СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал "Основы организации и подготовка к написанию ученического проекта"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций при подготовке к проектной деятельности.Вклюяает установочную презентацию по индивидуальным проектам (правила оформления отчёта)

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Основы организации и подготовка к написанию ученического проекта"»

Индивидуальный проект  обучающегося 7-11 класса Колесникова Ольга Александровна учитель экономики МАОУ СОШ №140    14 декабря 2017 г.

Индивидуальный проект обучающегося 7-11 класса

Колесникова Ольга Александровна учитель экономики

МАОУ СОШ №140

14 декабря 2017 г.

Индивидуальный образовательный проект   выполняется обучающимся самостоятельно по выбранной теме  может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей  выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках урочной, внеурочной и внешкольной деятельности  должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного

Индивидуальный образовательный проект

  • выполняется обучающимся самостоятельно по выбранной теме
  • может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  • выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

  • должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного
Индивидуальный образовательный проект   Основное направление разработки индивидуального образовательного проекта для обучающихся 7-11-х классов – -социально-экономическое направление, предполагающее экономические, обществоведческие исследования ориентированное на разработку социально-значимых проектов - социокультурное направление, предполагающее социологические, обществоведческие исследования ориентированное на разработку социально-значимых проектов

Индивидуальный образовательный проект

Основное направление разработки индивидуального образовательного проекта для обучающихся 7-11-х классов –

-социально-экономическое направление, предполагающее

  • экономические, обществоведческие исследования
  • ориентированное на разработку социально-значимых проектов

- социокультурное направление, предполагающее

  • социологические, обществоведческие исследования
  • ориентированное на разработку социально-значимых проектов
Индивидуальный образовательный проект   Защита индивидуального проекта проходит в середине учебного года (январь) на итоговом образовательном событии – «Школьная научно-практическая конференция»

Индивидуальный образовательный проект

Защита индивидуального проекта проходит в середине учебного года (январь) на итоговом образовательном событии – «Школьная научно-практическая конференция»

Индивидуальный образовательный проект    Фестиваль презентаций проектов проходит в два этапа:  На первом этапе проводится «Неделя проектов», на котором обучающиеся защищают свои проекты на уровне класса и обучающиеся с лучшими работами делегируются на второй этап  На втором общешкольном этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года по секциям

Индивидуальный образовательный проект

Фестиваль презентаций проектов проходит в два этапа:

  • На первом этапе проводится «Неделя проектов», на котором обучающиеся защищают свои проекты на уровне класса и обучающиеся с лучшими работами делегируются на второй этап
  • На втором общешкольном этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года по секциям
Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в форме:   стендовый доклад видеоролик или видеофильм виртуальная экскурсия Web- сайт газета, журнал (статья) социальный плакат научно-исследовательская работа папка с информационными материалами анализ данных социологического опроса коллекция сценарий мероприятия, игры буклет книжная выставка радиолинейка другое

Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в форме:

  • стендовый доклад
  • видеоролик или видеофильм
  • виртуальная экскурсия
  • Web- сайт
  • газета, журнал (статья)
  • социальный плакат
  • научно-исследовательская работа
  • папка с информационными материалами
  • анализ данных социологического опроса
  • коллекция
  • сценарий мероприятия, игры
  • буклет
  • книжная выставка
  • радиолинейка
  • другое
Презентация индивидуального проекта может быть проходить в форме: мультимедийная презентация защита научно-исследовательской работы доклад стендовая презентация слайд-шоу концерт спектакль игра реклама (антиреклама) радиопередача на школьном радио демонстрация электронных пособий, газеты виртуальная экскурсия иное

Презентация индивидуального проекта может быть проходить в форме:

  • мультимедийная презентация
  • защита научно-исследовательской работы
  • доклад
  • стендовая презентация
  • слайд-шоу
  • концерт
  • спектакль
  • игра
  • реклама (антиреклама)
  • радиопередача на школьном радио
  • демонстрация электронных пособий, газеты
  • виртуальная экскурсия
  • иное
Оформление результатов Требования к оформлению учебного проекта: • 6.1. Описательная (текстовая) часть работы представляются на бумажном и электронном (диск) носителях. Объём текстовой части –15-25 страниц. 6.2. Формат А4, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2,5 см., правое – 1 см., левое – 3 см. 6.3. Оформление титульного листа: - в верхней части указывается название образовательного учреждения в соответствии с уставом; вид работы, направление; - в середине листа по центру указывается тема проекта (кегль – 16, без кавычек); • под темой - в нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность). - В самом низу листа по центру –год.

