СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная часть ЕГЭ 2024. Задание 4 «Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана на основании методических рекомендаций экспертам предметных комиссий по проверке ЕГЭ. Надеюсь будет полезна коллегам, готовящим детей к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Устная часть ЕГЭ 2024. Задание 4 «Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике»»

Устная часть ЕГЭ 2024 Задание 4 «Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике»

Устная часть ЕГЭ 2024

Задание 4

«Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике»

Экзаменуемому предлагается: коммуникативная ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашёл две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций. Экзаменуемому нужно записать голосовое сообщение другу, в котором он должен объяснить выбор этих фотографий для заданной проектной работы  Коммуникативная задача: в этом сообщении надо обосновать выбор двух фотографий в качестве иллюстраций, кратко описав их и отметив различия, значимые для темы проекта, а также выразить и аргументировать своё мнение по указанному аспекту темы проектной работы

Экзаменуемому предлагается:

  • коммуникативная ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашёл две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций. Экзаменуемому нужно записать голосовое сообщение другу, в котором он должен объяснить выбор этих фотографий для заданной проектной работы

  • Коммуникативная задача: в этом сообщении надо обосновать выбор двух фотографий в качестве иллюстраций, кратко описав их и отметив различия, значимые для темы проекта, а также выразить и аргументировать своё мнение по указанному аспекту темы проектной работы
Особенности данного задания не просто описать фотографии, а связать их с темой проекта сопоставить сравнить найти различия  определить, почему они могут служить иллюстрациями к предложенной теме проектной работы  объяснить, что именно и как они иллюстрируют  выделить преимущества и недостатки объектов, иллюстрирующих/раскрывающих тему проекта  высказать и обосновать своё мнение о теме проекта

Особенности данного задания

  • не просто описать фотографии, а связать их с темой проекта
  • сопоставить
  • сравнить
  • найти различия

  • определить, почему они могут служить иллюстрациями к предложенной теме проектной работы

  • объяснить, что именно и как они иллюстрируют

  • выделить преимущества и недостатки объектов, иллюстрирующих/раскрывающих тему проекта

  • высказать и обосновать своё мнение о теме проекта

 Форма голосового обращения к другу обуславливает  характер обращённости к другу (наличие адресности во введении и других частях монолога)   возможность включения риторических вопросов в монологическое высказывание

Форма голосового обращения к другу обуславливает

  • характер обращённости к другу (наличие адресности во введении и других частях монолога)

  • возможность включения риторических вопросов в монологическое высказывание
Ответы на задание 4 оцениваются аналитически  по трём критериям:   решение коммуникативной задачи / содержание  (максимум – 4 балла)   организация устного высказывания  (максимум – 3 балла)   языковое оформление высказывания  (максимум –3 балла)

Ответы на задание 4 оцениваются аналитически по трём критериям:

решение коммуникативной задачи / содержание

(максимум – 4 балла)

организация устного высказывания

(максимум – 3 балла)

языковое оформление высказывания

(максимум –3 балла)

   Критерий «Решение коммуникативной задачи» включает 4 аспекта     Аспект 1. Объяснение выбора иллюстраций к проекту (краткое описание фотографий и указание на различия между ними); связь фотографий с темой проекта выявлена  Аспект 2. Достоинства (1–2) двух ... названы  Аспект 3. Недостатки (1–2) двух ... названы  Аспект 4. Мнение автора по теме проектной работы высказано и обосновано

Критерий «Решение коммуникативной задачи» включает 4 аспекта

  • Аспект 1. Объяснение выбора иллюстраций к проекту (краткое описание фотографий и указание на различия между ними); связь фотографий с темой проекта выявлена

  • Аспект 2. Достоинства (1–2) двух ... названы

  • Аспект 3. Недостатки (1–2) двух ... названы

  • Аспект 4. Мнение автора по теме проектной работы высказано и обосновано

 Полный ответ на пункты плана 2–3 предполагает включение стратегии рассуждения для выявления преимуществ и недостатков (одного-двух) рассматриваемых объектов.  При этом достаточно указания на одно преимущество и один недостаток для каждого.

Полный ответ на пункты плана 2–3 предполагает включение стратегии рассуждения для выявления преимуществ и недостатков (одного-двух) рассматриваемых объектов.

При этом достаточно указания на одно преимущество и один недостаток для каждого.

для пункта плана 2 возможен такой вариант полного ответа: I believe both ways of shopping have their advantages. Shopping offline allows people to check the quality of things they are buying. What is more, they don’t need to wait for a delivery. As for online shopping, people save time and efforts.  для пункта плана 3 возможен такой вариант полного ответа: However, both types of shopping have their disadvantages. For example, after buying something offline, you have to wait in line to pay and carry heavy bags home. When you buy something online, you may do it on a fake website and lose your money.

для пункта плана 2 возможен такой вариант полного ответа:

I believe both ways of shopping have their advantages. Shopping offline allows people to check the quality of things they are buying. What is more, they don’t need to wait for a delivery. As for online shopping, people save time and efforts.

для пункта плана 3 возможен такой вариант полного ответа:

However, both types of shopping have their disadvantages. For example, after buying something offline, you have to wait in line to pay and carry heavy bags home. When you buy something online, you may do it on a fake website and lose your money.

Полный ответ на пункт плана 4 предполагает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию .  Например, As for me, my favourite type of shopping is shopping online. I prefer it because I can do it at any time and at any place.  Автор должен использовать формулировку «Я считаю ...» / «По моему мнению...» и т.п.  !!! Общие фразы типа “Shopping online is better” без указания «по моему мнению» / «я считаю» и т.п. не соответствуют плану и коммуникативной задаче.

Полный ответ на пункт плана 4 предполагает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию .

Например, As for me, my favourite type of shopping is shopping

online. I prefer it because I can do it at any time and at any place.

Автор должен использовать формулировку «Я считаю ...» / «По моему мнению...» и т.п.

!!! Общие фразы типа “Shopping online is better” без указания «по моему мнению» / «я считаю» и т.п. не соответствуют плану и коммуникативной задаче.

Не допускайте неточных ответов!  Неточный ответ характеризируется:   несоответствием содержания высказывания предложенному плану и фотографиям,отходом от темы  избыточной информацией  рассказом вместо описания  элементами топика  фактическими ошибками  непонятными из-за языковых ошибок фразами

Не допускайте неточных ответов! Неточный ответ характеризируется:

  • несоответствием содержания высказывания предложенному плану и фотографиям,отходом от темы

  • избыточной информацией

  • рассказом вместо описания

  • элементами топика

  • фактическими ошибками

  • непонятными из-за языковых ошибок фразами
Для получения высшего балла по критерию РКЗ участник экзамена должен дать развёрнутые ответы (раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения, либо в нескольких простых предложениях монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12–15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана)  в изложении материала должны присутствовать логичность (связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.); композиция текста, т.е. наличие вступления (вступительной фразы) композиция текста - наличие вступления (вступительной фразы,основной части и заключения (заключительной фразы) в соответствии с коммуникативной ситуацией и коммуникативной задачей

Для получения высшего балла

  • по критерию РКЗ участник экзамена должен дать развёрнутые ответы (раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения, либо в нескольких простых предложениях
  • монологическое высказывание экзаменуемого должно содержать 12–15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана)
  • в изложении материала должны присутствовать логичность (связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.); композиция текста, т.е. наличие вступления (вступительной фразы)
  • композиция текста - наличие вступления (вступительной фразы,основной части и заключения (заключительной фразы) в соответствии с коммуникативной ситуацией и коммуникативной задачей
Вступление и заключение возможная вступительная фраза:  Hi, Mary, I’ve found two photos for our project “Shopping”. I‘d like to tell you about them.  Возможное заключение: That’s all I wanted to tell you. Bye.

Вступление и заключение

  • возможная вступительная фраза:

Hi, Mary, I’ve found two photos for our project “Shopping”. I‘d like to tell you about them.

  • Возможное заключение: That’s all I wanted to tell you. Bye.
 Языковое оформление высказывания точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения правильность формирования лексических словосочетаний  соблюдение общепринятой сочетаемости слов английского языка  запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы,фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню в задании 4 точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания  разнообразие и правильность используемых грамматических средств соответствие используемых конструкций высокому уровню сложности задания 4

Языковое оформление высказывания

  • точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения
  • правильность формирования лексических словосочетаний
  • соблюдение общепринятой сочетаемости слов английского языка
  • запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы,фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню в задании 4
  • точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания
  • разнообразие и правильность используемых грамматических средств
  • соответствие используемых конструкций высокому уровню сложности задания 4
Что такое грубые ошибки?   Типичные ошибки элементарного уровня ( например, игнорирование окончания -s 3-го лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени)   ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации, они меняют смысл высказывания   Данные ошибки свидетельствуют о том, что экзаменуемый не владеет языковыми навыками элементарного уровня,  выполняя же задание высокого уровня сложности, участник экзамена должен подтвердить, что владеет иностранным языком на уровне В2.

Что такое грубые ошибки?

Типичные ошибки элементарного уровня ( например, игнорирование окончания -s 3-го лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени)

ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации, они меняют смысл высказывания

Данные ошибки свидетельствуют о том, что экзаменуемый

не владеет языковыми навыками элементарного уровня,

выполняя же задание высокого уровня сложности,

участник экзамена должен подтвердить, что владеет иностранным языком на уровне В2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!