Узнавание | Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку. | Соедини картинку (часы, компас, карта) Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ. Алгоритм: прочитайте внимательно задание; выберите правильный ответ; отметьте галочкой тот ответ, где имеются правильное описание изображения. а. Ориентирование по местным природным признакам. в. Ориентирование на местности. с. Ориентирование по солнцу. | 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – задание выполнено верно. | а. Ориентирование по местным природным признакам. в. Ориентирование на местности. | |
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения «определение на местности» и «Компас». | Что не хватает в компасе Приведи определения понятий. Алгоритм: прочитайте внимательно задание; вспомните понятия, которые вам требуются; запишите по памяти эти понятия. Ориентирование на местности – это______ Компас – это________ | 0 баллов – задание не выполнено. 1 балл – задание выполнено с 2 и более ошибками. 2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой. 3 балла – задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме. | Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Компас – это прибор для определения сторон горизонта. | |
Понимание | Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему. | Какой из способов ориентирования на местности ты бы выбрал если заблудился в лесу, городе. Объясните почему? Определите, модель какого объекта перед тобой? Зарисуйте его и подпишите составные части. Алгоритм: прочитайте внимательно задание; определите, что за объект изображен на фотографии; назовите его; сделайте зарисовку данной модели; п одпишите части объекта. | 0 баллов – задание не выполнено. 1 балл – модель данного объекта определена правильно. 2 балла – модель данного объекта определена правильно и сделана зарисовка. 3 балла- модель объекта определена верно, зарисовка сделана и части объекта подписаны верно. | Модель объекта – компас. | |
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | Расскажи, как пользовать компасом. Расскажи подругу(другу) свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам. Алгоритм: 1. Набери номер друга(подруге). 2.Поздоровайся 3.Расскажи, как ты добираешь от дома до школы. 4. Расскажи, какие ориентиры служат для тебя основными. 5. Попроси друга(подругу) задать тебе вопросы по теме. | 0 баллов – задание не выполнено. 1 балл – неверно выполнено задание. 2 балла – задание выполнено с неполным ответом. 3 балла – задание выполнено верно, с полным ответом. | Здравствуй, милый(ая) друг(подруга)! На моем пути от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу. Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко. Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, чтобы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке. Я хорошо запомнил свои ориентиры и некогда не потеряюсь. | |
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» | Нарисовать маршрут автовокзала до дома. Найди инфу кто создал компас и для чего. Нарисуй свой дезайнерский компас Подумайте, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас. Инструкция: 1.С помощью учителя определите, как будете работать. 2. Распределите, кто будет и какой деятельностью заниматься в вашей группе. 3. Договоритесь о сроках работы. 4. Представьте компас классу. | Задание данного уровня необходимо выполнять коллективно. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено, материал для проекта не приготовлен 1 балл- материал для проекта приготовлен, но не соответствует формату представления. 2 балла- материал для проекта приготовлен, но описательный материал отсутствует. 3 балла- материал для проекта приготовлен, в соответствии с требованиями. 4 балла- материал для проекта приготовлен, но не презентован в рамках проекта. 5 баллов- материал для проекта приготовлен, презентован в рамках проекта. | Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность. | |