СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 9 класс Тренировочный вариант ФИПИ (первопечатник Иван Федоров)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 9 класс Тренировочный вариант ФИПИ (первопечатник Иван Федоров)»

Итоговое собеседование. Русский язык Вариант 468-1/7

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1 Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе книгопечатания в России

Ива́не Фёдорове (1520–1583). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

В XV веке во многих странах книги печатали при помощи специальных станков, поэтому процесс издания литературы был намного быстрее, чем в России, где книги переписывали монахи в монастырях. Царь Иван Грозный решил, что нельзя отставать от других, и своим указом велел развивать книгопечатание в России. Первым работником типографии стал Иван Фёдоров.

О раннем этапе жизни Ивана Фёдорова ничего не известно. Сохранилась информация о том, что он преподавал грамоту, занимал должность дья́ кона в церкви, ведь Иван Фёдоров закончил Кра́ ковский университет.

Первой русской датированной печатной книгой был «Апо́стол». В ней были указаны печатник – Иван Фёдоров – и дата, когда работа была закончена, – 1 марта 1564 года. «Апостол», книга религиозного содержания, является подлинным шеде́вром книгопечатания: чёткий красивый шрифт, фигурные заглавные буквы, изысканные гравю́ры-заставки. Благодаря стараниям российского первопечатника Ивана Фёдорова эта книга полностью соответствовала старинным русским церковным традициям.

Однако книгопечатание встретили в штыки переписчики книг: большие тиражи печатных книг лишали их заработка. Иван Фёдоров был вынужден уехать из Москвы. С собой он забрал печатные шрифты и доски с гравю́рами. Печатник жил в разных странах, пытался наладить печатное дело. Умер российский первопечатник на чужбине. За свою жизнь он издал более 12 книг. На его надгробии написано: «Печатник книг, доселе невиданных». (194 слова)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ивана Фёдорова: «Я должен передать для всех Божественное слово печатным образом». Подумайте, где лучше использовать слова Ивана Фёдорова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------




Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. В картинной галерее (на основе описания фотографии)


Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения (повествование на основе жизненного опыта)


Тема 3. Как люди должны относиться к природе? (рассуждение по поставленному вопросу)


Задание 3. Монологическое высказывание. Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

--------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения

Расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения. Не забудьте рассказать:

- общение с какими людьми старшего поколения оказалось для Вас важным;

- чем интересно Вам общение с этими людьми;

-чему они Вас научили;

- как их советы пригодились Вам.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

--------------------------------------------------------------------------------------




Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 3. Как люди должны относиться к природе?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.

-Все ли люди бережно относятся к природе?

-Почему нужно заботиться о природе?

- К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

- Как можно воспитать бережное отношение к природе?

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

--------------------------------------------------------------------------------


Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 1. В картинной галерее Опишите фотографию.

1) Любите ли Вы ходить в музеи и картинные галереи? Какая экскурсия Вам особенно запомнилась и почему?

2) Какую роль в жизни человека играет искусство?

3) Может ли виртуальная экскурсия заменить настоящую?


Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 2. Чему меня научили люди старшего поколения Расскажите о том, чему Вас научили люди старшего поколения.

1) Почему важно прислушиваться к советам взрослых людей?

2) Как нужно относиться к пожилым людям?

3) Чему старшее поколение может научиться у молодёжи?


Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 3. Как люди должны относиться к природе?

1) Готовы ли Вы потратить своё время на заботу об окружающей среде? Почему?

2) Почему важно разумно и экономно относиться к использованию воды и электричества? Что для этого может сделать каждый из нас?

3) Какие экологические проблемы наиболее актуальны в Вашем регионе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя