СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе. Конфликты в нашей жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Уроки обществознания»

2


Тема урока в 6 классе «Конфликты в межличностных отношениях»( с использованием технологии коучинга)

Цель урока: сформировать понятие «конфликт», «межличностный конфликт», объяснить причины возникновения конфликтов, рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации.

Задачи урока:

Образовательные: усвоение сущности социологических категорий: «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», «субъекты конфликта», стратегия разрешения конфликтов

Развивающие: развитие навыков логического, критического мышления, формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности - анализа научного понятия, коммуникации, умения ясно и четко формулировать и представлять свою позицию, взаимодействовать в группе.

Воспитывающие: ценностные установки на толерантность, сотрудничество, мирный способ разрешения конфликтов, уважение прав и достоинства оппонента, справедливость.

УУД: предметные: сформировать представление о конфликтах, их разновидностях и способах разрешения;

метапредметные: на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Понятия: Терпение, конфликт, конфликтная ситуация, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение

Межпредметные связи: история, психология

Ресурсы: компьютер, медиапроектор, экран, раздаточный материал для групп, учебник: Обществознание., под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, Просвещение, 2014

Тип урока: урок изучения нового материала (урок исследовательского типа)

Методы и формы : традиционная и нетрадиционная методика работы с упором на активные формы обучения, приемы для упорядочивания свободной дискуссии, фронтальная и групповая форма работы.

Технологии: коуч, технология проблемного диалога

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формы

Планируемые результаты(УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности и постановки цели

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность

Организует диалог с учащимися: когда вы пришли ко мне на урок, я обратила внимание на ситуацию, которая возникла между Алешей и Кириллом. Как каждый из вас считает, о чем идет речь? О чем сегодня поговорим на уроке? Какая тема урока?

Что будете изучать? Чего не знаете? Чего хотите достичь при изучении данной темы к концу этого урока? Как ты узнаешь, что достиг цели?Насколько от тебя зависит досижение цели?Итак, в соответствии с поставленными целями, какие действия ты готов совершить прямо сейчас, на этом уроке?

Отвечают
на вопросы, обсуж-

дают ситуацию, формулируют тему урока «Конфликты в межличностных отношениях», обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные: ставят
и формулируют проблему урока;

Актуализация знаний

Задает вопросы: 1.Как ты думаешь, при каком виде деятельности могут возникать конфликты?

2. Что ты называешь «общением»?



3. Какие средства общения тебе известны?

4. Могут ли неправильно выбранные средства общения спровоцировать конфликт?

5. Что я знаю о понятии «конфликт»


Дети отвечают

1. при общении






2. это взаимные деловые и дружеские отношения людей


3. речь, невербальное общение

4. конечно могут






5. Дети говорят каждый свое понимание.

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются

в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Изучение нового материала

Давайте выстроим ассоциативный ряд синонимов к слову «конфликт».





Учитель предлагает детям вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (Отрывки из произведения лежат на партах) Почему вам предложены именно эти отрывки из сказки?


Есть ли последовательность в развитии кофликтной ситуации ?

Какая?







Попробуйте охарактеризовать каждый этап конфликта. Результаты работы лучше оформить в виде таблички

Учитель подводит итог работы групп



Выполняют задание в группах. Зачитывает один из группы получившиеся ассоциативные ряды.





Дети говорят о том, что в этих отрывках есть конфликт, излагают, в чем он состоит и кто в нем принимает участие





Дети высказывают предположение , что последовательность в развитии конфликтной ситуации существует и пробуют составить схему развития

Дети работают с оформлением таблички

Класс делится на группы по принципу

выбора своего любимого цвета



Работа в группах, распределение обязанностей в группе










Работа в группах

Один представитель от группы

зачитывает результат






Один представитель от группы

зачитывает результат

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения
с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)

Первичное осмысление и закрепление изученного

Давайте вернемся к сказке Пушкина.

1.Какова причина конфликта?

2.Каким было поведение участников?

3.Что послужило инцидентом?

4.Этот конфликт конструктивный или неконструктивный? Почему?

? Какие стадии развития конфликта? Каков исход конфликта?


Дети дают ответы на вопросы:


Вопросы задаются каждой группе

Познавательные УУД:

Выбирают наиболее эффективные способы учебной решения задачи;

знаково-символические действия, включая моделирование;

смысловое чтение;

определяют основную и второстепенную информацию;

Логические действия:

Анализируют текстовую информацию с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

Синтезируют информацию.

Коммуникативные УУД:

владеют монологической и диалогической формами речи;

осуществляют обмен знаниями между членами группы;устанавливают и сравнивают разные точки зрения;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

определяют приоритеты при выполнении задания;

осуществляют контроль и управление временем;

формируют самооценку

Итоги урока. Рефлексия

Учитель сделал обобщающий вывод (в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны, потому что именно в споре рождается истина), задает вопрос и выслушиват ответы детей: «Конфликт для меня — это... (ассоциация), когда я думаю... (мысль), когда я чувствую... (чувства) и действую как... (стратегия поведения)».


Учитель задает вопросы ребятам:

«Ребята, о каком явлении нашей жизни мы сегодня говорили?» (о конфликте), «Когда случается конфликт? Каковые его причины?» (когда есть разногласия, противоречия и столкновения между людьми).


















Дети подбирают определенную ассоциацию, мысль, чувство и стратегию поведения,которая необходима.






Дети делают выводы, которые прямо соотнесены с поставленными целями урока.

Детьми делается вывод, что для разрешения конфликта нужно учитывать интересы и поведение другого человека по общению.

Фронтальная работа

Познавательные УУД:

Оценивают процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД:

Сравнивают разные точки зрения, формируют понимание относительности истины;

Регулятивные УУД:

Регулируются и корректируются собственные учебные действия


Домашнее задание

Вспомнить конфликтную ситуацию, которая касалась непосредственно вас и проанализировать ее

Записывают домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!