СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный экзамен по русскому языку - 2018.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый материал и инструкции для подготовки к устному экзамену по русскому языку. Можно использовать с первого урока.

Просмотр содержимого документа
«25.10 Инструкция_ответственно организатора апробации в ОО»


Пилотная апробация организационных моделей

устной части ГИА по русскому яз


Инструкция ответственного организатора в образовательной организации
при проведении пилотной апробации организационных моделей проведения устной части ГИА по русскому языку


На апробацию выносятся 2 организационные модели устной части ГИА – компьютерная, по образцу устной части ЕГЭ по иностранным языкам (модель 1) и общение в аудитории с экзаменатором-собеседником (модель 2).


25 октября 2016 года. Проведение пилотной апробации


Ответственный организатор в образовательной организации (руководитель ППЭ) получает от регионального координатора следующие материалы:

- материалы для обучающегося (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы). Эти материалы необходимо распечатать в двух экземплярах, разрезать карточки с планами беседы так, чтобы на листе была карточка с планом беседы только по одной теме. Все распечатанные и разрезанные материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.

- материалы для экзаменатора-собеседника (карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы). Эти материалы необходимо распечатать в двух экземплярах.

- материалы для организатора в аудитории (протокол, в котором записывается время ответа каждого обучающегося); Протокол необходимо распечатать в одном экземпляре.

- материалы для эксперта (текст для чтения обучающегося, карточка экзаменатора-собеседника, карточка эксперта (файл: "Собеседник. карточка эксперта")). Карточка эксперта распечатывается в трех-четырех экземплярах.


После распечатки материалов экзаменатор-собеседник и эксперт должны ознакомиться с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с обучающимся. Эксперт должен ознакомиться с карточкой эксперта.

Технический специалист должен проверить готовность оборудования для записи ответов обучающихся. Аудиозапись ответа обучающегося должна не содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи должны быть сохранены в часто используемых аудиоформатах (*.wav или *.mp3 или *.mp4 и т.д.)


Часть обучающихся должны выполнить задания варианта 1, другая часть - задания варианта 2.


Организатор приглашает в аудиторию по одному обучающемуся. Обучающийся представляется. Экзаменатор-собеседник предлагает ему прочитать текст, затем выбрать тему беседы и устно ответить на вопросы в соответствии с предложенным планом. Экзаменатор-собеседник задает в контексте услышанного ответа по теме несколько вопросов.

В таблице представлена примерная схема действий.


п/п

Действия экзаменатора-собеседника


Действия обучающихся

Время



12 мин.


Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена.


1 мин.

1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА


Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух



За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух.

Чтение текста про себя

1,5 мин.

Слушание текста

Эмоциональная реакция на чтение ученика.

Чтение текста вслух

3 мин

Переключение ученика на другой вид работы.



2.

Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы и выдать соответствующую карточку с планом монологического ответа



3.1 МОНОЛОГ


Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа.

Предупредить, что высказывание не должно занимать более 2 минут.




Подготовка к ответу

1,5 мин.

Слушать устный ответ.

Эмоциональная реакция на описание.

Ответ по плану выбранного варианта

2 мин.

2.2 БЕСЕДА С ЭКЗАМЕНУЕМЫМ


Задать не менее двух вопросов, исходя из содержания ответа обучающегося

Отвечает на вопросы

3 мин.

Эмоционально поддержать ученика




Эксперт слушает и оценивает выполнение каждого задания: качество чтения текста, монологическую речь и ответы на вопросы экзаменатора-собеседника. Результаты фиксируются в карточке эксперта.

Эксперт, оценивающий ответы компьютерной модели, работает с аудиозаписями ответов и использует карточку эксперта "Компьютер. карточка эксперта".


По окончании апробации ответственный организатор в образовательной организации (руководитель ППЭ) собирает файлы с аудиозаписями, протоколы организаторов, фиксировавших время ответов обучающихся, заполненные карточки экспертов и передает все материалы региональному координатору.

Специалисты образовательной организации готовят и передают региональному координатору заключение о результатах пилотной апробации организационных моделей устной части ГИА.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!