СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни,методы и формы научного познания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философские методы – характеризуют чел-ое мышление в целом и применимы во всех сферах познавательной деятельности чел-ка. Объективная основа – общефилософские закономерности понимания окружающего мира, самого чел-ка, его мышления, процесса познания и преобразования мира чел-м (даилектический, метафизический, аналитический – совр анлитическая фил-я, интуитивнй, феноменологический, герменевтический и тд,).

Просмотр содержимого документа
«Уровни,методы и формы научного познания.»

Уровни, методы и формы научного познания Подготовила ученица Группы у-161 Тетяева В.К

Уровни, методы и формы научного познания

Подготовила ученица

Группы у-161

Тетяева В.К

Определение Научное познание — это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов.

Определение

Научное познаниеэто вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов.

Формы научного познания Научный факт  Научная проблема  Научная гипотеза  Доказательство Научная теория  Парадигма

Формы научного познания

  • Научный факт
  • Научная проблема
  • Научная гипотеза
  • Доказательство
  • Научная теория
  • Парадигма
Формы научного познания Научный факт - это исходная форма научного познания, в которой фиксируется первичное знание об объекте; он есть отражение в сознании субъекта факта действительности. Научная проблема — это противоречие между новыми фактами и существующими теоретическими знаниями. Научная гипотеза — это научно обоснованное предположение, объясняющее те или иные параметры изучаемого объекта и не противоречащее известным научным фактам .

Формы научного познания

Научный факт - это исходная форма научного познания, в которой фиксируется первичное знание об объекте; он есть отражение в сознании субъекта факта действительности.

Научная проблемаэто противоречие между новыми фактами и существующими теоретическими знаниями.

Научная гипотезаэто научно обоснованное предположение, объясняющее те или иные параметры изучаемого объекта и не противоречащее известным научным фактам .

Формы научного познания Доказательство — это подтверждение гипотезы. Виды доказательства: •  практика, выступающая прямым подтверждением. •  косвенное теоретическое доказательство, включающее подтверждение аргументами с указанием на факты и законы (индуктивный путь), выведение гипотезы из других, более общих и уже доказанных положений (дедуктивный путь). Доказанная гипотеза выступает основой построения научной теории.

Формы научного познания

Доказательствоэто подтверждение гипотезы.

Виды доказательства:

•  практика, выступающая прямым подтверждением.

•  косвенное теоретическое доказательство, включающее подтверждение аргументами с указанием на факты и законы (индуктивный путь), выведение гипотезы из других, более общих и уже доказанных положений (дедуктивный путь).

Доказанная гипотеза выступает основой построения научной теории.

Формы научного познания Научная теория — это форма достоверного научного знания о некоторой совокупности объектов, представляющая собой систему взаимосвязанных утверждений и доказательств. Парадигма — это особый способ организации знаний и видения мира, влияющий на направление дальнейших исследований. Парадигму можно сравнить с оптическим прибором, через который мы смотрим на то или иное явление.

Формы научного познания

Научная теорияэто форма достоверного научного знания о некоторой совокупности объектов, представляющая собой систему взаимосвязанных утверждений и доказательств.

Парадигмаэто особый способ организации знаний и видения мира, влияющий на направление дальнейших исследований. Парадигму

можно сравнить с оптическим прибором, через который мы смотрим на то или иное явление.

Уровни и методы научного познания: Эмпирические(опытные) методы- уровне познания использующий методы, опирающиеся на чувственно-наглядные приемы и способы познания. Теоретический метод-уровень познания на котором формулируются законы. Главная задача теоретического уровня познания заключается в том, чтобы привести полученные данные в стройную систему и создать из них научную картину мира. Универсальный метод.

Уровни и методы научного познания:

  • Эмпирические(опытные) методы- уровне познания использующий методы, опирающиеся на чувственно-наглядные приемы и способы познания.
  • Теоретический метод-уровень познания на котором формулируются законы. Главная задача теоретического уровня познания заключается в том, чтобы привести полученные данные в стройную систему и создать из них научную картину мира.
  • Универсальный метод.
Эмпирические методы К ним относят: Наблюдения Эксперимент Измерение Классификация Систематизация Описание Сравнение

Эмпирические методы

К ним относят:

  • Наблюдения
  • Эксперимент
  • Измерение
  • Классификация
  • Систематизация
  • Описание
  • Сравнение
Теоритические методы К ним относят: Единство исторического и логического Восхождение от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному Формализация Математизация

Теоритические методы

К ним относят:

  • Единство исторического и логического
  • Восхождение от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному
  • Формализация
  • Математизация
Универсальные методы К ним относят: Анализ и синтез Дедукция и индукция Моделирование Абстрагирование Идеализация

Универсальные методы

К ним относят:

  • Анализ и синтез
  • Дедукция и индукция
  • Моделирование
  • Абстрагирование
  • Идеализация
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя