- Откройте свои тетради запишите число, классная работа. СЛАЙД -ВАСЯ, прочитай, записанные на доске (солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок) - Какой частью речи они являются? (именем существительным) - Почему вы так решили? (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?) - Как можно разделить данные существительные на группы? (одушевлённые и неодушевлённые) - Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание на карточке. Ваша задача, распределить слова по группам. К первой группе вы относите - имя человека, отчество, фамилия. А все остальные слова относятся ко 2 группе. 1 группа: Аня, Ивановна, Миша, Некрасов, Петрович, Нестерова 2 группа: ученик, дом, книга, дерево, телефон - Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? -Как вы думаете, почему эти слова написаны с заглавной буквы? -Такие слова называются собственными именами существительными, а все остальные слова во втором столбике называются нарицательными. СЛАЙД Сформулируйте тему нашего урока (собственные и нарицательные имена существительные) - СЛАЙД Какую цель поставим на урок? Познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными. - СЛАЙД Ребята, на доске представлен план урока. Но некоторые пункты потерялись и пришли к нам из другого предмета. Подумайте и скажите, какие пункты необходимо убрать? А какие пункты плана подходят к нашему уроку русского языка. ПЛАН: СЛАЙД Узнать, что такое собственные имена существительные Узнать, что такое нарицательные имена существительные Узнать, как выполнять опыт с водой. Узнать правописание собственных имён существительных. Узнать, какие бывают виды треугольников. - Молодцы, нам удалось составить верный план. Давайте его прочитаем. |