СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устанавливаем связь предложений в тексте. Родной язык. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для уроков во время дистанционного обучения. разработка урока опирается на Рабочую тетрадь по родному ( русскому ) языку 2 класс Горбачёва Е.А., Грабовая Г.С. и др. Донецк - 2021г.

Просмотр содержимого документа
«Устанавливаем связь предложений в тексте. Родной язык. 2 класс»

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Устанавливаем связь предложений в тексте 1 УРОК ПО ТЕМЕ Подготовила учитель МБОУ г. Горловки «ШКОЛА №25» Каплуноввская Инна Александровна

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

Устанавливаем связь предложений в тексте

1 УРОК ПО ТЕМЕ

Подготовила учитель МБОУ г. Горловки «ШКОЛА №25»

Каплуноввская Инна Александровна

Текст – это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью .  Каждое новое предложение в тексте создаётся на основе предыдущих. Предложения должны соединяться друг с другом по смыслу с помощью слов ( грамматической связи) CANVA POWERPOINT GOOGLE SLIDES Для связи предложений в тексте используют:

Текст – это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью .

Каждое новое предложение в тексте создаётся на основе предыдущих. Предложения должны соединяться друг с другом по смыслу с помощью слов ( грамматической связи)

CANVA

POWERPOINT

GOOGLE SLIDES

Для связи предложений в тексте используют:

Для связи предложений в тексте используют: 1. Повтор слова из предыдущего предложения; Слово, похожее по значению на слово из предыдущего предложения ( синоним); 2. 3. Слова он, она, оно, они, этот, эта, это, эти, такой, такая, такое, такие .

Для связи предложений в тексте используют:

1.

Повтор слова из предыдущего предложения;

Слово, похожее по значению на слово из предыдущего предложения ( синоним);

2.

3.

Слова он, она, оно, они, этот, эта, это, эти, такой, такая, такое, такие .

Рассмотрим применение первого приёма связи предложений в тексте. 1.  Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой . Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.  Г. Скребицкий  Какой вывод вы сделали? Для связи предложений автор использует повтор слова из предыдущего предложения.

Рассмотрим применение первого приёма связи предложений в тексте.

1.

Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой . Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.

Г. Скребицкий

Какой вывод вы сделали? Для связи предложений автор использует повтор слова из предыдущего предложения.

 Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.  Г. Скребицкий 1.  Обратите внимание. А каким словом автор связал второе и третье предложения?  Верно. Автор применил третий, рассмотренный нами выше, приём. Заменив слово «земляника» словом « она ».

Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.

Г. Скребицкий

1.

Обратите внимание. А каким словом автор связал второе и третье предложения?

Верно. Автор применил третий, рассмотренный нами выше, приём. Заменив слово «земляника» словом « она ».

Выполни задание в тетради на стр. 98  Мы осторожно раздвинули густые ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.  Иван Соколов - Микитов Подчеркните слова, которые помогают связать предложения.

Выполни задание в тетради на стр. 98

Мы осторожно раздвинули густые ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.

Иван Соколов - Микитов

Подчеркните слова, которые помогают связать предложения.

2. Рассмотрим следующий пример. Обратите внимание. Здесь автор использует слово похожее на слово из первого предложения ( группу слов: лесной доктор).  Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево. Подчеркни в тетради ( стр. 98 ) эти слова. Выполни задания в печатной тетради на стр. 99

2.

Рассмотрим следующий пример. Обратите внимание. Здесь автор использует слово похожее на слово из первого предложения ( группу слов: лесной доктор).

Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.

Подчеркни в тетради ( стр. 98 ) эти слова.

Выполни задания в печатной тетради на стр. 99

3.  Очень часто в текстах используют приём замены слов в первом предложении на указывающие и уточняющие слова ( тот, эта, здесь и т.д.) во втором.  Но с такими словами надо быть осторожными. Их частое употребление может наоборот запутать читателя. 3. 2.  Весну цветов открывает ранний первенец- мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах.  К. Пронин  Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.  По Н. Сладкову

3.

Очень часто в текстах используют приём замены слов в первом предложении на указывающие и уточняющие слова ( тот, эта, здесь и т.д.) во втором.

Но с такими словами надо быть осторожными. Их частое употребление может наоборот запутать читателя.

3.

2.

Весну цветов открывает ранний первенец- мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах.

К. Пронин

Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.

По Н. Сладкову

 Используя приём замены слова в в последующих предложениях словами «он», «она», « о ней» и т.п.  Запиши этот текст в печатную тетрадь, заменяя слово «берёза». стр. 100  Берёзу считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.

Используя приём замены слова в в последующих предложениях словами «он», «она», « о ней» и т.п.

Запиши этот текст в печатную тетрадь, заменяя слово «берёза».

стр. 100

Берёзу считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.

Подведём итог урока. Что мы узнали о том, как строится любой текст? О каких приёмах для связи слов в предложении вы узнали? Что было вам на уроке сложно? Остались ли непонятные вопросы? Интересно ли было выполнять задания? Пригодятся ли вам в будущем эти знания для написания сочинений?

Подведём итог урока.

Что мы узнали о том, как строится любой текст?

О каких приёмах для связи слов в предложении вы узнали?

Что было вам на уроке сложно?

Остались ли непонятные вопросы?

Интересно ли было выполнять задания? Пригодятся ли вам в будущем эти знания для написания сочинений?

Домашнее задание  Выполни задание 5 на стр. 101 в печатной тетради.

Домашнее задание

Выполни задание 5 на стр. 101 в печатной тетради.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!