СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная речь. Задание № 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить учащихся 11 классов практикой выполнения типовых заданий ЕГЭ раздела «Говорение»

Задачи:

  1. Дать ученикам рекомендации, как выработать свою образовательную программу подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку.
  2. Через  систему заданий, предложенных в разработке и требующих последовательного выполнения, помочь учащимся овладеть стратегией успешного выполнения задания № 4, целью которого является сравнение и противопоставление фотографий.
  3. Помочь школьникам определить свои сильные и слабые стороны в использовании английского языка в устной речи.
  4. Помочь школьникам психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.

 

 

Разработка рассчитана на два учебных занятия.

На занятиях используется технология полного усвоения, которая задаёт единый для всех учащихся уровень знаний, но делает для каждого школьника переменными время, методы, формы, условия труда.

Учитель начинает каждое занятие с жеребьёвки, в результате которой разбивает учащихся класса на пары. Затем учащиеся работают над полученным заданием самостоятельно, имея возможность получить пояснения у учителя. По окончании работы в парах, учащиеся предоставляют группе отчеты и снова меняют партнёров для работы над новым заданием.

Перед началом работы учитель раздаёт информационные листы и листы учета деятельности при изучении данной темы и знакомит с формами контроля.

Просмотр содержимого документа
«Устная речь. Задание № 4»

МБОУ«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области














Методическая разработка

«Английский язык. Говорение. Задание № 4»

(английский язык, 11 класс)











Учитель английского и немецкого языка

Костина Г.А.















Информационный лист

    1. Задание № 4 по устной речи выглядит следующим образом:

Вы получаете 2 фотографии и задание. Изучите это задание и ответьте на вопросы.

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)

  • say what the pictures have in common

  • say in what way the pictures are different

  • say which of the trainings presented in the pictures you’d prefer

  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

- Какую из предложенных картинок вы можете описать?_______________

- Какую конкретно информацию вы должны сообщить об этих фотографиях?__________________________________________________________

- Какой выбор вы должны сделать в процессе ответа?__________________

________________________________________________________________

- Сколько минут вы можете потратить на подготовку к выполнению этого задания?________________________________________________________

- Сколько минут может длиться ваш ответ на это задание?______________

- Сколько аспектов вы должны раскрыть в этом задании?_______________

    1. Какие временные формы могут понадобиться вам для описания фотографий в задании № 4? Соотнесите аспекты задания и временные формы глагола.

      • give a brief description of the photos (action, location)

      • say what the pictures have in common

      • say in what way the pictures are different

      • say which of the trainings presented in the pictures you’d prefer

      • explain why

      Present Simple

      Present Progressive

      Present Perfect

      Past Simple

      Past Progressive

      Past Perfect

      Future Simple


    2. Заполните третий столбец таблицы примерами употребления любого глагола в указанных временах.

    1. Изучите дополнительную схему оценивания и скажите, что ещё должно присутствовать в вашем ответе кроме раскрытия перечисленных выше аспектов. Внесите названия в таблицу.


3.2.Что ещё является важным компонентом при оценивании вашего высказывания по критерию № 2 «Организация»? Напишите ответ.

________________________________________________________________

3.3. Какие средства логической связи могут вам понадобиться при выполнении этого задания? Перечислите их.______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что является предметом устной речи при раскрытии первого аспекта «give a brief description of the photos (action, location)»?________________

__________________________________________________________________

  1. Что следует сравнивать и противопоставлять при раскрытии аспектов «say what the pictures have in common» и «say in what way the pictures are different»?______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Как следует сравнивать фотографии и какие языковые средства могут для этого понадобиться? Заполните таблицу языковыми средствами из рамки.

Comparing









Contrasting









Speculating














Your opinion








Vocabulary List

Absolutely identical/ Exactly the same/ Practically the same/ Basically the same/ Almost the same/ Nearly the same/ Almost identical/ Only slightly different/ Very similar/ More or less the same/ Really quite similar/ Quite similar/ Fairly similar/ Really quite different/ Very different/ Completely different/ Totally different/ An absolutely huge difference/ A huge difference/ A big difference/ A great difference/ A substantial difference/ A slight difference/ A small difference/ A tiny difference/ An absolutely tiny difference/ Both of them…./ Like A, B…/ Each of them…/ Neither of them…/ Neither the man nor the woman…/ As well as…/ In both pictures…/ In that respect they are similar/ That's where the similarities end/ Compared with…./ Unlike A, B…./ Whereas\while…./ In contrast with\By contrast…/ On the contrary…/ Much, a lot ,a great deal +safer, bigger, more exciting than... etc./ He looks as if he…/ He seems to(be leading)…/ He is probably…/ They look rather (exhausted)…/ Judging by…/ I get the impression that…/ He could\might be…He might\could have been (done)…/ They must \can't be (exhausted)… They must \can't have been (exhausted)/ If I had to choose, I would...; I'd rather do...; If you ask me; I prefer (using computer) to (studying from books)/ Picture A shows…, whereas picture B shows…/ The first photo perhaps was taken at/ in… This is a shot of…/ The second photo was taken at/ in … This is a shot of…


7.1. Посмотрите внимательно на картинки, составьте список слов и выражений, которые могут быть вам полезны при их сравнении и противопоставлении, решив:

  • дать краткое описание фотографий (месторасположение, действие);

  • рассказать о сходстве фотографий (где были сделаны фотографии, кем являются эти люди, как они выглядят, в каких они отношениях, каковы их эмоции, где находятся люди, чем заняты, о чём они могут говорить в данный момент и др. );

  • рассказать о том, чем отличаются эти фотографии (опираясь на указанные выше ключевые моменты);

  • рассказать о том, какой вариант развития событий, из представленных на фотографиях, вы предпочитаете;

  • объяснить причину предпочтений.

