Просмотр содержимого документа
«Урок "Живое колесо истории".Окружающий мир 3 класс»
Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс
Тема: «Живое колесо истории».
Обобщающий урок по темам:
«Времена Древней Руси», «Московское государство», «Российская империя начала 18 века»
Тип урока: Комбинированный урок
Цели:
1. Создание условий для закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу «Моё Отечество».
2. Создание условий для развития умения проверить и систематизировать знания учащихся, создать такие учебные ситуации, в которых эти знания потребуют практического применения.
3. Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.
4. Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов 3 класс, 2 часть;
раздаточный дидактический материал для работы в группах ;
компьютер, проектор, презентация к уроку
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап мотивации Организационный | Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха. | 1. Организационный момент. -Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите и мне свою улыбку. Мне приятно сегодня с вами работать. Займите свои места. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проверить уровень ранее полученных знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Мы начинаем наш урок. Определим тему урока (сл.1) - Какие ассоциации возникают? - Как рисунок можно связать с темами наших уроков? | Дети высказывают свои предположения по заданному вопросу |
Этап актуализации знаний | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока | -А теперь посмотрите на (сл.2) - Как изменился рисунок? - Как можно назвать тему урока? (сл.3) | Фронтальная работа Контролируют правильность ответов. Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время фронтальной работы. Формулируют тему урока Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к групповой деятельности Озвучивание заданий для групповой работы | Выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | (Сл.5 – 10) - Определите эпохи - Придумайте название группы - По плану подготовьте сообщение о выбранной эпохе (сл.11) - Создайте календарь исторических дат вашей эпохи ( сл. 12) | Вспоминают пройденный материал, определяют по слайдам эпоху, аргументируют ответы. Взаимодействуют с партнерами во фронтальной работе. Оценивают правильность понимания заданий |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике. | -Для дальнейшей работы вы можете использовать материал учебника, раздаточный материал, план ответа сообщения Выполнение задания № 1 задание №2 | Составляют план последовательности работы. Вспоминают пройденный материал, выбирают информацию, Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Оценивают правильность своей работы |
Контроль усвоения | Соотнесение своих возможностей с условием задания | - Представление выступления групп по эпохам: 1. «Русичи» 2. «Россы» 3. «Русские» - Представление созданных календарей | Выступление групп Высказывают собственное мнение о выступлении товарищей |
Рефлексия(подведение итогов занятия) обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Осознание учащимися своей учебной деятельности | - Сформулируйте ответ на вопрос: « Какая связь существует между прошлым, настоящим и будущим?» (сл.13) - Чему научились на уроке? (сл.14) Спасибо за работу на уроке. | Фиксируют свое отношение к изученному материалу с помощью высказываний |
Выполнила: Емельчева Ирина Николаевна