СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Зарождение демократии в Афинах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории древнего мира в 5 классе (ФГОС) по теме: Зарождение демократии в Афинах (технология развития критического мышления). Цели и задачи урока: - подвести учащихся к пониманию причин зарождения нового государственного устройства в Афинах;                                   - обеспечить усвоение понятия «демократия»;                                   - создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;                                   - воспитывать умение работать в парах, отстаивать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению;                                    - способствовать развитию умений отбирать самостоятельно нужные факты, события, делать выводы, формулировать вопросы.  

 

Просмотр содержимого документа
«урок "Зарождение демократии в Афинах"»

ФИО педагога: Масленникова Татьяна Леонидовна

Класс: 5

Предмет: история

Тема: Зарождение демократии в Афинах

Тип урока: открытие новых знаний

Цели и задачи урока: - подвести учащихся к пониманию причин зарождения нового государственного устройства в Афинах;

- обеспечить усвоение понятия «демократия»;

- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;

- воспитывать умение работать в парах, отстаивать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению;

- способствовать развитию умений отбирать самостоятельно нужные факты, события, делать выводы, формулировать

вопросы.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карта Древней Греции,

учебник, исторический текст, схема «Fishbone».

Основные источники информации: В.И.Уколова История Древнего мира. 5 класс // М., «Просвещение». Сферы 2014;

Хрестоматия по истории Древнего мира под.ред. В.Б.Боруховича и В.И.Кузищина. Саратов, СГУ, 1989.

Технологическая карта урока


Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые УУД

Методические, технологи-ческие приемы

Прогнозируемый результат

1 этап – «Вызов»

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: саморегуляция.



Готовность обучающихся к уроку.

Вступительное слово.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать.


Создание благоприятного психологического настроя на работу

Вопросы о жизни, составе населения древнегреческих полисов.


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, знаково-символическое моделирование.


Актуализация опорных знаний и способов действий

Формулирование проблемного вопроса.

Вместе с детьми определяет тему и цель урока.

Помогает учащимся составить представление о демократии.

Отвечают на вопрос.

В диалоге с учителем определяют тему и цель урока.

Выдвигают идеи о том, что такое демократия.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Ситуационная задача.


Корзина идей

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проводит физкультминутку.

Выполняют физкультминутку


ТРИЗ (приём «Да-Нет»).

Здоровьесбере-гающие технологии.

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся

2 этап – «Осмысление»

Создает проблемную ситуацию, в ходе которой обучающиеся делают необходимый вывод.

Анализ реформ Солона по историческому тексту.

Работа в парах: анализируют реформы Солона, делают вывод о том, что Солон помог зарождению демократии в Афинах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации на заранее поставленные вопросы, умение адекватно и выборочно передавать информацию, анализ объектов, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний,.

Фишбоун

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

3 этап – «Рефлексия»

Предлагает обучающимся продолжить предложение:

Демократия – это хорошо (плохо), потому что…


Продолжают предложение











Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Незаконченное предложение












Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Задает дифференцирован-ное домашнее задание.

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Приложение 1

Законодательство Солона в Афинах.

Солон, по поздней античной традиции, входил в число семи великих мудрецов древности.

В 594 г. до н.э. Солон становится архонтом (правителем) и проводит реформы (изменения).

Солон отменяет долговое рабство  — задолженности, связанные с закладом земли, и делает свободными многих земледельцев.

Он вводит интересный закон: если отец не научит сына ремеслу, то сын вправе отказать родителю в помощи в старости, то есть знание определенного ремесла становится одним из элементов гражданского статуса человека.

Солон разбивает всех граждан на четыре разряда согласно размеру их имущества. Общественное положение гражданина теперь зависело не от его родовитости, а от имущественного состояния, — вместо ареопага (совета знати) вводится Народное Собрание, которое состояло как из аристократов, так и из представителей демоса.

При Солоне возникает особый судебный орган — гелиея, — проверявший отчеты должностных лиц и разбиравший конфликты между гражданами, теперь все граждане были равны перед законами.

Реформы Солона легли в основу демократии Афин, представлявшей собой вершину политического творчества древних греков, не превзойденную впоследствии.


СУТЬ РЕФОРМЫ


____________________

НАЗВАНИЕ РЕФОРМЫ

ЗАКОНЫ СОЛОНА



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!