СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное умножение круглых сотен. УМК "Перспектива. 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устное умножение круглых сотен. УМК "Перспектива. 3 класс.»

Устное умножение круглых сотен Автор: учитель начальных классов Куликова Елена Анатольевна МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени 2019 – 2020 учебный год

Устное умножение

круглых сотен

Автор: учитель начальных классов

Куликова Елена Анатольевна

МАОУ СОШ № 65 г. Тюмени

2019 – 2020 учебный год

апреля. Классная работа. Тема урока: Устное умножение круглых сотен. Цель урока: Научиться умножать круглые сотни на однозначное число.
  • апреля.

Классная работа.

Тема урока: Устное умножение круглых сотен.

Цель урока: Научиться умножать круглые сотни на однозначное число.

Устный счёт Давайте, ребята, учиться считать! Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта Не сдвинется с места Любая работа!

Устный счёт

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Прочитайте задачи, решение запишите сложным выражением. 1. В столовую школы № 65 привезли молоко в бидоне объёмом 30 л. Для каши потребуется 5 трёхлитровых банок. Сколько литров молока останется в бидоне?  2. В спортивный зал школы № 65 привезли 4 упаковки с баскетбольными мячами, по 10 мячей в каждой. Светлана Степановна для 3 «Г» на урок взяла 35 мячей. Сколько мячей осталось?  3. В «Битве хоров», посвящённой 75–летию Великой Победы, в 1 первом потоке принимало участие 4 третьих класса, по 35 человек в каждом. Ученики 3 «Г» заняли 1 место. Сколько всего учеников заняли 2, 3, и 4 места?

Прочитайте задачи, решение запишите сложным выражением.

1. В столовую школы № 65 привезли молоко в бидоне объёмом 30 л. Для каши потребуется 5 трёхлитровых банок. Сколько литров молока останется в бидоне?

2. В спортивный зал школы № 65 привезли 4 упаковки с баскетбольными мячами, по 10 мячей в каждой. Светлана Степановна для 3 «Г» на урок взяла 35 мячей. Сколько мячей осталось?

3. В «Битве хоров», посвящённой 75–летию Великой Победы, в 1 первом потоке принимало участие 4 третьих класса, по 35 человек в каждом. Ученики 3 «Г» заняли 1 место. Сколько всего учеников заняли 2, 3, и 4 места?

Проверь работу и оцени свою работу! 30 – 5 х 3 = 15 (л) Ответ: 15 литров молока останется в бидоне.  2. 4 х 10 – 35 = 5 (м.) Ответ: 5 мячей осталось.  3. 35 х 4 – 35 = 105 (у.) Ответ: всего 105 учеников заняли 2, 3, и 4 места.

Проверь работу и оцени свою работу!

  • 30 – 5 х 3 = 15 (л)

Ответ: 15 литров молока останется в бидоне.

2. 4 х 10 – 35 = 5 (м.)

Ответ: 5 мячей осталось.

3. 35 х 4 – 35 = 105 (у.)

Ответ: всего 105 учеников заняли 2, 3, и 4 места.

Запишите суммы чисел и найдите их значение:   300 + 300 = 200 + 200 + 200 = 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 600 600 600 Оцените свою работу!

Запишите суммы чисел и найдите их значение:

300 + 300 =

200 + 200 + 200 =

100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 =

600

600

600

Оцените свою работу!

Замените данные суммы умножением и найдите их значение:   600 300 х 2= 600 200 х 3= 600 100 х 6 = Оцените свою работу!

Замените данные суммы умножением и найдите их значение:

600

300 х 2=

600

200 х 3=

600

100 х 6 =

Оцените свою работу!

Вы только что открыли первый способ умножения круглых сотен на однозначное число!  1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600

Вы только что открыли первый способ умножения круглых сотен на однозначное число!

1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600

Существует и второй способ умножения круглых сотен на однозначное число.  300 х 2 = 3 сот. х 2 = 6 сот. = 600 Вспомним, что число 300 это 3 сотни, умножим 3 сотни на 2, получится 6 сотен или число 600.

Существует и второй способ умножения круглых сотен на однозначное число.

300 х 2 = 3 сот. х 2 = 6 сот. = 600

Вспомним, что число 300 это 3 сотни, умножим 3 сотни на 2, получится 6 сотен или число 600.

Сделаем вывод:  1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600 2. Чтобы умножить 300 на 2 можно круглое число заменить сотней и умножить однозначное число на однозначное, не забыв в значении выражения приписать два нуля: 300 х 2 = 3 сот. х 2= 6 сот. = 600

Сделаем вывод:

1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600

2. Чтобы умножить 300 на 2 можно круглое число заменить сотней и умножить однозначное число на однозначное, не забыв в значении выражения приписать два нуля:

300 х 2 = 3 сот. х 2= 6 сот. = 600

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Откройте учебники на с. 101  Выполним задание № 2 с комментированием. 2. Выполним задание № 3 с комментированием. Оцените свою работу!

Откройте учебники на с. 101

  • Выполним задание № 2 с комментированием.

2. Выполним задание № 3 с комментированием.

Оцените свою работу!

Ответьте на вопросы: Сколько существует способов умножения круглых сотен на однозначное число? Какой из способов, на ваш взгляд, удобней?  Найдите значения выражений удобным вам способом. 100 х 8 200 х 5 400 х 2 Оцените свою работу!

Ответьте на вопросы:

  • Сколько существует способов умножения круглых сотен на однозначное число?
  • Какой из способов, на ваш взгляд, удобней?

Найдите значения выражений удобным вам способом.

100 х 8

200 х 5

400 х 2

Оцените свою работу!

Вывод  1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600 2. Чтобы умножить 300 на 2 можно круглое число заменить сотней и умножить однозначное число на однозначное, не забыв в значении выражения приписать два нуля: 300 х 2 = 3 сот. х 2= 6 сот. = 600

Вывод

1. Чтобы умножить 300 на 2 можно умножение заменить суммой одинаковых слагаемых: 300 х 2 = 300 + 300 = 600

2. Чтобы умножить 300 на 2 можно круглое число заменить сотней и умножить однозначное число на однозначное, не забыв в значении выражения приписать два нуля:

300 х 2 = 3 сот. х 2= 6 сот. = 600

Домашнее задание С. 101, № 4, 7, 8

Домашнее задание

С. 101, № 4, 7, 8

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!

Интернетресурсы https:// www.youtube.com/watch?v=krSB-EmG_Z0 https:// www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfE

Интернетресурсы

https:// www.youtube.com/watch?v=krSB-EmG_Z0

https:// www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfE


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!