СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Установка угла опережения зажигания на а/м УАЗ-31512

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дается описание установки угла опережения зажигания на а/м УАЗ-31512

Просмотр содержимого документа
«Установка угла опережения зажигания на а/м УАЗ-31512»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание конструкции “Система зажигания ” .

Система зажигания- бесконтактная. Состоит из датчика- распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого напряжения.

Датчик- распределитель зажигания– бесконтактный (рис.1 ) , с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумный и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Для этого служит бегунок установленный на валу датчика- распределителя. В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания ( Б 116).

Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка – низкого напряжения, вторичная– высокого. Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом ( рис. 2 ) .

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика- распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу “К3” коммутатора, контактному выводу вибратора.

Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание. Под панелью приборов с правой стороны шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода к выводу “К3” коммутатора . Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом . В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода . Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ и надеваем его на штуцер клапана экономайзера .

Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме ( срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы.

Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправности системы зажигания (заменить коммутатор) или статор датчика- распределителя и перевести систему в рабочий режим. Для этого подсоединяем провод “К3” коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места.

После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым.









































ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не пускается:

1. Пробой высоковольтного провода от катушки зажигания к датчику-распределителю

2. Большой зазор в свечах зажигания

3. Пробой крышки распределителя или высоковольтного провода свечи зажигания

4. Неправильно установлен момент зажигания

Отсутствует искровой разряд при пуске двигателя:

1. Выход из строя катушки зажигания

2. Выход из строя добавочного сопротивления

3. Выход из строя транзисторного коммутатора

4. Отсутствует электрический контакт в выводе датчика-распределителя

5. Обрыв обмотки (внутренний) статора датчика-распределителя

6. Обрыв обмотки статора в месте спайки с многожильным проводом

Сильная детонация при резком открытии дроссельной заслонки:

1. Раннее зажигание для данного сорта топлива

Двигатель не имеет приёмистости:

1. Позднее зажигание для данного сорта топлива

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя

1.Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания

Увеличенный расход топлива при движении без груза

1. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания







ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

-Пусковая рукоятка

-Свечной ключ 21мм

-Рожковый ключ на “10мм”

-Отвертка шлицевая





































ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Регулировка момента зажигания:

Пусковой рукояткой ( из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения 5 гр. Для этого совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.

Если датчик- распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем сняв крышку распределителя. Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечей первого цилиндра.

Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Ключом на “10мм” ослабляем болт октан-корректора и устанавливаем его шкалу на нулевое деление( середина шкалы). Ключом на “10мм” ослабляем болт крепления октан-корректора и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки( красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.

Убедитесь , что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1-2-4-3.

После выполнения этих работ, необходимо проверить правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 40-50 км/ч. Резко нажмите на педаль “газа”. Если при этом детонация ( по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно на 1-3 с, то момент зажигания выбран правильно. После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания…

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Перед началом работ, привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов.
2. При ремонте автомобилей, работающих на этилированном бензине, надеть соответствующую спецодежду и спецобувь.

3. Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все мешающие в работе предметы.

4. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза.

5. Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке.

6. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям техники безопасности.

Необходимо, чтобы:

- гаечные ключи не имели выработки зева и строго соответствовали размерам гаек и болтов.

пользоваться подкладками к гаечным ключам между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами и другими предметами запрещается;

7. Вовремя работы необходимо быть внимательным, не заниматьсяпосторонними делами, не отвлекать внимания других.

Запрещается:

прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электроприводам,арматуре общего освещения и открывать дверки электрошкафов;

- стоять или находиться под поднятым грузом или вблизи него;

8. Работать под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакадыили подъемника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) запрещается.

9. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

10. При постановке а/м на пост технического обслуживания или ремонт, автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить не менее двух упоров (башмаков).

11. Рабочее место содержать в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Не допускать небрежного обращения с маслом, нигролом, солидолом и бензином. Сливать масло и воду только в спе­циальную тару.

12. В случае травмирования или недомогания прекратить работу,известить об этом механика и обратиться в медпункт.

13. По окончании работ, привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить на отведенное для них место.

14. Сообщить механику обо всех нарушениях и неполадках, выявленных в процессе работы.

15. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. После работы с этилированным бензином обязательно принять теплый душ

16. Мыть руки в масле, бензине, дизельном топливе и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой, запрещается!





Список литературы:

1.Учебник Автослесарь Авторы-составители Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б.

АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Под ред. А. С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2. Учебник Автомобили УАЗ 31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Авто книга 1999г.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рис.1 Датчик-распределитель:

1 – крышка распределителя; 2 – резистор; 3 - пружина крышки; 4 – низковольтный разъём;5 – груз; 6 – пружина; 7 – центробежный регулятор; 8 – упорный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – вал; 12 – пластина октан-корректора; 13 – пресс-масленка; 14 – корпус; 15 – шариковый подшипник статора; 16 – вакуумный регулятор; 17 – статор; 18 - втулка ротора; 19 – фильц; 20 – бегунок.



Рис.2 Катушка зажигания

1 – крышка; 2 – контактное гнездо; 3 – винт; 4 – вывод низкого напряжения; 5 – уплотнительная проклядка; 6 – кольцевой магнитопровод; 7 – первичная обмотка; 8 – вториная обмотка; 9 – фарфоровый изолятор; 10 – кожух катушки; 11 – трансформаторное масло; 12 – сердечник; 13 – электрический картон; 14 – контактная пружина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя