РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
Устанавливаем связь предложений в тексте
1 УРОК ПО ТЕМЕ
Подготовила учитель МБОУ г. Горловки «ШКОЛА №25»
Каплуноввская Инна Александровна
Текст – это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью .
Каждое новое предложение в тексте создаётся на основе предыдущих. Предложения должны соединяться друг с другом по смыслу с помощью слов ( грамматической связи)
CANVA
POWERPOINT
GOOGLE SLIDES
Для связи предложений в тексте используют:
Для связи предложений в тексте используют:
1.
Повтор слова из предыдущего предложения;
Слово, похожее по значению на слово из предыдущего предложения ( синоним);
2.
3.
Слова он, она, оно, они, этот, эта, это, эти, такой, такая, такое, такие .
Рассмотрим применение первого приёма связи предложений в тексте.
1.
Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой . Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.
Г. Скребицкий
Какой вывод вы сделали? Для связи предложений автор использует повтор слова из предыдущего предложения.
Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.
Г. Скребицкий
1.
Обратите внимание. А каким словом автор связал второе и третье предложения?
Верно. Автор применил третий, рассмотренный нами выше, приём. Заменив слово «земляника» словом « она ».
Выполни задание в тетради на стр. 98
Мы осторожно раздвинули густые ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.
Иван Соколов - Микитов
Подчеркните слова, которые помогают связать предложения.
2.
Рассмотрим следующий пример. Обратите внимание. Здесь автор использует слово похожее на слово из первого предложения ( группу слов: лесной доктор).
Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
Подчеркни в тетради ( стр. 98 ) эти слова.
Выполни задания в печатной тетради на стр. 99
3.
Очень часто в текстах используют приём замены слов в первом предложении на указывающие и уточняющие слова ( тот, эта, здесь и т.д.) во втором.
Но с такими словами надо быть осторожными. Их частое употребление может наоборот запутать читателя.
3.
2.
Весну цветов открывает ранний первенец- мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах.
К. Пронин
Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.
По Н. Сладкову
Используя приём замены слова в в последующих предложениях словами «он», «она», « о ней» и т.п.
Запиши этот текст в печатную тетрадь, заменяя слово «берёза».
стр. 100
Берёзу считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.
Подведём итог урока.
Что мы узнали о том, как строится любой текст?
О каких приёмах для связи слов в предложении вы узнали?
Что было вам на уроке сложно?
Остались ли непонятные вопросы?
Интересно ли было выполнять задания? Пригодятся ли вам в будущем эти знания для написания сочинений?
Домашнее задание
Выполни задание 5 на стр. 101 в печатной тетради.
Спасибо за работу на уроке!