СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Значение и употребление имён прилагательных в речи"»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Корочкинская основная общеобразовательная школа»










Открытый урок



«Значение и употребление имён прилагательных в речи»

«Русский язык»


3 класс













Подготовила:

учитель начальных классов

Кононцова Т Н












2023-2024 учебный год






Тема урoка : Значение и упoтребление имён прилагательных в речи


Тип урока: oсвоения новых знаний

Цель урока: уточнить знания oб имени прилагательном, как части речи и познакомить с егo ролью в речи

Планируемые oбразовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

личностные: уметь оценивать свои результаты, опираясь на предоставленный лист самооценки; понимать и удерживать в сознании учебную задачу, поставленную на уроке; осознавать личную причастность к процессу получения знаний и способность делать осознанный выбор. Развитие познавательных интересов и учебных побуждений должно способствовать формированию ценностей и смыслов в учебной деятельности. Важно осознавать необходимость сотрудничества с преподавателем, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию.

метапредметные: Уметь извлекать нужные сведения; делать обоснованные заключения, используя сопоставление и анализ; осуществлять самопроверку и самооценку; проявлять самоконтроль; самостоятельно ставить познавательные цели; организовывать и структурировать знания; осознанно и целенаправленно строить устные высказывания; формулировать учебные задачи, учитывая уже имеющиеся знания и пробелы; сравнивать полученный результат с ожидаемым стандартом; владеть навыками точного и полного выражения своих мыслей в зависимости от коммуникативной ситуации.

предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли в речи; наблюдать за значением имён прилагательных; учить находить признаки имён прилагательных; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, кластер на доске, карточки для групповой работы, тест.

I этап. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает .

- Проверим готовность к уроку.


II этап. Мотивация к учебной деятельности

1.Запись числа

2. Разминка для ума.

В три столбика записаны слова:

Ручка играть добрый

Диван думать смелый

Книга рисовать сильный

-Установите закономерность между словами в столбиках

-Что объединяет слова первого столбика? (имена существительные)

- Второго? (глаголы)

- Третьего? (имена прилагательные)

- К чему относятся имена существительные, глаголы, имена прилагательные? (части речи)

III этап. Самоопределение

Определение темы и целей урока

-Сегодня мы отправимся за знаниями к одной очень увлекательной части речи, вот как она о себе говорит:

-Я - имя замечательное,

Очень увлекательное...

Всё о предметах подмечаю-

Я признаки обозначаю

Ведь без меня не скажешь ты,

Какого цвета тут цветы,

Какие парты, стол какой,

Какой котёнок озорной.

Я подружиться с вами радо,

Мне будут знания наградой!

-Догадались, о какой части речи будем сегодня говорить? (Об имени прилагательном)

-Сформулируйте тему урока. (Имя прилагательное)

Корректирую:

- Значение и употребление имен прилагательных в речи.

-Сформулируйте задачи урока.

- Выяснить, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

IV этап. Учебно-познавательная деятельность

-Откройте учебник на с.63 и прочитайте, чему будем учиться, работая над этим разделом учебника

Читаем по учебнику.

-Вы готовы добывать знания?

-Тогда отгадайте загадку.

…рост, …хвост, …шубка, …зубки.

- Почему вы ее не отгадали?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о ком идет речь?

- Послушайте еще раз:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

- Кто это?(Мышка)

-Какие слова помогли отгадать загадку? (Прилагательные)

- Почему прилагательные помогли отгадать загадку?(Потому что они обозначают признак предмета)

-Что они обозначают?

- Вот и первое открытие в нашу копилку знаний

(на доске копилка знаний)

Словарная работа (Слайд 1 )

-Прочитайте слова. На какую они орфограмму?(Непроверяемая безударная гласная)

п_нал

в_р_бей

м_роз

л_пата

к_пуста

т_пор

-Запишите слова столбиком, вставьте пропущенные буквы.

-Проверьте свою работу. (Слайд 2)

-У кого не было ошибок?

Молодцы! Все справились с заданием на отлично!

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так думаете?(Имя существительное)


Игровой момент. Проблемная ситуация.

-С существительными решили подружиться с имена прилагательные и вот что получилось…

-Прочитайте. (Слайд 3)

пенал красивое

воробей маленький

работа яркое

солнце сладкий

сахар красный

пальто домашняя

-Вы согласны? Почему? (нет смысла)

-Поможем исправить ошибки.

-Чтобы мы не допустили таких ошибок, что надо сделать? (поставить вопросы)

-От какой части речи будем ставить вопросы? (от существительного к прилагательному)

-С какой частью речи всегда связано прилагательное?(с существительным)

-На какие вопросы отвечают прилагательные? (какой? какая? какое?...) (Слайд 4)

-Вот и ещё 2 открытия в нашу копилку (выставляю на доске) (Закрыть экран!)

V этап. Проектирование и фиксация нового знания.

Наблюдение над значением прилагательных в предложении

Упр. 110 стр.64

- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы текст был более понятным, точным?(Вставить пропущенные слова)

-Где мы можем посмотреть недостающие слова? (в «Словах для справок»)

- Прочитайте слова для справок.

- Прочитайте текст со словами. Запишите текст. (Один ученик работает у доски)

- Как изменился текст с именами прилагательными? (Текст стал более понятным, точным, интересным)

- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной)

- От какой части речи всегда зависит прилагательное? (от имени существительного)

- Найдите в тексте словосочетания прил. + сущ.

- Подчеркните главные члены предложения в первом предложении.

-Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным членом)

-Вот и ещё одно маленькое открытие вы сделали.

VI этап. Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом-

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Повторяют движения

VII этап. Первичное закрепление нового материала.

Работа с учебником. Упр. 111 (с. 65).

-Найдите упр.111. Прочитайте слова и подумайте, к какой части речи они относятся?

-Почему так думаете?

-Договоритесь и запишите любых 6 прилагательных, подобрав к ним подходящие существительные.

Прочитайте свои словосочетания

- Молодцы! Все справились с заданием!

-Прилагательные могут обозначать разные признаки предметов.

-Выберите и назовите прилагательные, которые обозначают цвет: .... размер:... качества:...

-А что обозначает прилагательное душистая? (запах)

-А громкий? (звук)

- А тёплый, прохладная? (температуру)

-Что могут обозначать имена прилагательные? (Обозначают цвет, вес, размер, вкус, запах и т.д.)

(вывод на доску) Открыть экран


Развитие речи. Наблюдение над ролью прилагательного в тексте.

(На экране картинки с разными временами года) (Слайд 5)

-Чем отличаются эти картинки? (разные времена года)

-Прочитаем текст.

Был ____________________ день. Дул ___________________ ветер. По ________________ небу плыли ___________________ облака. Погода была _____________________ .

-Можете сказать, о каком времени года говориться в этом тексте?

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе будет дана карточка с этим текстом, нужно дополнить данный текст такими прилагательными, чтобы описать время года, указанное в задании

(учитель раздаёт карточки с заданием).

- Договоритесь, кто будет докладчиком, а кто помощником. Приступайте к работе.(Работа в группах)

- Прочитайте, что у вас получилось.

-Оцените работу группы.

-Какая часть речи помогала менять текст?(Прилагательные)

-Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?(Украшают нашу речь. Делают её более интересной, яркой, точной.) Выключить экран

- Обратите внимание на нашу «Копилку знаний»

-Расскажите всё, что узнали об имени прилагательном.


IXэтап. Рефлексия

-Вспомним, какие задачи ставили на уроке?

-Мы их достигли?

-Что вы сегодня узнали об имени прилагательном?

-Оцените свою работу на уроке

-Я думаю, знания, полученные на уроке, позволят вам легко выполнить домашнее задание

Самооценка деятельности. (13-15 б. – «5», 10-12б. – «4», 7-9б. – «3»)

Этап урока

Баллы: 3 – все понятно!,2 – были ошибки, 1 – не понял

Словарная работа


Игра «Как подружились имена прилагательные с именами существительными»


Упр. 110


Упр. 111


Тест


Итого:



X этап. Домашнее задание

с.65, упр. 112

-СПАСИБО всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок!

И пожелать всем:

Здоровья- богатырского, зрения- зоркого,

Памяти- ясной, дня- чудесного,

Настроения- отличного!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс