1. *Территория
Большеулуйский район
2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу)
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сучковская средняя общеобразовательная школа»
2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Уставу)
МКОУ «Сучковская СОШ»
2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
- почтовый индекс: 662118
- населенный пункт: с.Сучково
- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.): Советская
- № дома: 65
3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
http://www.suchkovo-school.narod.ru/kachestvo_obr.htm
4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
- рабочий телефон с кодом: 8(39159)29-3-19
- е-почта: [email protected]
- мобильный телефон (желательно)
6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики:
Курчавая Ольга Сергеевна
7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):
педагогическая практика
8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):
Обновление содержания и технологий дополнительного образования
9. *Название практики:
«Технология наставничества как средство развития творческих способностей ребенка на кружковых занятиях».
10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую): цель, потенциал, опыт, совет, мотивация, успех, творчество, самостоятельность, самоконтроль, наставничество.
11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- основное общее образование;
- дополнительное образование детей и взрослых.
12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)
- обучающиеся;
- родители.
13. *Масштаб изменений
- уровень образовательной организации.
14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов
14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика
Проблема:
процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Цель:
Воздействовать на формирующуюся личность, направлять на её продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.
Задачи:
- развивать творческие и креативные способности обучающихся;
- развивать самоконтроль и работоспособность;
- мотивировать обучающихся к саморазвитию;
- раскрепостить обучающихся для творчества.
14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?
Технология наставничества в системе дополнительного образования позволяют раскрыть потенциал личности в условиях самореализации обучающегося.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга творчества» реализуется с 2021 года в режиме одночасовых занятий и предполагает развитие творческих способностей обучающихся посредством создания поделок и картин из различных материалов. Данная программа соответствует интересам обучающихся и запросам их родителей (законных представителей).
Желание обучающихся достичь больших результатов, мотивация родителей (законных представителей) в продвижении детей, развития их способностей побудило на использование технологии наставничества и составление индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
Индивидуальная работа с мотивированным обучающимся идет вне занятий дополнительного образования, но продолжает начатую на занятии идею. Обучающийся в основном работает самостоятельно, ставя перед собой цель и добиваясь результатов собственной деятельностью. Встреча наставника и наставляемого происходит один раз в неделю дополнительно к занятиям в кружке. Здесь ребенок получает возможность активировать свои творческие способности, задать интересующие вопросы наставнику, использовать весь имеющийся в школе ресурс.
На индивидуальных занятиях в процессе работы над конкретным творческим проектом идет развитие не только творческих способностей обучающихся, но и подготовка их к дальнейшей жизни. В процессе общения с наставником ребенок получает практические навыки, необходимые в повседневной жизни. Например, при работе над проектом «Деревенское подворье», в ходе беседы обучающаяся узнала о домашних животных, обитающих в подворьях нашей местности, а также о их привычках и манерах поведения. В результате самостоятельной работы с использованием дополнительных источников информации обучающейся были выявлены отличительные особенности животных, относящихся к одной группе, но разным видам. Наблюдение за животными своего подворья позволило вылепить из пластилина их маленькие копии.
14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?
Технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения.
Методы и приемы:
- свободное обсуждение;
- дискуссия;
- беседа;
- самостоятельная работа.
14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?
- сформировано умение работать в сотрудничестве с педагогом;
- сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- сформировано умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
- обучающийся осознает причины успеха/неуспеха при создании продукта творческой деятельности;
- обучающийся создает творческий продукт по памяти;
- обучающийся передает настроение в творческой работе;
- обучающийся использует различные приемы нетрадиционного творчества.
15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
- выставки творческих работ;
- результативность участия в конкурсах различного уровня.
16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
Нет
17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?
Условия внедрения и функционирования практики в других Организациях, муниципальных образованиях края: наличие детей, педагога дополнительного образования, желание их самих и родителей/законных представителей развивать творческие и креативные способности детей/воспитанников.
18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)
- консультационное сопровождение.
19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)
Нет
20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
Нет
21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)
Нет
22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
Нет
23. Для повторно заявленных практик:
-укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020, 2021) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать);
-укажите, какие изменения произошли в образовательной практике с момента ее участия в РАОП и установления соответствующего уровня (новый аспект (цель), категории участников, масштаб изменений, средства реализации, результаты, другое).
Нет
24. Укажите, является ваша образовательная организация:
- школой с низкими результатами обучения и/или школой, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Да
- с наличием центра образования «Точка роста»
Да.
25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики:
- федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы (перечислить)
Нет
- федеральные, региональные банки данных (перечислить)
Нет.