СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усовершенствование кинематографа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечно, рельефность в таких снимках весьма слабо выражена, так как колебания аппарата очень невелики и, следовательно, разница между снимками ничтожна. Но вот задача для техников кинематографии: то, что здесь осуществилось лишь случайно и в несовершенном виде, устроить намеренно и в более резкой степени. Если техники справятся с этой задачей – вопрос о стереоскопическом кинематографе будет решен.

Просмотр содержимого документа
«Усовершенствование кинематографа»

Усовершенствование кинематографа


Сейчас мы узнали, что можно устроить стереоскоп для одноглазого. Теоретически рассуждая, на том же принципе вполне мыслимо устроить и стереоскопический кинематограф. В самом деле, подумайте, что произойдет, если на полотне, чередуясь, будут появляться изображения, предназначенные то для правого, то для левого глаза (причем изображения эти сняты, конечно, стереоскопической камерой). Нетрудно предвидеть, что оба рода изображений при быстрой смене должны сливаться в сознании зрителя и давать один рельефный образ.

Вот идея стереоскопического кинематографа. В теории она очень проста, но осуществить ее практически, вероятно, трудно – иначе всюду давно уже показывались бы «стереокинемы».

Без сомнения, многие из читателей этой книги замечали в кинематографах, что картины подчас отличаются поразительной рельефностью. Возможно, что, кроме той причины, о которой мы говорили выше, здесь играет роль именно только что отмеченное обстоятельство. Дело вот в чем. При съемке кинематографических сцен все время вращают барабан с лентой, чтобы фильм двигался в камере. Если вращение происходит неплавно, то аппарат при этом слегка дрожит, колеблется – и объектив камеры все время слегка перемещается направо и налево. Что же получается на ленте? На ней запечатлеваются изображения, соответствующие не одному, а двум точкам зрения, – т. е. на ней будут чередоваться снимки, полученные словно бы не от обыкновенной, а от стереоскопической камеры (камеры с двумя объективами): одни снимки отвечают правому, другие – левому глазу. Когда же потом показывают такую ленту в театре, то зритель сливает оба быстро чередующихся ряда изображений – и перед ним вырастает стереоскопический образ.

Конечно, рельефность в таких снимках весьма слабо выражена, так как колебания аппарата очень невелики и, следовательно, разница между снимками ничтожна. Но вот задача для техников кинематографии: то, что здесь осуществилось лишь случайно и в несовершенном виде, устроить намеренно и в более резкой степени. Если техники справятся с этой задачей – вопрос о стереоскопическом кинематографе будет решен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!