СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневая контрольная работа по начальному курсу географии 5 класс (входящая)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входящие уровневые тесты для 5 класса по учебнику И.П. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин " География" Начальный курс, Издательство "Дрофа". Использую тестовую работу как диагностическую для определения уровня обученности 5 классников.

Просмотр содержимого документа
«Уровневая контрольная работа по начальному курсу географии 5 класс (входящая)»

Уровневые контрольные работы по Начальному курсу географии 5 класс.


Пояснительная записка.
1. Цели и задачи: повысить уровень подготовки учащихся по географии, развивать познавательную активность, интерес к географии, что позволит большему числу учащихся принимать участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах по географии.
2.Данные контрольные работы помогают учителю, максимально диагностировать изученный материал. В контрольных работах используются различные виды проверки: тесты, задачи на логическое мышление, задания требующие знания карты, понятия и определения. Работа учащихся самостоятельная и практически исключает списывание.

3. Практическая значимость.
Одним из механизмов управления качеством образования является мониторинг уровня обученности учащихся, который складывается из диагностических контрольных работ (вводных, текущих, итоговых). В педагогической науке известен опыт П. И. Третьякова пятиуровневой проверки знаний.
Первый уровень. Различение. Учащиеся только отличают данный учебный элемент от аналогов (1 балл)
Второй уровень. Запоминание. Учащийся передает информацию без понимания.(1балл)
Третий уровень. Понимание. Учащийся вычленяет существенные признаки и связи предметов и явлений на репродуктивном уровне, т. е. В ситуации по образцу.(1 балл)
Четвертый уровень. Применение. На конструктивном уровне в измененной ситуации, что требует логического мышления. Деятельность в несколько шагов по алгоритму. (1 балл)
Пятый уровень. Перенос. Учащийся выполняет задания, которые невозможно выполнить с помощью итогового алгоритма, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.(1 балл).
Оценивание:

от 2,5 до 3,4 – « 3»
от 3,5 до 4,4 – « 4»
от 4,5 до 5 - «5»
менее 2.4 - «2».



1 вариант

2 вариант



1. 2

2. 2

3. 1

4. Б

5. В

1. 1

2. 1

3. Г

4. Б

5. В

1 уровень

0,2 балла за каждый =1балл.

6. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее.

6. Науки о природе

2 уровень

1балл

7. 4

8. 1

7. 4

8. 3

3 уровень

0,5балла за каждый =1 балла

9. 1-В 2-А 3-Г 4-Б

9. 1-Б 2-В 3-А

4 уровень

1балл



5 уровень

1балл







Контрольная работа . 1 вариант.

1 уровень

1.Кто из греческих ученых впервые использовал термин «географика»

1) Птолемей;       3) Страбон; 2) Эратосфен;      4) Пифей;


2.Определите признаки живого:

А)   движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б)    питается, размножается, растет, умирает, дышит;

В)   размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г)    дышит, видит, растет, умирает, размножается.

3. Как переводится слово «география » с греческого?

1)Описание Земли;       2)Земля;     3) Природоведение;   4)Вселенная.


4. Какая наука изучает полезные ископаемые:

А) химия; Б) геология; В) география; Г) экология?


5.Как называют прибор для наблюдения и изучения небесных тел?

А) микроскоп; Б) сканер; В) телескоп; Г) перископ?


2 уровень.

6. Дай определение явление природы – это…


3 уровень.

7. Какой материк был открыт последним?

1) Африка       2)  Северная   Америка    3) Австралия    4)  Антарктида.


8. За какой период  времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

1) за сутки           2) за месяц      3)   за один год      4) за один час

4 уровень.

9. Найдите соответствие:

1) Африка А) Самый большой материк;

2) Евразия Б) Самый холодный материк;

3) Австралия В) Самый жаркий материк;

4) Антарктида Г) Самый маленький материк.


5 уровень.


10. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?













Контрольная работа 2 вариант.

1уровень

1. Какой  европеец в XIII  веке совершил путешествие в Индию и Китай?

1)Васко  да Гама            2) Христофор Колумб              3)Фернан   Магеллан


2. Кто впервые обплыл вокруг Африки:

1) финикийцы;       3) поморы; 2) Эратосфен;      4)Пифей.


3.Специальность ученого, который изучает живые организмы:

А) геолог; Б) эколог; В) химик; Г) биолог.


4.Под какой буквой перечислены науки о природе:

А) астрономия, химия, география, математика;

Б) астрономия, география, экология, биология;

В) физика, информатика, экология, геология;


5.Какой инструмент (прибор) не является измерительным:

А) секундомер, Б) термометр, В) лупа, Г) рулетка.


2 уровень.

6. Дай определение естественные науки – это…


3 уровень.

7. Какой материк самый холодный?

1) Африка       2)  Северная   Америка    3) Австралия    4)  Антарктида.


8. За какой период  времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

1) за сутки           2) за месяц      3)   за один год      4) за один час

4 уровень.

9. Найдите соответствие:

1) Тихий океан А) Самый маленький океан;

2) Индийский океан Б) Самый большой океан;

3) Северный ледовитый океан В) Омывает Евразию, Австралию, Африку, Антарктиду.



5 уровень.

10. Великий английский ученый Исаак Ньютон писал: « Не знаю как другие, а я чувствую себя ребенком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камешек, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный, неисследованный». Как вы объясните эти слова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!