СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успешная практика "Технология наставничества как средство развития творческих способностей ребенка на кружковых занятиях"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная практика "Технология наставничества как средство разития творческих способностей ребенка на кружковых занятиях" имеет своей целью трансляцию опыта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей.

Просмотр содержимого документа
«Успешная практика "Технология наставничества как средство развития творческих способностей ребенка на кружковых занятиях"»



1. *Территория

Большеулуйский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сучковская средняя общеобразовательная школа»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Уставу)

МКОУ «Сучковская СОШ»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс: 662118

- населенный пункт: с.Сучково

- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.): Советская

- № дома: 65

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://www.suchkovo-school.narod.ru/kachestvo_obr.htm

4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом: 8(39159)29-3-19

- е-почта: [email protected]

- мобильный телефон (желательно)

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики:

Курчавая Ольга Сергеевна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

Обновление содержания и технологий дополнительного образования

9. *Название практики:

«Технология наставничества как средство развития творческих способностей ребенка на кружковых занятиях».

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую): цель, потенциал, опыт, совет, мотивация, успех, творчество, самостоятельность, самоконтроль, наставничество.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- основное общее образование;

- дополнительное образование детей и взрослых.

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- родители.

13. *Масштаб изменений

- уровень образовательной организации.

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Проблема:

процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления,  способствующего  формированию  разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Цель:

Воздействовать на формирующуюся личность, направлять на её продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.

Задачи:

- развивать творческие и креативные способности обучающихся;

- развивать самоконтроль и работоспособность;

- мотивировать обучающихся к саморазвитию;

- раскрепостить обучающихся для творчества.

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Технология  наставничества в системе дополнительного образования позволяют раскрыть   потенциал личности в условиях самореализации обучающегося.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга творчества» реализуется с 2021 года в режиме одночасовых занятий и предполагает развитие творческих способностей обучающихся посредством создания поделок и картин из различных материалов. Данная программа соответствует интересам обучающихся и запросам их родителей (законных представителей).

Желание обучающихся достичь больших результатов, мотивация родителей (законных представителей) в продвижении детей, развития их способностей побудило на использование технологии наставничества и составление индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

Индивидуальная работа с мотивированным обучающимся идет вне занятий дополнительного образования, но продолжает начатую на занятии идею. Обучающийся в основном работает самостоятельно, ставя перед собой цель и добиваясь результатов собственной деятельностью. Встреча наставника и наставляемого происходит один раз в неделю дополнительно к занятиям в кружке. Здесь ребенок получает возможность активировать свои творческие способности, задать интересующие вопросы наставнику, использовать весь имеющийся в школе ресурс.

На индивидуальных занятиях в процессе работы над конкретным творческим проектом идет развитие не только творческих способностей обучающихся, но и подготовка их к дальнейшей жизни. В процессе общения с наставником ребенок получает практические навыки, необходимые в повседневной жизни. Например, при работе над проектом «Деревенское подворье», в ходе беседы обучающаяся узнала о домашних животных, обитающих в подворьях нашей местности, а также о их привычках и манерах поведения. В результате самостоятельной работы с использованием дополнительных источников информации обучающейся были выявлены отличительные особенности животных, относящихся к одной группе, но разным видам. Наблюдение за животными своего подворья позволило вылепить из пластилина их маленькие копии.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Технологии:

- ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного обучения.

Методы и приемы:

- свободное обсуждение;

- дискуссия;

- беседа;

- самостоятельная работа.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

- сформировано умение работать в сотрудничестве с педагогом;

- сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- сформировано умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;

- обучающийся осознает причины успеха/неуспеха при создании продукта творческой деятельности;

- обучающийся создает творческий продукт по памяти;

- обучающийся передает настроение в творческой работе;

- обучающийся использует различные приемы нетрадиционного творчества.

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

- выставки творческих работ;

- результативность участия в конкурсах различного уровня.

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Нет

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

Условия внедрения и функционирования практики в других Организациях, муниципальных образованиях края: наличие детей, педагога дополнительного образования, желание их самих и родителей/законных представителей развивать творческие и креативные способности детей/воспитанников.

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- консультационное сопровождение.

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Нет

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Нет

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Нет

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

Нет

23. Для повторно заявленных практик:

-укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020, 2021) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать);

-укажите, какие изменения произошли в образовательной практике с момента ее участия в РАОП и установления соответствующего уровня (новый аспект (цель), категории участников, масштаб изменений, средства реализации, результаты, другое).

Нет

24. Укажите, является ваша образовательная организация:

- школой с низкими результатами обучения и/или школой, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Да

- с наличием центра образования «Точка роста»

Да.

25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики:

- федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы (перечислить)

Нет

- федеральные, региональные банки данных (перечислить)

Нет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!