СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья в рамках Регионального конкурса "Учитель здоровья - 2019"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья в рамках Регионального конкурса "Учитель здоровья - 2019"»



Приложение 3

К положению о региональном конкурсе «Учитель здоровья Алтайского края – 2019»


Требования к оформлению и содержанию проекта урока


Ф.И.О. педагога: Нарыжная Инна Николаевна

Класс: 3

Тема: Превращения и круговорот воды

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности; формировать экологическое мышление, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды, эмоционально откликаться на содержание урока, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать достижения на уроке.

  2. Наблюдать учебный эксперимент, высказывать предложения, делать выводы.

  3. Формировать умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно – учебную деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Различать три состояния воды, понимать причины и процесс круговорота в природе.

Условия проведения: поэтапный контроль за качеством усвоения и формирование рефлексивной оценки деятельности, как учащихся, так и учителя.

Материально – техническое обеспечение: оборудование для проведения опытов, инвентарь и пр.: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 1 часть, компьютер, мультимедиа проектор, иллюстрации, раздаточный материал (конверты с тестом).

  1. Вводная часть

    1. Организационный момент

Цели учителя: выявить степень подготовки обучающихся к уроку, создать положительный настрой класса на учебную деятельность, определить цели и задачи основных этапов урока.

Цели обучающихся: получить возможность узнать цели, задачи урока, подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи

тель

ность

ОМУ

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу.

- Присаживайтесь!


Приветствовать учителя, проверять свою готовность к уроку

1 мин.

Психологически настроить учащихся

на продуктивную работу, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1.2 Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Цель: оценить степень готовности к уроку.

Задача: выявить степень усвоения заданного материала, возможные затруднения, помочь их ликвидировать.

Методы: словесный, практический. Мотивирование: похвала, оценивание ответов учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи

тель

ность

ОМУ

Послушайте стихотворение. Подумайте о каком веществе идет речь?


Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться, ни наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (О воде)

- Объясните смысл выражения «… вода- наша спутница всегда».

Ответы детей.

- Как мы должны к ней относиться?

Ответы детей.


Ребята, о воде мы знаем очень много.


У вас на парте лежит лист с тестом.

Выполните его.

Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________________

Тест по окружающему миру на тему: «Свойства воды». 3 класс.

1 вариант.

  1. 1). Что такое вода?

а) Вода – это твёрдое вещество

б) Вода – это газообразное вещество

в) Вода – это жидкое вещество


  1. 2). Что образуется в результате испарения воды?

а) кефир б) пар в) лёд г) снег


  1. 3). Выбери верное утверждение:

а) При нагревании вода расширяется

б) При охлаждении вода расширяется

в) При замерзании вода сжимается


  1. 4). Что такое термометр?

а) Термометр – это прибор для определения давления воздуха

б) Термометр – это прибор для определения температуры тела человека, воды или воздуха

в) Термометр – это прибор для определения сторон горизонта


  1. 5). По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это - ___________

  2. 6). Выбери правильное поведение во время гололёда:

а) Школьный рюкзак нужно нести в одной руке, а мешок с обувью – в другой

б) Дорогу нужно переходить очень быстро

в) Следует идти осторожно, наступая на всю подошву


  1. 7). Выбери верное утверждение:

а) Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном

б) Вода в природе находится только в жидком состоянии

в) Вода в природе находится только в жидком и газообразном состояниях


  1. 8). Как температура воздуха влияет на испарение воды?

а) Температура воздуха не влияет на испарение

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идёт быстрее

в) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идёт быстрее


Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________________

Тест по окружающему миру на тему: «Свойства воды». 3 класс.

2 вариант.

  1. 1). Что такое вода?

а) Вода – это газообразное вещество

б) Вода – это жидкое вещество

г) Вода – это твёрдое вещество


  1. 2). Что образуется в результате замерзания воды?

а) молоко б) пар в) лёд г) песок


  1. 3). Выбери верное утверждение:

а) При нагревании вода сжимается

б) При охлаждении вода расширяется

в) При замерзании вода расширяется


  1. 4). Знание какого свойства жидкости навело человека на мысль о возможности создания термометра?

а) Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

б) Вода – это прозрачная бесцветная жидкость

в) Вода – растворитель


  1. 5). По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, без запаха, невидим. Это - __________________

  2. 6). Выбери неправильное поведение во время гололёда:

а) Школьный рюкзак лучше закрепить за спиной

б) Следует идти осторожно, наступая на всю подошву

в) Идти нужно быстро, на цыпочках


  1. 7). Выбери верное утверждение:

а) Вода в природе находится только в жидком состоянии

б) Вода в природе находится только в жидком и газообразном состояниях

в) Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном


  1. 8).Как температура воздуха влияет на испарение воды?

а) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идёт медленнее

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идёт медленнее

в) Температура воздуха не влияет на испарение


  1. 9). В перечисленных свойствах найди свойство льда:

а) имеет запах и цвет б) не имеет формы в) твёрдое тело


- Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по ключу (слайд ).






Обсуждение результатов работы, анализ ошибок, оценивание.

- Испытывали ли вы трудности при выполнении теста?





Отвечать на вопросы
















Активизировать

ранее полученные знания


Работать самостоятельно


Решать тест «Свойства воды»


























































































































































Работать в парах

Выполнять проверку результатов, при необходимости корректировать ответы
























6 мин.





















































































































































































2 мин


















Вовлекать в диалог как можно большее количество обучающихся.


Отвечать на вопросы учителя полными ответами.


Воспроизводить своими словами правила и понятия



















































































































































































.





  1. Основная часть.

Цель учителя: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Цель обучающихся: выявить проблему и определить пути решения.

Задачи:

- узнать, что вода - единственное вещество, которое существует в природе в трех состояниях;

- узнать, как происходит круговорот воды в природе

-рассмотреть опыты превращения воды.

Метод – словесный; практический; наглядный

Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач, подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником, исследовательская работа; с иллюстрациям, моделями;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи

тель

ность

ОМУ

2.1. Постановка и решение учебной задачи.


Вода - самое привычное вещество на земле. Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Она- источник жизни, береги ее! Но знаем ли мы какую тайну хранит вода?

- Ребята, хотите узнать какую тайну хранит вода?

Чтобы узнать о какой тайне пойдет сегодня речь на уроке, послушайте стихотворение о воде.


Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

О каких состояниях воды идет речь в стихотворении?

Ответы детей (жидкое, твердое, газообразное состояние воды).

Какова тема нашего урока? (Превращения и круговорот воды)

- А какую цель и задачи мы поставим перед собой?

Ответы детей.


Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды, термином «круговорот воды».


Задачи: выяснить причины превращения воды из одного состояния в другое, сформировать представление о круговороте в природе.


2.2 Решение частных учебных задач.

- Почему вода может переходить из одного состояния в другое? Разобраться нам помогут опыты.





Опыт №1

У вас на столе стоят стаканчики. Помощники-лаборанты разложите кусочки льда в стаканчики.

- Ребята, в каком состоянии находится вода, которую вы получили? (твердом)

Возьмите стаканчик в руки и поставьте на теплую ладонь.

- Что происходит с кусочком льда? (тает)

- Сделайте вывод, как изменилось состояние воды? (из твердого состояния вода превратилась в жидкое)

- Что способствовало превращению воды? (температура)


Опыт №2 проводит учитель.

Нагреваю воду, сверху держу стекло.

- Ребята, а где вы наблюдали нагревание воды в закрытом сосуде?

(чайник, кастрюля)

Поднимаю стекло.

- Что вы видите на стекле? (пар)

- Сделайте вывод, что произошло?

(превращение воды в пар)

Пар - газообразное состояние воды.



Опыт №3

У каждого на столе лежит стеклышко. Подышите на него.

- Что увидели на стекле? (мельчащие капельки воды)

Проведите по стеклу пальцем. (стал мокрым)

- Какое волшебство произошло? (из газообразного состояния вода перешла в жидкое состояние).

- Итак, что способствовало переходу воды из одного состояния в другое? (температура)



.


2.3. Работа по учебнику с.55 в парах.

- Из чего состоят вещества?

(Из частиц или молекул, атомов Молекулы –сложные частицы, а атомы - простые частицы..)

- Различаются ли расположение и движение молекул в трех состояниях воды?


Рассмотрим иллюстрацию.

1). Когда вода при нагревании превращается в пар, Расстояние между молекулами увеличивается. Молекулы двигаются поодиночке, сталкиваясь при движении друг с другом и разлетаясь в стороны после столкновения. (Кипение воды.)

2). При охлаждении вода превращается в лед. Ее молекулы объединяются, выстраиваются в стройные ряды, образуя кристаллики. Но движение молекул не прекращается: они все время колеблются. (Замерзание воды.)


2.4 Закрепление.

На парте набор моделей для создания молекул.

Я показываю собранную модель молекулы воды Н2О.

Синий шарик – 1. Кислород

Белые шарики – 2 Водород

Дети собирают модели молекул воды.

1). Положите модели молекул воды на некоторое расстояние друг от друга.

- Какое состояние воды вы изобразили? (газообразное) Слайд

2). А теперь положите модели молекулы воды таким образом, чтобы они образовали «цепочку», которая напоминает волну.

