СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок природознавства для 3 класу з російською мовою навчання за підручником Грущинської І. . За темою "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

закреплять у учащихся понятие “почва”;ознакомить с составом почвы, ее свойствами; продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов (почвы ), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок природознавства для 3 класу з російською мовою навчання за підручником Грущинської І. . За темою "Почва"»

Тема урока: Почва. Состав почвы

Цель урока

закреплять у учащихся понятие “почва”;ознакомить с составом почвы, ее свойствами; продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов (почвы ), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование:

образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, стекло (лабораторное), электронная презентация

Ход урока

I.Мобилизация класса


Психологическая установка на работу.


На уроке природоведения

Мы сегодня будем наблюдать

выводы делать и рассуждать


II. Актуализация знаний

1) МИНУТКА СИНОПТИКА


2)По электронной почте нам прислали сообщение с просьбой изучить свойства объекта . изображенного на фотографии. Что это?

Сначала проверим , что об этом объекте мы уже знаем.


Тест

1.Что происходит с горными породами при изменении температуры

А) сжимаются

Б) расширяются

В) трескаются

2. Где почвы нет?

А) в лесу

Б) в Арктике

В) на лугу

3.Что действует на разрушение горных пород?

А) воздух, ветер, дождь

Б) Вода, ветер, растения

В) Вода, ветер, животные

4.Что образуется в результате разрушения горных пород?

А) песок и глина

Б) Слюда и гранит

В) глина и гранит

5)Почва – это

А ) слой земли. покрытый опавшими листьями

Б) верхний слой земли. состоящий из песка и глины

В) верхний слой земли. на котором растут растения

6)Главное свойство почвы

А) влажность

Б) плодородие

в) цвет


Проверка детьми своих работ(самоконтроль)


III.Постановка проблемы.

Вы назвали главное свойство почвы – плодородие. Давайте выясним , почему почва плодородна?

- Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Изучить из чего почва состоит.

- Вы хотите?


IV.Открытие нового знания.

Тогда я предлагаю представить . что вы находитесь в лаборатории

Там работают учёные-исследователи. Они проводят опыты. У нас сегодня выдалась такая счастливая возможность, представить себя в роли учёных. Мы сейчас проведём несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и почему она плодородна.

Инструктаж по ТБ

1.Выполнять по указанию научного руководителя ( учителя)

2) Не делать резких движений.

3) Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину

40 Соблюдать правила работы в паре

Практическая работа. Состав почвы.

Опыт № 1

Учитель: Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух

Опыт № 2

Учитель: Насыпать на салфетку немного почвы и придавить. Что вы увидели?

Дети: Салфетка стала мокрой. В почве есть вода.

Опыт № 3 ( по видео)

Учитель: Будем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?

Дети: Над почвой появился дым, распространяется неприятный запах.

Учитель: Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет. Какой вывод мы с вами должны сделать?

Дети: В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, остатки насекомых, червей, из этого получается перегной.

Опыт № 4(прокалить и высыпать в воду заранее)

Учитель: прокалённую почву насыплем в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: Песок ,поверх которого осела глина.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть песок и глина.

Опыт № 5

Учитель: Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Помещаю их на стекло и подержу над огнем .Что произошло?

Дети: Это похоже на соль.

Учитель: перечислите, из чего состоит почва.

Дети: Почва состоит из воздуха, воды, перегноя, песка, глины и минеральных солей

(прокомментировать , для чего воздух, воды, перегноя, песок, глина и минеральные соли



-Если бы мы могли заглянуть внутрь почвы, то увидели бы сказочную картинку. Оказывается, что в почве есть микроорганизмы, то есть очень маленькие живые существа, которые видны только в микроскоп.. С тех пор . как появились живые существа идёт непрерывный процесс образования почвы.

Какую роль они выполняют в почве ( Сообщение)

V.Закрепление изученного

1)Работа с учебником стр.56

-Что еще необходимо растениям для жизни?

-,.Тепло и свет

- Откуда получают?

- От солнца

- Что является источником питательных веществ для растений?

- Перегной.

- А вы задумывались, как он образуется?

2) Сообщение «Круговорот веществ»

- Что произойдет , если круговорот веществ прекратится

3) Прокомментируйте рисунок

4)Сравнение изображений почв

- Как вы думаете , наши почвы плодородны?

5) Групповая работа

Искусственное создание почв и посадка семян

6)Самостоятельная работа

Закончи предложение

VI. Рефлексия

  1. Составить сенкан к слову почва

  2. Прогнозирование темы следующего урока

Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

Еще в старину люди называли землю кормилицей-матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия. Считалось, что она придает силы и помогает в чужих краях. Вот только защитить сама себя не может.

Защита земных богатств – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется красотой, то есть наш с вами.

Как вы думаете, какая будет тема следующего урока?

Домашнее задание

Может ли человек изменить свойства почвы?

(Рассуждение)






.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!