Индивидуальный проект обучающегося 7-11 класса
Колесникова Ольга Александровна учитель экономики
МАОУ СОШ №140
14 декабря 2017 г.
Индивидуальный образовательный проект
- выполняется обучающимся самостоятельно по выбранной теме
- может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
- выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
- должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного
Индивидуальный образовательный проект
Основное направление разработки индивидуального образовательного проекта для обучающихся 7-11-х классов –
-социально-экономическое направление, предполагающее
- экономические, обществоведческие исследования
- ориентированное на разработку социально-значимых проектов
- социокультурное направление, предполагающее
- социологические, обществоведческие исследования
- ориентированное на разработку социально-значимых проектов
Индивидуальный образовательный проект
Защита индивидуального проекта проходит в середине учебного года (январь) на итоговом образовательном событии – «Школьная научно-практическая конференция»
Индивидуальный образовательный проект
Фестиваль презентаций проектов проходит в два этапа:
- На первом этапе проводится «Неделя проектов», на котором обучающиеся защищают свои проекты на уровне класса и обучающиеся с лучшими работами делегируются на второй этап
- На втором общешкольном этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года по секциям
Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в форме:
- стендовый доклад
- видеоролик или видеофильм
- виртуальная экскурсия
- Web- сайт
- газета, журнал (статья)
- социальный плакат
- научно-исследовательская работа
- папка с информационными материалами
- анализ данных социологического опроса
- коллекция
- сценарий мероприятия, игры
- буклет
- книжная выставка
- радиолинейка
- другое
Презентация индивидуального проекта может быть проходить в форме:
- мультимедийная презентация
- защита научно-исследовательской работы
- доклад
- стендовая презентация
- слайд-шоу
- концерт
- спектакль
- игра
- реклама (антиреклама)
- радиопередача на школьном радио
- демонстрация электронных пособий, газеты
- виртуальная экскурсия
- иное
Оформление результатов
Требования к оформлению учебного проекта:
• 6.1. Описательная (текстовая) часть работы представляются на бумажном и электронном (диск) носителях. Объём текстовой части –15-25 страниц.
6.2. Формат А4, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2,5 см., правое – 1 см., левое – 3 см.
6.3. Оформление титульного листа:
- в верхней части указывается название образовательного учреждения в соответствии с уставом; вид работы, направление;
- в середине листа по центру указывается тема проекта (кегль – 16, без кавычек);
• под темой - в нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность).
- В самом низу листа по центру –год.
Оформление результатов
Во введении:
- обосновывается актуальность выбранной темы;
- формулируются цель и задачи работы;
- указывается, какие были использованы источники;
- описывается применяемые методы исследования, структура работы
Оформление результатов
Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы:
- Изложение должно быть ясным, четким, систематизированным и последовательным.
- Текст должен делиться на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного – каждый абзац включает самостоятельную мысль.
- Цитируемые в тексте места должны иметь точные указания, ссылки на источник.
- Сокращения в тексте не допускаются.
Оформление результатов
В заключении:
- кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано.
- Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.
Список литературы:
- количество источников примерно должно быть равно количеству страниц работы
Оформление результатов
Презентация
- Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным.
- Чаще всего регламент выступления на конференции составляет 7-10 минут.
- Необходима компьютерная презентация результатов работы.
Примерные критерии оценки самого проекта
Примерные критерии оценки защиты проекта
1.Критерий-Качество доклада
Оценка (в баллах)
1 - доклад зачитывает,
2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,
3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена,
4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом,
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на вопросы
1 - не может четко ответить на большинство вопросов,
2 - отвечает на большинство вопросов,
3 — отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
Примерные критерии оценки защиты проекта
3.Использование демонстрационного материала
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе,
2 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе,
3 - представленный демонстрационный материал используется в
докладе, автор прекрасно ориентируется в нем
4. Оформление демонстрационного материала
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
отдельные претензии,
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
ОБОБЩИМ МАТЕРИАЛ Как создать проект
Нажми на ссылку
ПРИМЕРЫ
Индивидуальный образовательный проект
Тема проекта: Мой класс как малая социальная группа
Темы индивидуальных проектов:
- Физическое развитие моих одноклассников
- Темперамент и характер моих одноклассников
- Тайна имени
- Интересы и увлечения моих одноклассников
- Здоровый образ жизни моего класса
- Жизненные ценности моих одноклассников
Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:
1. Создание презентаций по теме
2. Проведение анкетирования в классе, анализ результатов
Индивидуальный образовательный проект
Тема проекта: История здорового питания
Темы индивидуальных проектов:
- Как мы питаемся?
- Мой рецепт в школьную столовую
- Польза и вред витаминов
- Что скрывается за этикеткой
Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:
1. Разработка и проведение цикла радиопередач по пропаганде здорового питания на школьном радио
2. Создание презентации по теме
3. Разработка агитбригады с антирекламой некоторых продуктов
4. Стендовый доклад и его размещение в информационно-библиотечном центре
5. Папка информационных и фото-материалов с рецептами в столовую
6. Разработка виртуальной коллекции витаминов
7. Написание статьи по пропаганде здорового питания в школьную газету
« New -перемена»
Индивидуальный образовательный проект
Тема проекта: Экономика родного края
Темы индивидуальных проектов:
- Знаменитые предприниматели Свердловской области
- Уникальные производства моего края
- Банки города Екатеринбурга
- Екатеринбург от промышленности до торговли
- Концерны города Екатеринбурга
Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:
1 . Разработка маршрута виртуальной экскурсии
2. Создание презентации по теме
3. Оформление буклета, фотоколлажа
4. Создание путеводителя
Индивидуальный образовательный проект
Тема проекта: Мои жизненные роли
Темы индивидуальных проектов:
- Какая память лучше?
- Эмоции в мимике
- Воля как черта характера
- Друг мой – зеркало моё
Заказ ОУ на итоговый продукт проекта:
1.Разработка упражнений и игр по тренировке памяти и воли, проведение их в коллективах старшей школы;
2.Разработка анкеты «Я и мой друг», проведение анкетирования в классе, анализ результатов
3.Разработка и проведение агитбригады «Эмоции в мимике» для обучающихся старшей школы
4. Разработка презентации по теме
5. Папка информационных материалов по теме
Источники
- http://shkola12 - n.ucoz.ru/index/shkolnoe_nauchnoe_obshhestvo_uchashhikhsja/0-249
- В.С. Лазарев «Проектная деятельность в школе» учебное пособие для учащихся 7 –11 классов
- http://мпгу.рф/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/
научно-методический журнал «Исследователь»