- А это какое состояние воды вы изобразили? (жидкое)

Слайд

3). Положите модели молекул воды плотно друг к другу.

- Какое состояние воды вы изобразили? (твердое)

Слайд

Итак, что вы с помощью моделей изобразили? (три состояния воды)


2.5 Физкультминутка

Встаньте дети. Представьте, что вы молекулы воды, и вы образовали облачко. Покружитесь.

- Какое состояние воды вы изобразили?

(газообразное)

Возьмитесь за руки. Покажите морскую волну.

- А это какое состояние воды?

(жидкое)

Прижмитесь друг к другу спиной или боком.

- Какое состояние воды изобразили?

(твердое)


- Скажите в каком состоянии находится вода, изображенная на слайдах?

Демонстрируются слайды, на которых можно наблюдать три состояния воды (например, снег, водоемы, туман, иней, айсберг, белье сохнущее на солнце и т.д.).


Благодаря превращениям воды из одного состояния в другое происходит очень важное природное явление – круговорот воды в природе.

- Объясните смысл слова «круговорот».

Ответы детей.


Работа по учебнику с.56, рассмотрите иллюстрацию.

- Как происходит круговорот воды в природе?


Ответы детей. (Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется большое количество влаги. Водяные пары поднимают воздух с поверхности всех водоемов, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют облака. Накопившаяся в облаках влага выпадает в виде дождя или снега, града. Судьба выпавших капель различна. Одни из них попадают в моря, реки и со временем снова испаряется в воздух.

- Ребята, какой опыт из тех, что мы сегодня наблюдали можно отнести к этому явлению?

Ответы детей.

- Итак, можно ли сказать, что вода вращается по кругу?

Ответы детей.







Ставить цель урока и задачи



Отвечать на вопросы





































Отвечать на вопросы, выполнять опыт по инструкции учителя

Делать вывод












Определять цель проведения опыта, наблюдать за действиями учителя, описывать процессы, которые происходят во время проведения опыта, делать вывод



Выполнять опыт по инструкции

Делать вывод















Работать по учебнику с иллюстрациями

Высказывать и обсуждать в парах предложения, представлять результат

















Выполнять практическую работу, моделируя расположения молекул воды в трех состояниях






















Выполнять движения
















Отвечать на вопросы

Работать с демонстрационным материалом














Работать по учебнику с иллюстрацией



Отвечать на вопросы




Слушать учителя

Дополнять рассказ своими наблюдениями за природой



























































2 мин


















.





























2 мин

















2 мин












2 мин

















3 мин

























3 мин



























2 мин


















2 мин









5 мин










































Строить речевое высказывание в устной форме, формулировать собственную позицию и мнение, выслушивать разные точки зрения, целеполагания






















Делать выводы,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
















































Строить речевое высказывание в устной форме, выслушивать разные точки зрения одноклассников



































Эмоционально и физически разгрузиться






Эмоционально уметь взаимодействовать со сверстниками















Воспроизводить своими словами правила

Отвечать полным ответом
































  1. Заключительная часть

    1. Подведение итога урока

Цель учителя: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного.

Цель обучающихся: осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса.

Задачи: осуществлять итоговый контроль; самооценка на основе критерия успешности.

Метод: диалог.

- В каких трех состояниях находится вода в природе?

- Что такое круговорот воды в природе?

– Чему мы научились сегодня на уроке?


– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

-У каждого из вас на столе есть капелька воды. Давайте ее оживим: если вам было интересно, легко на уроке, все понятно – нарисуйте этой капельки веселое лицо. А если трудно, остались сомнения – нарисуйте грустное лицо.


Вода – уникальна. Она как человек имеет память. Запоминает хорошее и плохое.


Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Волшебная тайна воды» и ответить на вопрос: что помогает очиститься воде?

(Добрые слова и мысли)

- Ребята, возьмите стаканчик.

Обратитесь к воде со своими добрыми мыслями.

-Ребята, кто из вас хочет вслух произнести эти слова?

- Спасибо, вам ребята за хорошую работу на уроке. Желаю вам успехов во всем!

А теперь нашей волшебной водой польем цветы в классе. Все капельки воды сегодня на нашем уроке послужили нам на благо.



Подводить итоги урока


Отвечать на вопросы, формулировать вывод.




Оценивать себя

2 мин.








2 мин














5 мин






Отвечать на вопросы учителя полными ответами.

Осуществлять итоговый контроль







3.2 Задания на дом

Цель учителя: закрепить знания учащихся, развивать воображение, фантазию при выполнении домашнего задания.

Цель обучающихся: самостоятельно выполнить творческое задание, сочинить сказку «Путешествие капельки»

Домашнее задание: Учебник страница 55-58 прочитать, ответить на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!