Итоговое собеседование Русский язык Вариант 529 - 1 / 7
Инструкция по выполнению заданий
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1 Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о русском биологе, ана́томе, враче, педагоге Петре́ Фра́нцевиче Ле́сгафте (1837–1909). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Пётр Фра́нцевич Ле́сгафт, талантливый врач и педагог, считается основателем метода лечебной физкультуры в России. В 70-х годах XIX века он начал работать над теорией физического образования, а также над созданием научных основ лечебной гимнастики.
В основе педагогической системы Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он подчёркивал важность разумного сочетания умственного и физического воспитания. Лесгафт был убеждён, что физические упражнения развивают познавательные возможности школьников. Свои педагогические взгляды учёный раскрыл в книге «Семейное воспитание ребёнка и его значение». В ней он убедительно доказал, что родители должны помочь детям развить их ценнейшие качества: отзывчивость, правдивость, искренность, интерес к познанию мира.
Пётр Францевич не признавал наследственность ведущим фактором развития личности. Он считал, что как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут нормально развиваться.
Научное и педагогическое наследие Лесгафта содержит идеи, богатство которых ещё полностью не исчерпано. Важнейшие научные положения, содержащиеся в его трудах, позволяют отнести учёного к числу выдающихся представителей отечественной науки и культуры. (180 слов)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Петра Францевича Лесгафта: «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».
Подумайте, где лучше использовать цитату П.Ф. Лесгафта в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Часть 2 Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Урок химии (на основе описания фотографии)
Тема 2. Случай в походе (на рыбалке) (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Интересна ли современной молодёжи живопись? (рассуждение по поставленному вопросу) Задание 3. Монологическое высказывание. Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором - собеседником.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4 ДИАЛОГ (вопросы собеседника)
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 1. Урок химии Опишите фотографию.
1) Какие способности развивают в человеке занятия химией? С какими профессиями связана эта школьная дисциплина?
2) Может ли учёба в школе быть интересной?
3) Расскажите об интересном уроке, который запомнился Вам больше всего.
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 2. Случай в походе (на рыбалке) Расскажите о случае, который произошёл в походе (на рыбалке).
1) Почему люди любят ходить в поход (на рыбалку)?
2) Какие черты характера воспитывает поход (рыбалка)?
3) С кем Вы любите бывать в походе (на рыбалке)?
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 3. Интересна ли современной молодёжи живопись?
1) Как Вы относитесь к современным направлениям в изобразительном искусстве? Нравятся ли Вам инсталляции, уличные граффити, бодиарт?
2) Как произошло Ваше первое знакомство с живописью?
3) Расскажите о своём любимом художнике или своей любимой картине.