СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - «Звездный час» по алгебре и началам анализа в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - «Звездный час» по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме Основные свойства функций

Был проведен 13 сентября 2015 года  в 10 классе Марисолинской средней школы Сернурского района РМЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок - «Звездный час» по алгебре и началам анализа в 10 классе»

Урок - «Звездный час» по алгебре и началам анализа в 10 классе


Тема урока: Основные свойства функций.


Цель урока:

1. Проверить знания о функции и ее свойствах;

2. Развивать зрительную память;

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: таблицы, портреты.


I. Ход урока.

Слово учителя: сегодня мы встретились, чтобы выяснить знания о функции и ее свойствах. Урок проведем в виде игры «Звездный час»


II. Конкурсы.

Задание 1 «Из истории математики»

Учащимся предлагаются портреты четырех математиков, среди которых есть портрет Г. Лейбница, Г. Канторе, А. Эйлера, П. Ферми.

а) Назовите имя одного из крупнейших математиков, который ввел современное понятие функции с произвольными областями определения и значения. (Г. Канторе)

б) Назовите имя ученого, с чьим именем связывают первоначальное понятие функции (П. Ферми)

Задание 2.

а) Среди предложенных схем указать то соответствие, которое определяет функцию:

б) Среди предложенных чертежей указать тот, который соответствует графику функции:



















Ответ: 1



Задание 3 «Чтение графиков».

Ведущий: Очень часто в своей практической деятельности приходится решать задачи на чтение графиков,

а) Какой из данных графиков движения тела, брошенного вверх под

углом к горизонту?

















Ответ: 2


б) Какой из графиков является графиком напряжения в цепи переменного тока?


Задание 4 «Построение графиков».

а) Какой из графиков квадратичной функции соответствует уравнению?

1)у = -х2+2 (4) 3)у = (х + 3)2-1 (3)

2)у = (х + 2)2 (2) 4)у = х2+2 (4)

б) Какой из графиков соответствует квадратичной функции, где:

1) D=0

2) DO

3) D0


III. Конкурс болельщиков.

Назовите как можно больше математических терминов на букву «П»


Задание 5 «Преобразование графиков».

а) какой из графиков получается в результате:

1) Сжатия по оси ОХ в 3 раза?

2) Параллельный перенос вверх на 3 единицы

3) Какой график относится к уравнению

4) Точка , какой график?

5) D [-0,5;0,5] для какого графика?

Задание 6. На миллиметровой бумаге построить график функции:

;


Конкурс болельщиков «Поле чудес»

Математический термин соответствующий теме «Функция» Слово из 8 букв

(абсцисса, аргумент)


Задание 7.

Графически можно выразить любую функциональную зависимость. Изобразить в виде графика смысл следующей поговорки:

1) Чем дальше в лес, тем больше дров

2) Выше меры конь не прыгнет

3) Пересев хуже недосева.


Конкурс болельщиков (несколько загадок)



Задание 8. «Периодичность».

Среди данных функций укажите номер той, которая не отвечает свойствам остальных:

1V. Подведение итогов, награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!