают суждения, аргументируют их, формулируют выводы.







































Отвечают на вопросы, определяют порядок выполнения творческого проекта, конкретизируют цель урока.










Решают познавательные задачи (анализ, сравнение, синтез, установление причинно-следственных связей, обоснование, выводы), опираясь на свой жизненный опыт и приобретенные ранее знания. Самоанализ, самоконтроль.




Высказывают идеи, суждения, анализируют их, принимают решение, записывают в тетрадь.



Исследуют образцы (анализ, сравнение, выводы), принимают решение, аргументируют его, записывают в тетрадь. Самоконтроль.

Высказывают свои мнения, идеи цветового решения проекта (пространственные представления), воспроизводят информацию о применении инструментов. Обосновывают свое решение, записывают в тетрадь.

Вспоминают, воспроизводят информацию, выбирают технику вышивания, аргументируют свои решения.




Планируют расположение рисунка на изделиях разной формы (синтез, обобщение). Делают предположения о композиции своего будущего изделия, аргументируют свое решение, записывают в тетрадь.

Анализируют возможные расходы, делают выводы, записывают в тетрадь. Соотносят сложность и объем планируемой работы со временем выполнения проекта, делают выводы.


Зачитывают мини-сочинения, обосновывают свой выбор и защищают свою идею.


Анализируют, сравнивают работы, делают выводы, аргументируют, дают самооценку.


23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!