СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Живое колесо истории".Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Форма урока: Урок – учебная ситуация

Просмотр содержимого документа
«Урок "Живое колесо истории".Окружающий мир 3 класс»

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс

Тема: «Живое колесо истории».

Обобщающий урок по темам:

«Времена Древней Руси», «Московское государство», «Российская империя начала 18 века»

Тип урока: Комбинированный урок


Цели: 

1. Создание условий для закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу «Моё Отечество».

2. Создание условий для развития умения проверить и систематизировать знания учащихся, создать такие учебные ситуации, в которых эти знания потребуют практического применения.

3. Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.

4. Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Оборудование:

учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов 3 класс, 2 часть;

раздаточный дидактический материал для работы в группах ;

компьютер, проектор, презентация к уроку



Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап мотивации

Организационный


Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите и мне свою улыбку. Мне приятно сегодня с вами работать. Займите свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Проверить уровень ранее полученных знаний,   создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Мы начинаем наш урок.

Определим тему урока (сл.1)

- Какие ассоциации возникают?

- Как рисунок можно связать с темами наших уроков?


Дети высказывают свои предположения по заданному вопросу






  1. Этап актуализации знаний

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

-А теперь посмотрите на (сл.2)

- Как изменился рисунок?





- Как можно назвать тему урока?

(сл.3)

Фронтальная работа

Контролируют правильность ответов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время фронтальной работы.


Формулируют тему урока


Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.


  1. Обобщение и систематизация знаний


Подготовка учащихся к групповой деятельности




Озвучивание заданий для групповой работы


Выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий.

(Сл.5 – 10)

- Определите эпохи



- Придумайте название группы


- По плану подготовьте сообщение о выбранной эпохе (сл.11)

- Создайте календарь исторических дат вашей эпохи ( сл. 12)


Вспоминают пройденный материал, определяют по слайдам эпоху, аргументируют ответы.


Взаимодействуют с партнерами во фронтальной работе.


Оценивают правильность понимания заданий


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.

-Для дальнейшей работы вы можете использовать материал учебника, раздаточный материал, план ответа сообщения

Выполнение

задания № 1

задание №2


Составляют план последовательности работы.

Вспоминают пройденный материал, выбирают информацию,


Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.


Оценивают правильность своей работы


  1. Контроль усвоения

Соотнесение своих возможностей с условием задания

- Представление выступления групп по эпохам:

1. «Русичи»

2. «Россы»

3. «Русские»

- Представление созданных календарей



Выступление групп



Высказывают собственное мнение о выступлении товарищей

  1. Рефлексия(подведение итогов занятия)

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Осознание учащимися своей учебной деятельности

- Сформулируйте ответ на вопрос:

« Какая связь существует между прошлым, настоящим и будущим?»

(сл.13)

- Чему научились на уроке?


(сл.14)

Спасибо за работу на уроке.

Фиксируют свое отношение к изученному материалу с помощью высказываний


Выполнила: Емельчева Ирина Николаевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!