СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 9 класс Тренировочный вариант ФИПИ (Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 9 класс Тренировочный вариант ФИПИ (Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт)»

Итоговое собеседование Русский язык Вариант 529 - 1 / 7

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1 Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском биологе, ана́томе, враче, педагоге Петре́ Фра́нцевиче Ле́сгафте (1837–1909). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт, талантливый врач и педагог, считается основателем метода лечебной физкультуры в России. В 70-х годах XIX века он начал работать над теорией физического образования, а также над созданием научных основ лечебной гимнастики.

В основе педагогической системы Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он подчёркивал важность разумного сочетания умственного и физического воспитания. Лесгафт был убеждён, что физические упражнения развивают познавательные возможности школьников. Свои педагогические взгляды учёный раскрыл в книге «Семейное воспитание ребёнка и его значение». В ней он убедительно доказал, что родители должны помочь детям развить их ценнейшие качества: отзывчивость, правдивость, искренность, интерес к познанию мира.

Пётр Францевич не признавал наследственность ведущим фактором развития личности. Он считал, что как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут нормально развиваться.

Научное и педагогическое наследие Лесгафта содержит идеи, богатство которых ещё полностью не исчерпано. Важнейшие научные положения, содержащиеся в его трудах, позволяют отнести учёного к числу выдающихся представителей отечественной науки и культуры. (180 слов)

---------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Петра Францевича Лесгафта: «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».

Подумайте, где лучше использовать цитату П.Ф. Лесгафта в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________








Часть 2 Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Урок химии (на основе описания фотографии)

Тема 2. Случай в походе (на рыбалке) (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Интересна ли современной молодёжи живопись? (рассуждение по поставленному вопросу) Задание 3. Монологическое высказывание. Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором - собеседником.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------



Задание 4 ДИАЛОГ (вопросы собеседника)

Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 1. Урок химии Опишите фотографию.

1) Какие способности развивают в человеке занятия химией? С какими профессиями связана эта школьная дисциплина?

2) Может ли учёба в школе быть интересной?

3) Расскажите об интересном уроке, который запомнился Вам больше всего.


Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 2. Случай в походе (на рыбалке) Расскажите о случае, который произошёл в походе (на рыбалке).

1) Почему люди любят ходить в поход (на рыбалку)?

2) Какие черты характера воспитывает поход (рыбалка)?

3) С кем Вы любите бывать в походе (на рыбалке)?


Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 3. Интересна ли современной молодёжи живопись?

1) Как Вы относитесь к современным направлениям в изобразительном искусстве? Нравятся ли Вам инсталляции, уличные граффити, бодиарт?

2) Как произошло Ваше первое знакомство с живописью?

3) Расскажите о своём любимом художнике или своей любимой картине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя