СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 2 класс "Глупый мышонок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 2 класс "Глупый мышонок"»

Уровневые задания

Ф.И.О:

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение 1 часть В. Г. Горецкий

Тема: С. Я. Маршак «Глупый мышонок»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализовать знания о признаках жанра «авторская рифмованная сказка»













  1. Выберите и подчеркните название произведения, которое относится к жанру авторской рифмованной сказки.

А) «Лесная сказка» Мамин-Сибиряк

Б) «Глупый мышонок» С. Я Маршак

В) «Снегурочка»


Алгоритм:

1.Прочитай задание

2. Рассмотри варианты ответов

3. Вспомни признаки жанра авторской рифмованной сказки.

4. Выбери вариант ответа, в котором приведено название сказки, относящейся к жанру авторская рифмованная сказка.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, подчеркнут верный вариант ответа (Б)

0 б – задание считается невыполненным, обучающийся подчеркнул неверный вариант ответа.

А) Лесная сказка Мамин-Сибиряк

Б) Глупый мышонок С. Я Маршак

В) Снегурочка


За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Актуализировать знания о содержании сказки «Глупый мышонок» и ее героях


  1. Рассмотрите предложенные иллюстраций. Выберите и подчеркните из них только те, которые относятся к сказке «Глупый мышонок».


  1. 2.

3.

4.

5.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри иллюстраций;

  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»

  4. Подчеркни иллюстраций или цифры с этими иллюстрациями.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если подчеркнуты иллюстрации, которые относятся к содержанию сказки «Глупый мыщонок»

0 б – задание считается не выполненным, если иллюстраций не выбраны или подчеркнуты неверные иллюстраций



1.

2.

3.

Актуализовать знания о признаках жанра «авторская рифмованная сказка»


3. Выберите и подчеркните вариант ответа, в котором приведен текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка.


А) «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Б) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.»

В) «Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай отрывки произведении;

  3. Вспомни признаки жанра «авторская рифмованная сказка»;

  4. Подчеркни вариант ответа, в котором приведен отрывок произведения, относящегося к жанру – авторская рифмованная сказка.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если подчеркнут вариант ответа, в котором приведен отрывок произведения, относящийся к жанру – авторская рифмованная сказка;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся подчеркнул неверный вариант ответа.





А) «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Б) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.»

В) «Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»


Воспроизведение



Актуализировать знания о содержании сказки «Глупый мышонок» и ее героях



  1. Перечислите всех героев сказки.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  3. Перечисли всех героев сказки «Глупый мышонок»

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если перечислены все герои сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если герои не перечислены или перечислены не все герои.

Мама мышка, мышонок, кошка, щука, кошка, жаба, утка, лошадь, свинья, курица.

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

  1. Перечислите всех героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке «Глупый мышонок»


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок».

  3. Перечисли всех героев сказки «Глупый мышонок» по мере их появления в сказке.

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания.

1 б – задание считается выполненным, если все герои названы в правильной последовательности

0 б- задание считается невыполненным, если герои сказки названы в неправильной последовательности

Мама мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука кошка.

3.Рассмотрите иллюстраций и перескажите сказку «Глупый мышонок».

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри иллюстрации к сказке «Глупы мышонок»;

  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  4. Перескажи сказку «Глупый мышонок» опираясь на иллюстрации.

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся пересказал сказку по иллюстрациям

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не пересказал сказку.

Мама глупого мышонка никак не может найти ему няньку. Привередливый мышонок отказывается от всех кандидатур, которые предлагает ему, выбившаяся из сил мама-мышка. То ему не нравится тихий голос, то слишком громкий. Лошадь поёт для него страшно, жаба слишком скучно. Мышонок требует всё новых и новых нянек. Наконец мама приводит мышонку в няньки кошку. На этот раз она угодила капризному сыночку, ему очень понравилось, как сладко и нежно поёт кошка. А хитрая нянька убаюкала привереду, да и съела его. Вернулась мышка, начала искать сыночка, а мышонка-то и нет.


Понимание




Осмыслить идею сказки «Глупый мышонок»

  1. Закончи предложение

«Данная сказка научила маня…»


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  3. Подумай, чему учит сказка, какой урок можно из нее извлечь;

  4. Продолжи предложение.

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся фронтально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно определил идею сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся неправильно определил идею


Данная сказка научила меня тому, что прежде, чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. Так большая глупость и неразумные действия приводят к печальному финалу.

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист


Закрепить знания о героях сказки «Глупый мышонок»


  1. Соотнесите реплику мышонка о пении очередной няни с исполнителем.

Реплика

Исполнитель

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Жаба

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Свинка

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Утка

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Щука

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Кошка


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри реплики мышонка и героев;

  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  4. Соотнеси реплику мышонка и героя, о пении которого он так отзывается.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б - задание считается выполненным, если обучающийся правильно соотнес реплику мышонка и исполнителя;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не соотнес реплику и исполнителя.

























