СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по физике в 9 клаасе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по физике в 9 клаасе.»

Урок-зачет по физике в 9 классе.



Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – одна из форм контроля знаний, умений и навыков. Контроль знаний учащихся составляет важную часть учебного процесса, его систематичность и планомерность способствует повышению качества обучения. Любой контроль должен быть направлен на проверку полученных знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.



В курсе физики 9 класса тема «Электромагнитное поле» представлена большим количеством теоретического материала, неформульными законами, правилами для определения характеристик электромагнитного поля. Это требует определенного подхода к изучению и проверке учебного материала.



Зачет, проводимый по билетам в устной форме, позволяет учащимся показать знание теоретического материала, умение применять теоретические знания при решении различных типов задач, развивает устную речь обучающихся при ответе на вопрос и в диалоге с преподавателем. Кроме того, готовит к «взрослой жизни», обучению в среднем и высшем профессиональном заведении.



Подготовка учащихся к зачёту начинается с первого урока изучения темы. Учитель сообщает дату проведения зачёта, его название, на стенде в классе вывешивается перечень вопросов.



Далее происходит изучение темы, затрагиваются все теоретические вопросы данного зачёта, решаются типовые задачи. В процессе изучения темы на каждом уроке дается возможность учащимся попробовать свои силы, отвечая на один из вопросов у доски. Это позволяет получить и развить навыки устного ответа, снимает страх перед такой формой контроля.



На урок-зачет вопросы формируются в произвольном порядке, к теоретическому вопросу добавляется задача, подобная решенным в процессе изучения темы.



Зачёт предполагает стандартную систему оценок: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта).



Ученик тянет билет, готовится и отвечает преподавателю по вопросам.



Если в класс много учащихся, он делится на 2 группы, с тем чтобы все пришедшие на урок в данной группе успели ответить по билетам.



Анализируя результаты такого вида занятий в течение нескольких лет, можно назвать следующие достоинства:



Учащиеся приучаются к систематической, планомерной работе по изучению материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний.

Большая самостоятельная работа учащихся при подготовке к зачётам.

Вырабатываются навыки работы с учебной литературой.

Индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Проверка знаний, умений и навыков каждого ученика.

Повышается ценность урока.





Образцы билетов к зачету:



Билет № 1.



1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция.



2. Задача на характеристики электромагнитной волны.



Билет № 2



1.Принципы радиосвязи.



2. Задача на определение направления магнитного поля тока.



Билет № 3



1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника.



2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания.



Билет № 4



1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока.



2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.



Билет № 5



1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний.



2. Задача на правило буравчика.



Билет № 6



1. Магнитное поле, его действие на проводник с током.



2.Задача на электроемкость конденсатора.



Билет №7



1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн.



2. Задача на энергию электрического поля.



Билет №8



1. Трансформатор, принцип работы.



2. Задача на правило левой руки.



Билет №9.



1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны.



2.Задача на правило буравчика.



Билет №10



1.Самоиндукция. Индуктивность.



2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям.



Билет № 1.



1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция.



2. Задача на характеристики электромагнитной волны.



Билет № 2



1.Принципы радиосвязи.



2. Задача на определение направления магнитного поля тока.



Билет № 3



1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника.



2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания.



Билет № 4



1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока.



2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.



Билет № 5



1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний.



2. Задача на правило буравчика.



Билет № 6



1. Магнитное поле, его действие на проводник с током.



2.Задача на электроемкость конденсатора.



Билет №7



1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн.



2. Задача на энергию электрического поля.



Билет №8



1. Трансформатор, принцип работы.



2. Задача на правило левой руки.



Билет №9.



1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны.



2.Задача на правило буравчика.



Билет №10



1.Самоиндукция. Индуктивность.



2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!