I. Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. Провожу пальчиковую гимнастику. | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос. |
II. Актуализация знаний. | Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия). | Формулирую задания. - Назовите изученные буквы. -В чём их отличие? | Называют буквы, отвечают на вопросы. | Иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Устные ответы. |
III. Изучение нового матер иала. IV. Первичное осмысление и закрепление материала. V. Итоги урока. Рефлексия. | 1.Звуки [м] – [м] выделяют из слов мыши, мяч. 2.Усваивание букв М, м. 3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор. 4. Читаем слоги. 1.Составляем слова. 2.Играем вместе «Звуковые гномики». 3.Читаем предложения. 4. Работаем с речью: а) Ищем слова на картинке; б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»); в) Составляем рассказ; г) Читаем вместе предложения. 5. Работа по образцу «Письмо с секретом». 6. Работа в «Прописях». Обобщаем полученные на уроке сведения | -Назовите предмет. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите следующий предмет. -Выделите звук? -Какой он? Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м. -Прочитайте слоги с буквой м. -Составьте слова. -Распределите слоги с мягким и твёрдым согласным звуком. Прочитайте предложения. -Найдите на картинке слова с новой буквой. -Посмотрите мультфильм. -На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам. -Прочитайте рассказ. -Посмотрите, как пишутся новые буквы. - Работаем в «Прописях». - Какие новые звуки мы выучили на уроке? -Какими буквами обозначаются на письме? | Выполняют звуко-буквенный анализ слов. Слушают учителя. Читают слоги с буквой м. В ходе игры составляют слова. Распределяют слоги. Читают два предложения. Называют найденные слова. Смотрят мультфильм. Составляют рассказ по картинкам. Читают связный рассказ. Смотрят на образец написания букв М.м. Пишут в «Прописях». Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. Групповая. Фронтальная. Парная. Индивидуальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний.. | Устный опрос. Задание на экране. Чтение хором и индивидуально вслух. Задание на экране. Задание на экране в паре. Чтение вслух. Задание на экране. Просмотр. Устный рассказ. Чтение «про себя». Чтение вслух. Оценивание учащихся за работу на уроке. |