Реплика

Исполнитель

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Жаба

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Свинка

\— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Утка

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

\Щука

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Кошка



Осмыслить сюжет сказки «Глупый мышонок»

3.Выберите и подчеркни из предложенных пословиц ту, которая отражает идею сказки.


  1. Кто слушает старшего, о камень не запнется;

  2. Нет худа без добра;

  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Прочитай пословицы;

  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  4. Подумай, какая пословица подходит к сказке;

  5. Подчеркни выбранную пословицу.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал подходящую пословицу;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неподходящую пословицу.

  1. Кто слушает старшего, о камень не запнется;

  2. Нет худа без добра;

  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Применение в знакомых условиях

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Восстанови правильную последовательность плана сказки «Глупый мышонок»

- Уговоры мамы

- Громкое пение утки

- Поиски няни

- Страшная песня лошади

- Грубая песня свинки

- Скучное пение жабы

- Нехорошая песня клуши

- Тихая песня щуки

- Мышонка не видать

- Сладкая песня кошки


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Рассмотри предложенный план;

  3. Вспомни сюжет сказки;

  4. Расположи пункты плана в правильной последовательности.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);

  2. Задание выполняется обучающимся в парах;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если план восстановлен в правильной последовательности

0 – задание считается невыполненным, если план не восстановлен или восстановлен с ошибкой

- Уговоры мамы

- Поиски няни

- Громкое пение утки

- Скучное пение жабы

-Страшная песня лошади

- Грубая песня свинки

-Нехорошая песня клуши

- Тихая песня щуки

- Сладкая песня кошки

- Мышонка не видать


За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист


Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Реши тест. Прочитай вопрос и выбери один верный ответ.

1. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?

А) Сыр и игрушку

Б) Хлебную корку и огарок свечи

В) Молоко с печеньем

2. С какой фразой мышонок обращался к каждому, кто пел ему колыбельную?

А) «Никуда ты не уйдёшь»

Б) «Да, твой голос так хорош»

В) «Нет, твой голос нехорош»

3. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы?

А) Очень хриплый

Б) Слишком тонкий

В) Недостаточно красивый

4. Кто стал первой няней глупого мышонка?

А) Утка

Б) Курица

В) Гусыня

5. Как разговаривал мышонок с гостями?

А) Впросонок

Б) В глубоком сне

В) Не до конца проснувшись


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки;

  3. Прочитай вопросы и выбери в каждом только по одному верному ответу;

  4. Выели выбранные ответы.

  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным если, обучающийся на все вопросы теста ответил правильно;

1 б – обучающийся допустил одну ошибку

0 – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил больше 1 ошибки или не решил тест вообще.

1. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?

Б) Хлебную корку и огарок свечи

2. С какой фразой мышонок обращался к каждому, кто пел ему колыбельную?

В) «Нет, твой голос нехорош»

3. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы?

Б) Слишком тонкий

4. Кто стал первой няней глупого мышонка?

А) Утка

5. Как разговаривал мышонок с гостями?

А) Впросонок


Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Составь план сказки для пересказа и запиши его.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  3. Напиши план – пересказ.

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил подробный план – пересказ сказки;

1 б – обучающийся составил краткий план - пересказ

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил план – пересказ.

  1. Беспокойный мышонок

2. Поиски няни

3.Утка и жаба

4. Лошадь и свинка

5. Курица и щука

6. Кошка

Применение в новых условиях

Закрепить знания о главном герое сказки - мышонке

  1. Составь синквейн по шаблону со словом «Мышонок»

1-существительное;

2 прилагательных

3 глагола

Основная мысль – предложение фраза

Ключевое слово, вывод


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки, вспомни каким был мышонок в сказке;

  3. Вспомни как составляется синквейн;

  4. Составь синквейн со словом «Мышонок».

  1. Задание представлено на слайде презентаций;

  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

  3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «Мышонок»

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн.


Мышонок

Не хотел спать

Капризный, непослушный, маленький

Сначала думай, потом говори

Грызун

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист


Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Придумай другой конец сказки «Глупый мышонок»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни чем закончилась сказка «Глупый мышонок»

  3. Придумай конец сказки «Глупый мышонок».

  4. Расскажи придуманный тобой конец сказки.

1. Задание учитель объясняет учитель фронтально;

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся придумал конец сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не придумал конец сказки.

После того как мышонок нагрубил щуке мама мышка разозлилась. Маме мышке надоело такое отношение сына к окружающим и к ней самой. Поэтому она решила всерьез заняться его воспитанием.

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Раздели тест сказки «Глупый мышонок» на части и озаглавь их. Запиши, что у тебя получилось.


Алгоритм:

  1. Прочитай задание;

  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;

  3. Подумай на какие части его можно разделить;

  4. Раздели текст на части;

  5. Озаглавь получившиеся части.

1.Задание учитель объясняет учитель фронтально;

2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3. Проверка осуществляется фронтально.


Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся разделил текст на части и озаглавил их;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не разделил текст на части.

1. Беспокойный мышонок

2. Поиски няни

3.Утка и жаба

4. Лошадь и свинка

5. Курица и щука

6. Кошка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!