Оформление результатов

Требования к оформлению учебного проекта:

6.1. Описательная (текстовая) часть работы представляются на бумажном и электронном (диск) носителях. Объём текстовой части –15-25 страниц.

6.2. Формат А4, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2,5 см., правое – 1 см., левое – 3 см.

6.3. Оформление титульного листа:

- в верхней части указывается название образовательного учреждения в соответствии с уставом; вид работы, направление;

- в середине листа по центру указывается тема проекта (кегль – 16, без кавычек);

под темой - в нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность).

- В самом низу листа по центру –год.

Оформление результатов Во введении: обосновывается актуальность выбранной темы; формулируются цель и задачи работы; указывается, какие были использованы источники; описывается применяемые методы исследования, структура работы

Оформление результатов

Во введении:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • формулируются цель и задачи работы;
  • указывается, какие были использованы источники;
  • описывается применяемые методы исследования, структура работы
Оформление результатов Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы:  Изложение должно быть ясным, четким, систематизированным и последовательным. Текст должен делиться на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного – каждый абзац включает самостоятельную мысль. Цитируемые в тексте места должны иметь точные указания, ссылки на источник. Сокращения в тексте не допускаются.

Оформление результатов

Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы:

  • Изложение должно быть ясным, четким, систематизированным и последовательным.
  • Текст должен делиться на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного – каждый абзац включает самостоятельную мысль.
  • Цитируемые в тексте места должны иметь точные указания, ссылки на источник.
  • Сокращения в тексте не допускаются.
Оформление результатов В заключении: кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.  Список литературы:  количество источников примерно должно быть равно количеству страниц работы

Оформление результатов

В заключении:

  • кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано.
  • Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.

Список литературы:

  • количество источников примерно должно быть равно количеству страниц работы
Оформление результатов  Презентация Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным. Чаще всего регламент выступления на конференции составляет 7-10 минут. Необходима компьютерная презентация результатов работы.

Оформление результатов

Презентация

  • Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным.
  • Чаще всего регламент выступления на конференции составляет 7-10 минут.
  • Необходима компьютерная презентация результатов работы.
Примерные критерии оценки самого проекта

Примерные критерии оценки самого проекта

Примерные критерии оценки защиты проекта 1.Критерий-Качество доклада  Оценка (в баллах) 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена, 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит очень хорошее впечатление  2. Качество ответов на вопросы  1 - не может четко ответить на большинство вопросов, 2 - отвечает на большинство вопросов, 3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

Примерные критерии оценки защиты проекта

1.Критерий-Качество доклада

Оценка (в баллах)

1 - доклад зачитывает,

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,

3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена,

4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом,

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2. Качество ответов на вопросы

1 - не может четко ответить на большинство вопросов,

2 - отвечает на большинство вопросов,

3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

Примерные критерии оценки защиты проекта  3.Использование демонстрационного материала  1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе, 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, автор прекрасно ориентируется в нем  4. Оформление демонстрационного материала  1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Примерные критерии оценки защиты проекта

3.Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе,

2 - представленный демонстрационный материал используется в

докладе,

3 - представленный демонстрационный материал используется в

докладе, автор прекрасно ориентируется в нем

4. Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть

отдельные претензии,

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

ОБОБЩИМ МАТЕРИАЛ    Как создать проект Нажми на ссылку

ОБОБЩИМ МАТЕРИАЛ Как создать проект

Нажми на ссылку

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

 Индивидуальный образовательный проект    Тема проекта: Мой класс как малая социальная группа Темы индивидуальных проектов: Физическое развитие моих одноклассников Темперамент и характер моих одноклассников Тайна имени Интересы и увлечения моих одноклассников Здоровый образ жизни моего класса Жизненные ценности моих одноклассников Заказ ОУ на итоговый продукт проекта: 1. Создание презентаций по теме 2. Проведение анкетирования в классе, анализ результатов

Индивидуальный образовательный проект

Тема проекта: Мой класс как малая социальная группа

Темы индивидуальных проектов:

  • Физическое развитие моих одноклассников
  • Темперамент и характер моих одноклассников
  • Тайна имени
  • Интересы и увлечения моих одноклассников
  • Здоровый образ жизни моего класса
  • Жизненные ценности моих одноклассников

Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:

1. Создание презентаций по теме

2. Проведение анкетирования в классе, анализ результатов

 Индивидуальный образовательный проект   Тема проекта: История здорового питания Темы индивидуальных проектов: Как мы питаемся? Мой рецепт в школьную столовую Польза и вред витаминов Что скрывается за этикеткой Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:  1. Разработка и проведение цикла радиопередач по пропаганде здорового питания на школьном радио 2. Создание презентации по теме  3. Разработка агитбригады с антирекламой некоторых продуктов 4. Стендовый доклад и его размещение в информационно-библиотечном центре 5. Папка информационных и фото-материалов с рецептами в столовую 6. Разработка виртуальной коллекции витаминов 7. Написание статьи по пропаганде здорового питания в школьную газету  « New -перемена»

Индивидуальный образовательный проект

Тема проекта: История здорового питания

Темы индивидуальных проектов:

  • Как мы питаемся?
  • Мой рецепт в школьную столовую
  • Польза и вред витаминов
  • Что скрывается за этикеткой

Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:

1. Разработка и проведение цикла радиопередач по пропаганде здорового питания на школьном радио

2. Создание презентации по теме

3. Разработка агитбригады с антирекламой некоторых продуктов

4. Стендовый доклад и его размещение в информационно-библиотечном центре

5. Папка информационных и фото-материалов с рецептами в столовую

6. Разработка виртуальной коллекции витаминов

7. Написание статьи по пропаганде здорового питания в школьную газету

« New -перемена»

 Индивидуальный образовательный проект   Тема проекта: Экономика родного края Темы индивидуальных проектов: Знаменитые предприниматели Свердловской области Уникальные производства моего края Банки города Екатеринбурга Екатеринбург от промышленности до торговли Концерны города Екатеринбурга Заказ ОУ на итоговый продукт проекта: 1 . Разработка маршрута виртуальной экскурсии 2. Создание презентации по теме 3. Оформление буклета, фотоколлажа 4. Создание путеводителя

Индивидуальный образовательный проект

Тема проекта: Экономика родного края

Темы индивидуальных проектов:

  • Знаменитые предприниматели Свердловской области
  • Уникальные производства моего края
  • Банки города Екатеринбурга
  • Екатеринбург от промышленности до торговли
  • Концерны города Екатеринбурга

Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:

1 . Разработка маршрута виртуальной экскурсии

2. Создание презентации по теме

3. Оформление буклета, фотоколлажа

4. Создание путеводителя

 Индивидуальный образовательный проект   Тема проекта: Мои жизненные роли Темы индивидуальных проектов: Какая память лучше? Эмоции в мимике Воля как черта характера Друг мой – зеркало моё Заказ ОУ на итоговый продукт проекта: 1.Разработка упражнений и игр по тренировке памяти и воли, проведение их в коллективах старшей школы; 2.Разработка анкеты «Я и мой друг», проведение анкетирования в классе, анализ результатов 3.Разработка и проведение агитбригады «Эмоции в мимике» для обучающихся старшей школы 4. Разработка презентации по теме 5. Папка информационных материалов по теме

Индивидуальный образовательный проект

Тема проекта: Мои жизненные роли

Темы индивидуальных проектов:

  • Какая память лучше?
  • Эмоции в мимике
  • Воля как черта характера
  • Друг мой – зеркало моё

Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:

1.Разработка упражнений и игр по тренировке памяти и воли, проведение их в коллективах старшей школы;

2.Разработка анкеты «Я и мой друг», проведение анкетирования в классе, анализ результатов

3.Разработка и проведение агитбригады «Эмоции в мимике» для обучающихся старшей школы

4. Разработка презентации по теме

5. Папка информационных материалов по теме

Источники http://shkola12 - n.ucoz.ru/index/shkolnoe_nauchnoe_obshhestvo_uchashhikhsja/0-249 В.С. Лазарев «Проектная деятельность в школе» учебное пособие для учащихся 7 –11 классов  http://мпгу.рф/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/  научно-методический журнал «Исследователь»

Источники

  • http://shkola12 - n.ucoz.ru/index/shkolnoe_nauchnoe_obshhestvo_uchashhikhsja/0-249
  • В.С. Лазарев «Проектная деятельность в школе» учебное пособие для учащихся 7 –11 классов
  • http://мпгу.рф/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/

научно-методический журнал «Исследователь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!