7.2. Продумайте и обсудите, каким образом можно использовать таблицу с английскими словами, выражениями и клише, которую вы заполнили, готовясь к выполнению задания № 3.

8. Составьте развёрнутый план своего ответа, используя дополнительную схему оценивания и таблицу языковых средств. Обсудите результаты в группе.

9. Продумайте содержание своего ответа и решите, какие средства логической связи вам понадобятся в каждом пункте плана.

10.1. Работа в парах. Проиграйте экзаменационную ситуацию, исполнив роли экзаменатора и экзаменуемого. Запишите себя на диктофон или видео камеру.

10.2. Обсудите ответ друг друга и ответьте на вопросы:

  • Отражает ли содержание монологического высказывания все аспекты, указанные в задании?

  • Смог ли одноклассник хорошо сравнить и противопоставить фотографии?

  • Считаете ли вы нужным что-либо добавить или убрать из этого высказывания?

  • Насколько удачно он выбрал ключевую тематическую лексику?

  • Насколько удачно или неудачно он использует грамматические формы английского глагола в своём описании?

  • Логично ли построено высказывание?

11. Оцените содержание, организацию и языковое оформление вашей речи, используя дополнительную схему оценивания.

Дополнительная схема оценивания

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

 


Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

 


Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан

 


Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

 


Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

 


ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 


2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

 


Логичность и использование средств логической связи

 


ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 


3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

 


12. Сравните экзаменационную ситуацию заданий №3 и №4 и ответьте на вопросы:

  • Насколько труднее тематика монологического высказывания в заданиях 3 и 4?

  • Насколько сложно было для вас понять суть задания №4?

  • Какова сложность каждого из заданий?

  • Насколько, по вашему мнению, должен быть богаче ваш языковой репертуар при выполнении задания №4?

  • С какими трудностями вы могли бы столкнуться при выполнении задания №4 без подготовки? (Вам трудно описывать и сравнивать фотографии? Вам незнакомы подобные задания и вы могли бы растеряться? У вас не хватает практического владения тематической лексикой и грамматикой для успешного выполнения задания? Какие-либо другие трудности?)

  • Насколько экзаменационная ситуация задания №4 труднее или легче, чем в задании №3?

13. Определите свою стратегию дальнейшей подготовки к выполнению заданий по созданию монологического высказывания по картинке.

14. Дополнительную информацию можно получить по следующим ссылкам:

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Лист учета деятельности

Класс ____________________________________________________________

Фамилия, имя _____________________________________________________

Задания


Пометки


Изучил вопрос

Успешно изучил

1.1.Вы получаете 2 фотографии и задание. Изучите это задание и ответьте на вопросы.



2.1.Какие временные формы могут понадобиться вам для описания фотографий в задании № 4? Соотнесите аспекты задания и временные формы глагола.



2.2.Заполните третий столбец таблицы примерами употребления любого глагола в указанных временах.



3.1.Изучите дополнительную схему оценивания и скажите, что ещё должно присутствовать в вашем ответе кроме раскрытия перечисленных выше аспектов. Внесите названия в таблицу.



3.2.Что ещё является важным компонентом при оценивании вашего высказывания по критерию № 2 «Организация»? Напишите ответ.



3.3. Какие средства логической связи могут вам понадобиться при выполнении этого задания? Перечислите их.



4.Что является предметом устной речи при раскрытии первого аспекта «give a brief description of the photos (action, location)»?



5. Что следует сравнивать и противопоставлять при раскрытии аспектов «say what the pictures have in common» и «say in what way the pictures are different»?



6. Как следует сравнивать фотографии и какие языковые средства могут для этого понадобиться? Заполните таблицу языковыми средствами из рамки.



7.1. Посмотрите внимательно на картинки, составьте список слов и выражений, которые могут быть вам полезны при их сравнении и противопоставлении.



7.2. Продумайте и обсудите, каким образом можно использовать таблицу с английскими словами, выражениями и клише, которую вы заполнили, готовясь к выполнению задания № 3.



8. Составьте развёрнутый план своего ответа, используя дополнительную схему оценивания и таблицу языковых средств. Обсудите результаты в группе.



9. Продумайте содержание своего ответа и решите, какие средства логической связи вам понадобятся в каждом пункте плана.



10.1. Работа в парах. Проиграйте экзаменационную ситуацию, исполнив роли экзаменатора и экзаменуемого. Запишите себя на диктофон или видео камеру.



10.2. Обсудите ответ друг друга и ответьте на вопросы.








































Список использованных источников

  1. Лакоценина, Т.П., Алимова, Е.Е., Органезова, Л.М. Современный урок. Часть 4: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 240 с. – 5000 экз. – ISBN 598225-054-6.

  2. Сафонова, В.В. ЕГЭ 2015. Английский язык: сборник заданий /В. В. Сафонова, Е. В. Бутенкова, П. А. Зуева. – Москва: Эксмо, 2014. – 288 с. – (ЕГЭ. Сборник заданий). – 4000 экз. – ISBN 978-5-699-73939-4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!