Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечания (при необходимости) |
Узнавание | Актуализировать знания о жанровых признаках стихотворения | Выберите и подчеркни вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения. А) Наличие рифмы, текст разделен на строфы, небольшой объем, наличие эмоциональной окраски; Б) Есть зачин, волшебные действия, сказочные герой, автор народ, троемирие; Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри предложенные варианты ответов; Вспомни признаки стихотворения; Выбери и подчеркни тот вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения. | Задание представлено на раздаточном материале (карточка) Задание выполняется обучающимся индивидуально; Проверка осуществляется по эталону на сайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал вариант ответа, в котором указаны признаки стихотворения; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ. | А) | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Актуализировать знания о жанровых признаках стихотворения | Выберите из предложенных текстов то, который относится к жанру стихотворение А) «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.» Б) «Вот ворона на группе покатой Так с зимы и осталась лохматой … В) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.» Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай приведенные тексты; Вспомни признаки стихотворения; Выбери и подчеркни ответ, в котором указано стихотворение. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточка) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется по эталону на сайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал вариант ответа, в котором указано стихотворение; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ. | Б) «Вот ворона на группе покатой Так с зимы и осталась лохматой … | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Актуализировать знания об авторе стихотворения «Ворона» | Рассмотри портреты и выбери и подчеркни из них тот, на котором изображен автор стихотворения «Ворона». Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри предложенные портреты; Вспомни автора стихотворения «Ворона» Выбери и подчеркни портрет автора стихотворения «Ворона» | 1. Задание представлено на слайде презентации 2. Задание выполняется обучающимся фронтально, остальные обучающиеся выполняют на карточке; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал портрет А. А. Блока; 0 б – знание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул портрет А. А. Блока | | Устный ответ обучающихся. |
Воспроизведение | Воспроизвести определение понятия «стихотворение» | Дай определение понятию «стихотворение» Алгоритм: Прочитай задание; 2 Вспомните определение понятия «стихотворение»; 3.Назови определение понятия «стихотворение» | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся учитель дает задание «Дай определение стихотворению» Проверка осуществляется фронтально совместно с учителем по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся назвал определение понятия «стихотворение» 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не назвал определение понятия «стихотворения» | Стихотворение – это небольшое по объему произведение, созданное по законам стихотворной речи, выражающее душевное переживание. | Устный ответ обучающихся. |
Воспроизвести знания о жанровых особенностях стихотворения стихотворение «Ворона» | 2.Назовитие признаки жанра «стихотворение» в произведение «Ворона». Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни признаки жанра «стихотворение» Вспомни стихотворение «Ворона» Назови признаки стихотворения. | Задание дается учителем фронтально Проверка осуществляется фронтально по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся назвал признаки жанра, в произведении «Ворона» 0 б – задание считается невыполненным, если задание не выполнено или допущены ошибки. | Наличие рифмы, текст разделен на строфы, небольшой объем, наличие эмоциональной окраски; | Устный ответ обучающихся. |
Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона» | Перечислите все признаки весны в стихотворении «Ворона» Алгоритм: Прочитайте задание; Вспомни содержание стихотворения «Ворона»; Перечисли все признаки весны в стихотворении. | 1. Задание дается учителем фронтально 2. Проверка осуществляется фронтально по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся перечисли все признаки весны, которые есть в стихотворении. | Лохматая ворона; в воздухе - вешние звоны; нежная травка; прошлогодние мокрые стружки; дышать привольно | Устный ответ обучающихся. |
Понимание | Понимать и уметь отличать художественные средства в стихотворении. | 1 Найди и выпиши эпитеты из стихотворения «Ворона». Алгоритм: Прочитайте задание; Прочитай стихотворение; Вспомни, что такое эпитет; Найди в стихотворении эпитеты; Выпиши найденные эпитеты. | Задание дается на слайде презентации; Выполняется каждым обучающимся индивидуально в тетради; Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал все эпитеты из стихотворения «Ворона». 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал эпитеты из стихотворения. | Лохматая, вешние, глупым, нежная. | Устный ответ обучающихся. |
Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона» и его основной мысли. | 2 Выпиши предложение из стихотворения, в котором заключается главная мысль произведения. Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай стихотворение; В каком предложений заключается главная мысль стихотворения; Выпиши это предложение в тетрадь | Задание дается на слайде презентации; Выполняется каждым обучающимся индивидуально в тетради; Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал предложение, в котором заключается главная мысль стихотворения. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал предложение, в котором заключается главная стихотворения. | И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!... | Устный ответ обучающихся. |
Воспроизвести знания о содержании сюжета стихотворения «Ворона» | 3 В каких строчках описываются действия вороны. Назови их. Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай стихотворение; Найди строчки, в которых описываются действия вороны; Назови их. | 1. Задание дается на слайде презентации; 2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выписал предложение, в котором заключается главная мысль стихотворения. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выписал предложение, в котором заключается главная стихотворения. | Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: И уж так-то ворона довольна. | Устный ответ обучающихся. |
Применение в знакомых условиях | Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона» | Прочитайте стихотворение «Ворона» передавая характер вороны с помощью мимики и жестов. Алгоритм: Прочитай задание; Подумай как передать характер вороны жестами и мимикой; Прочитай стихотворение передавая характер вороны с помощью мимики и жестов. | 1. Задание дается на слайде презентации; 2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся смог прочитать стихотворение, передавая характер вороны мимикой и жестами. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся прочитал стихотворение не используя мимику и жесты. | | Устный ответ обучающихся. |
| Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона» | 2 Исправь ошибки в тексте Вот корова на крыше покатой Так с весны и осталась лохматой… А уж в воздухе – вешние воды, Даже дух занялся в коровы … Алгоритм: Прочитай задание; Прочитай текст с ошибками; Вспомни стихотворение «Ворона» Исправь ошибки. | 1. Задание дается раздаточном материале (карточки); 2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся исправил все ошибки в тексте 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся исправил не все ошибки в тексте или не исправил ошибки вообще. | Вот ворона на крыше покатой Так с весны и осталась лохматой… А уж в воздухе – вешние звоны, Даже дух занялся в вороны … | Баллы заносятся в оценочный лист |
| Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона» | 3 Восстанови последовательность строф. Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно. Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: А уж в воздухе – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Прошлогодние мокрые стружки… Это всё у вороны - игрушки. Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни стихотворение «Ворона» Восстанови последовательность строф. | 1. Задание дается раздаточном материале (карточки); 2. Выполняется каждым обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся восстановил последовательность строф; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не восстановил последовательность строф. | 1 5 4 7 3 6 2 Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки… Это всё у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно. | Баллы заносятся в оценочный лист. |
Применение в новых условиях | Закрепить знания о главном герое стихотворения «Ворона» | Составь синквейн по шаблону со словом «Ворона» 1-существительное; (1) 2 прилагательных (2) 3 глагола (3) 4 Основная мысль – предложение фраза 5 Ключевое слово, вывод Алгоритм: 1. Прочитай задание; 2. Вспомни содержание стихотворения «Ворона»; 3. Вспомни какой описана ворона в стихотворении; 4. Вспомни как составляется синквейн; 5. Составь синквейн со словом «Ворона». | Задание представлено на слайде презентаций; Задание выполняется обучающимся индивидуально; Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «Ворона» 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн. | Ворона Лохматая, Интересная Скачет, прячет, каркает Радуется весне Птица | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист. Устный ответ обучающихся. |
| Закрепить знания о главном герое стихотворения - вороне | 2 Нарисуйте ворону к стихотворную Алгоритм: 1. Прочитай задание; 2. Вспомни содержание стихотворения «Ворона»; 3. Вспомни какой описана ворона в стихотворении; 4. Нарисуй ворону. | 1. Задание объясняется учителем фронтально. 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетради; 3 Проверка осуществляется фронтально Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся нарисовал ворону к стихотворению и смог рисунком передать ее характер; 0 б – задание считается выполненным, если обучающийся не нарисовал рисунок вороны. | | Обучающиеся демонстрируют рисунки перед классом |
| Закрепить знания о содержании сюжете стихотворения «Ворона» | 3 Составь рассказ по стихотворению «Ворона» Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни стихотворение «Ворона»; Составь рассказ по стихотворению «Ворона» | 1. Задание представлено на слайде презентаций; 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил рассказ по стихотворению «Ворона»; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил рассказ. | Лохматая ворона сидела на покатой крыше. Она осталось лохматой после зимы – не успела почистить перышки. В воздухе уже стоял весенний запах и ворона наслаждалась этим моментом. Вдруг ворона запрыгала вбок, это выглядело глупо. Она поглядела на землю. В голове у нее возник вопрос: «Что белеет под нежной травой?». Она пригляделась внимательнее, это оказалась мокрые стружки. Ворона вспомнила, что это ее игрушки, которые она припрятала под лавку с прошлого года. | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист. Устный ответ обучающихся. |