СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

=уровни= окр.мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«=уровни= окр.мир»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Валяева С.В.

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Ориентирование на местности



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.

Соедини картинку (часы, компас, карта)


Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ. Алгоритм: прочитайте внимательно задание; выберите правильный ответ; отметьте галочкой тот ответ, где имеются правильное описание изображения.









а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

с. Ориентирование по солнцу.

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – задание выполнено верно.










а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

  • с. Ориентирование по солнцу.


Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения «определение на местности» и «Компас».

Что не хватает в компасе



Приведи определения понятий.

Алгоритм: прочитайте внимательно задание; вспомните понятия, которые вам требуются; запишите по памяти эти понятия.

Ориентирование на местности – это______

Компас – это________

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – задание выполнено с 2 и более ошибками.

2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой.

3 балла – задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.


Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.



Понимание

Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему.

Какой из способов ориентирования на местности ты бы выбрал если заблудился в лесу, городе. Объясните почему?



Определите, модель какого объекта перед тобой? Зарисуйте его и подпишите составные части.

Алгоритм: прочитайте внимательно задание; определите, что за объект изображен на фотографии; назовите его; сделайте зарисовку данной модели; п одпишите части объекта.






0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – модель данного объекта определена правильно.

2 балла – модель данного объекта определена правильно и сделана зарисовка.

3 балла- модель объекта определена верно, зарисовка сделана и части объекта подписаны верно.


Модель объекта – компас.


Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Расскажи, как пользовать компасом.




Расскажи подругу(другу) свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.

Алгоритм:

1. Набери номер друга(подруге).

2.Поздоровайся

3.Расскажи, как ты добираешь от дома до школы.

4. Расскажи, какие ориентиры служат для тебя основными.

5. Попроси друга(подругу) задать тебе вопросы по теме.

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – неверно выполнено задание.

2 балла – задание выполнено с неполным ответом.

3 балла – задание выполнено верно, с полным ответом.


Здравствуй, милый(ая) друг(подруга)!

На моем пути от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.

Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко. Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, чтобы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.

Я хорошо запомнил свои ориентиры и некогда не потеряюсь.


Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности»

Нарисовать маршрут автовокзала до дома.

Найди инфу кто создал компас и для чего.

Нарисуй свой дезайнерский компас


Подумайте, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.

Инструкция:

1.С помощью учителя определите, как будете работать.

2. Распределите, кто будет и какой деятельностью заниматься в вашей группе.

3. Договоритесь о сроках работы.

4. Представьте компас классу.

Задание данного уровня необходимо выполнять коллективно.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено, материал для проекта не приготовлен

1 балл- материал для проекта приготовлен, но не соответствует формату представления.

2 балла- материал для проекта приготовлен, но описательный материал отсутствует.

3 балла- материал для проекта приготовлен, в соответствии с требованиями.

4 балла- материал для проекта приготовлен, но не презентован в рамках проекта.

5 баллов- материал для проекта приготовлен, презентован в рамках проекта.

Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!