СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия проведения психологической диагностики детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая диагностика играет большую роль в системе образования. Она позволяет выявить детей с теми или иными нарушениями, определить оптимальный маршрут , соответствующий их психо-физиологическим особенностям. Для повышения качества результов диагностики, важно создать и специальные условия, в которых она будет проводиться....

Просмотр содержимого документа
«Условия проведения психологической диагностики детей.»

Условия проведения психологической диагностики детей.

Процедура психологического обследования строиться в зависимости от нарушения ребенка, т.к. подбираются специальные методики, специальные условия, определяется поведение экспериментатора. Необходимо учитывать возраст ребенка, для понимания ведущего вида деятельности, учета новообразований, которые у ребенка уже есть и которые только начинают закладываться.

Время проведения обследования зависит от работоспособности испытуемого.

Параллельно с количественным анализом обследования, необходимо проводить и качественный (как вошел, как сел, как принимает помощь и инструкцию, как удерживает цель).

  1. Помещение должно быть изолированно от внешних раздражителей (звуков, шумов, яркого света).

  2. Температура в помещении: прохладная (в случае диагностики интеллектуальных способностей с целью максимального сосредоточения), теплая (в случае диагностики эмоционально-личностной сферы, с целью максимального расслабления).

  3. Родители имеют право присутствовать при обследовании ребенка в возрасте 7-8 лет. Психолог имеет право попросить родителей «удалиться» из кабинета, если они пытаются помочь ребенку.

  4. Следует избегать злоупотребления яркими пособиями, игрушками, предметами, которые будут отвлекать внимание ребенка.

  5. Стены помещения должны быть желательно светлых тонов (светло-голубой, желтый, светло-зеленый).

  6. Дети до 5 лет обследуются на ковре, либо за маленьким столиком.

  7. Если ребенок отказывается выполнять задание по причине негативизма, нужно сказать: «Ты устал. Давай немножко отдохнем. Давай что-нибудь посмотрим!». Через несколько минут стоит продолжить обследование, но не с того места, на котором возник негативизм, а с другого».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!