СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья «Равнение на здоровье подростков»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья «Равнение на здоровье подростков»

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья «Равнение на здоровье подростков»»

Урок здоровья «Равнение на здоровье подростков» в 6 классе

Цели:

1.     Выяснить, что такое "здоровье”.

2.     Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья”.

Оборудование урока: жетоны (три разного цвета на каждого ученика);

лист бумаги и ручка, доска (таблица "Факторы образа жизни”)

Ход урока:

1.     Вступление (тема, цель, эпиграф), 5 минут

2.     Определение состояние своего здоровья (практическая работа), 15 минут

3.     Факторы здоровья (беседа), 10 минут

4.     Работа с кроссвордом 10 минут

5.     Заключение, 5 минут

Здоровье - это состояние полного

физического, психического и социального

благополучия, а не только отсутствие

болезней и повреждений
(Всемирная организация здравоохранения)

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
(Ювенал)

Слово классного руководителя

"Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем . Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас клуб общения «Мой выбор» на тему: "Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Что такое здоровье? Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

2. Методика 1 (шуточная викторина)

Вопросы:

1.     Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

2.     Жвачка сохраняет зубы (нет)

3.     Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

4.     От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

5.     Бананы поднимают настроение (да)

6.     Морковь замедляет процесс старения организма (да)

7.     Есть безвредные наркотики (нет)

8.     Отказаться от курения легко (нет)

9.     Молоко полезнее йогурта (нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

 3. Факторы здоровья

В наше время человек не имеет права считать себя всесторонне образованным, если он не освоил культуру здоровья, и уметь применять свои навыки и знания в каждодневной практике.

     Культура здоровья - это умение жить, не вредя организму, а принося ему пользу.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Факторы образа жизни

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1 . Движение

Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Гиподинамия

2. Закаливание

Воздух, вода, солнце

Их отсутствие

3. Питание

Правильное, сбалансированное

Неправильное

4. Режим

Четкий, правильный распорядок дня

Безволие, неорганизованность, слабохарактерность

5. Вредные привычки

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

                                                                                                                

  4.   УПРАЖНЕНИЕ

Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь (читаю список блюд)! Выбирайте поскорее, а я буду записывать, сколько порций нужно заказать.

Мне нужны 2 команды. Внимание задание: на листе ватмана нужно поместить список и картинки самых вредных и самых полезных продуктов:

 Мне хотелось проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все выклюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей.

Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

-Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

-Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду..

-Красивая упаковка, да и вкусно.

-Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

-От шоколадного батончика, например, прибавляются силы

Получается, что все вы — просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью!

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.

5. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты.

(Яблоки)

2. Этот овощ— кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней.

В этом продукте очень много целебных веществ фитонцидов, которые уничтожают микробы.

(Лук)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.

(Чеснок)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А.

(Морковь)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет».

(Грецкий орех)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.

(Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости

(Молоко)

8. Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древ времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

(Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойства снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий.

(Бананы)

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Этот настой называют «лекарством от тысячи болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей способствует долголетию, дает эффект омоложения. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

(Зеленый чай.)

Вот вы и угадали всю «полную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукт степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

 Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

6. С каким настроением вы уходите с часа общения? Что запомнилось? С чем не согласны?

Примерные ответы детей

-Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

-Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

-Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

-Не согласен, что чипсы вредные — их бы запретили продавать!

-Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.

Итак, ребята, можем ли мы вывести свою формулу здоровья?

Здоровье = движение + правильное питание           

7. Каждый должен вывести для себя свою формулу здорового образа жизни

1.   Продолжите фразу: Здоровье – величайшая…. (ценность).

2.   Утренняя процедура. (Зарядка)

3.   Необходимое качество характера человека. (Доброта)

4.   Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

5.   «Ледяная вода полезна для тела и ума», - так говорил русский полководец... (Суворов.)

6.      Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов).

7.   Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

8.Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

8. Заключение

1.     Здоровье – это когда тебе хорошо.

2.     Здоровье – это когда ничего не отвлекает от мира увлечений.

3.     Здоровье – это когда человеку спокойно и комфортно

4.     Здоровье – это от слова здорово

5.     Здоровье – это  красота

6.     Здоровье – это  сила.

7.     Здоровье – это  гибкость и грация

8.     Здоровье – это выносливость.

9.      Здоровье – это  гармония.

10. Здоровье – это не мешает радоваться жизни.

11. Здоровье – это когда человек способен испытывать значительные нагрузки без последствий.

12. Здоровье – это когда человек может без труда подняться по лестнице на  пятый этаж.

13. Здоровье – это когда хорошо спишь.

14. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.

15. Здоровье – это когда у человека хороший аппетит.

16. Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

17. Береги здоровье смолоду!

9. Памятка здорового человека

- вовремя ложиться спать,

- ежедневно делать зарядку,

- вовремя питаться,

-планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

- радоваться своим успехам и успехам других  людей.

 





















Классный час «Правда и ложь» в 6 классе

Цель: продолжить знакомить детей с нравственными понятиями «правда-неправда», помочь детям разобраться в своём внутреннем мире.

Задачи:

1.Уточнить значение слова «правда».

2.Развивать желание высказывать свои суждения.

3.Создать условия для диалога, основанного на доверии и взаимопонимании.

4. С помощью коррекционных заданий помочь детям глубже почувствовать мудрость народов.

5. Воспитывать желание говорить правду.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Доброе утро, дорогие ребята, Уважаемые взрослые.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » солнцу и птицам!

«Доброе утро! » улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Мы много с вами говорили о том, что такое добро и зло, что такое хорошо и плохо, какие у человека бывают привычки. Учимся анализировать поступки. Давайте вспомним, какие личные качества человека вы знаете?(Трудолюбие, милосердие, доброта, смелость, скромность, … честность, правдивость).  

А о чем мы с вами будем говорить вы должны отгадать тему мероприятия.

Правильно, ребята. Давайте послушаем сказку. И приготовимся отвечать на вопросы.

«За высокими  горами, за  зелёными  лесами жили-были  две  сестры. Одну  звали  Правда, другую Ложь. Правда  была  красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ  правду  любил, а Ложь  стороной  обходил, так как  она  мешала  им  честно  жить  и  трудиться. Вот, скажем, начинает  народ сев  зерна, чтобы урожай вырастить, а  Ложь  тут  как  тут: «Что вам  трудиться да  спины  гнуть, бросьте  зерна, ветер  их  сам  разнесёт».

          Честный  человек  её  не  слушает, знай  себе,   трудится,  а  ленивому  такой  совет  по  нраву: ляжет  под  куст,  да  и  заснёт.

Работа кое-как выполнена, сам себя  обманывает, урожаю  и  не  бывать  на  его  поле. А  это  голод  для  народа.

          Стал  народ  думать,  как  ото  Лжи  избавиться. Уж и правда её корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай,  себе врёт и обманывает. Решил народ прогнать её вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живёт она с нами и не кто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнёт для Лжи своё сердце, то она там и поселится и очень трудно будет  от  неё  избавиться».

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. О чем это сказка? (ответы детей)

  2. Правда она какая? (ответы детей)

  3. Почему народ не любил ЛОЖЬ? (ответы детей)

  4. Почему народ решил избавиться от ЛЖИ? (ответы детей)

  5. Удалось ли совсем прогнать ЛОЖЬ?

  6. Что значит «распахнуть свое сердце для лжи»?

Мы поговорим о правде и лжи, узнаем. Что они обозначают

- Ответим на вопрос: Как лучше жить с правдой в сердце или с ложью и обманом?  

2. Обсуждение понятий «правда», «ложь». (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)
- Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).

Правда – это важная духовная ценность человека и человечества.

Правда – это истина, которая соответствует действительности и основана на честности, справедливости. (Дети читают, запоминают определения).


- Прочитайте слова . (Правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия). Давайте распределим на 2 группы.
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? 
(Истина, честность, искренность).
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»? 
(Неправда, враньё, обман).
- Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? (Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта).

Давайте проверим на доске, правильно ли вы выполнили.

Каждый из вас наверное, слышал и от родителей, от учителей, что врать плохо.

Но знаете ли вы, почему это делать нехорошо? Пытались ли вы разобраться, почему люди начинают лгать? С Какой целью они это делают?

Рассуждения детей: из лучших намерений, чтобы не огорчить родителей;

из трусости, опасаясь последствий;

из корыстных расчетов, стремясь что-то выгадать для себя;

по легкомыслию, нечаянно, не задумываясь, для чего они это делают.

* личная выгода

*защита от наказания

*неуверенность в себе

*защитная реакция от стыда и неловкой ситуации

*стремление  сохранить отношение

-Вам нравится когда вас обманывают?

Что для вас обозначает быть честным? 

(честный человек никогда не обманывает, говорит только правду. Быть честным – значит не врать, не воровать)

Какого человека называют лживым?

(такого, кто обманывает, скрывает плохой поступок, берет чужое скрытно, говорит неправду)

Русский народ сложил множество поговорок и пословиц на эту тему:

  1. Кто правдой живет, тот добро наживет.

(У таких людей бывает много друзей. Таким людям можно доверять. Значение пословицы в том , что если человек живет правдой, то он наживет себе добра. Правдивый человек - добрый человек.)

  1. Красива ложь, да от правды не уйдешь.

  2. Правда в огне не горит  и в воде не тонет. 

(Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

  1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

  1. . «Один раз солгал –  другой раз не поверят.»

  2. Лжи много, а правда одна

Да, часто дети поступают неправильно, совершают плохие поступки, а потом пытаются это скрыть, обманывают, боясь наказания, но как показывают наши ситуации наказывают вас не за поступок, а за его скрытия, за обманСЛУШАЕМ АУДИОЗАПИСЬ

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка— глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

3. ОБСУЖДЕНИЕ:

Почему были наказаны два мальчика?

Как им надо было поступить, чтобы избежать лжи?

Какая пословица подходит к этому рассказу?        Почему?        

Какой вывод мы можем сделать по рассказу?  (

Что значит «Распахнуть свое сердце для лжи?

- Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: говорить правду нужно не боясь. Ложь обходите стороной.

- Теперь вы знаете, что ложь бывает разной, что не стоит использовать лживые высказывания. С человеком, который говорит правду, намного приятнее общаться, чем с тем, который постоянно обманывает. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает? Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны.

4. - Предлагаю вам  составить правила честного поведения.

1)    Сказал – сделай.

2)    Не уверен – не обещай.

3)    Ошибся – признайся.

4)    Говори только то, что думаешь.

5)    Не можешь сказать правду – объясни почему.

6)    Поступай только честно.

-Если вы будите соблюдать правила, которые мы составили в общении с другими людьми, тогда вас, действительно, можно считать честными ребятами.

5. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

- Ребята, так почему правда так нужна людям?

- Что произойдёт, если на земле будет править неправда?

Как лучше жить с правдой в сердце или с ложью и обманом?  

- Наш классный час подошёл к концу. Хочется вам пожелать: «Говорите друг другу правду»!

  • Сказать правду или не сказать? Как поступить?

Каждый человек делает выбор сам. Но помните, прежде чем сделать этот выбор, подумайте, к чему ваш выбор приведёт. Бывают разные ситуации, когда неправда может привести к тяжёлым последствиям, и вы пожалеете о том, что сказали неправду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!