Просмотр содержимого документа
«25.10 Инструкция_ответственно организатора апробации в ОО»
| Пилотная апробация организационных моделей устной части ГИА по русскому яз |
Инструкция ответственного организатора в образовательной организации
при проведении пилотной апробации организационных моделей проведения устной части ГИА по русскому языку
На апробацию выносятся 2 организационные модели устной части ГИА – компьютерная, по образцу устной части ЕГЭ по иностранным языкам (модель 1) и общение в аудитории с экзаменатором-собеседником (модель 2).
25 октября 2016 года. Проведение пилотной апробации
Ответственный организатор в образовательной организации (руководитель ППЭ) получает от регионального координатора следующие материалы:
- материалы для обучающегося (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы). Эти материалы необходимо распечатать в двух экземплярах, разрезать карточки с планами беседы так, чтобы на листе была карточка с планом беседы только по одной теме. Все распечатанные и разрезанные материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
- материалы для экзаменатора-собеседника (карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы). Эти материалы необходимо распечатать в двух экземплярах.
- материалы для организатора в аудитории (протокол, в котором записывается время ответа каждого обучающегося); Протокол необходимо распечатать в одном экземпляре.
- материалы для эксперта (текст для чтения обучающегося, карточка экзаменатора-собеседника, карточка эксперта (файл: "Собеседник. карточка эксперта")). Карточка эксперта распечатывается в трех-четырех экземплярах.
После распечатки материалов экзаменатор-собеседник и эксперт должны ознакомиться с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с обучающимся. Эксперт должен ознакомиться с карточкой эксперта.
Технический специалист должен проверить готовность оборудования для записи ответов обучающихся. Аудиозапись ответа обучающегося должна не содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи должны быть сохранены в часто используемых аудиоформатах (*.wav или *.mp3 или *.mp4 и т.д.)
Часть обучающихся должны выполнить задания варианта 1, другая часть - задания варианта 2.
Организатор приглашает в аудиторию по одному обучающемуся. Обучающийся представляется. Экзаменатор-собеседник предлагает ему прочитать текст, затем выбрать тему беседы и устно ответить на вопросы в соответствии с предложенным планом. Экзаменатор-собеседник задает в контексте услышанного ответа по теме несколько вопросов.
В таблице представлена примерная схема действий.
№ п/п | Действия экзаменатора-собеседника | Действия обучающихся | Время |
| | 12 мин. |
| Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена. | | 1 мин. |
1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА |
| Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух | | |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 1,5 мин. |
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика. | Чтение текста вслух | 3 мин |
Переключение ученика на другой вид работы. | | |
2. | Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы и выдать соответствующую карточку с планом монологического ответа | | |
3.1 МОНОЛОГ |
| Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа. Предупредить, что высказывание не должно занимать более 2 минут. | | |
| Подготовка к ответу | 1,5 мин. |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на описание. | Ответ по плану выбранного варианта | 2 мин. |
2.2 БЕСЕДА С ЭКЗАМЕНУЕМЫМ |
| Задать не менее двух вопросов, исходя из содержания ответа обучающегося | Отвечает на вопросы | 3 мин. |
Эмоционально поддержать ученика | | |
Эксперт слушает и оценивает выполнение каждого задания: качество чтения текста, монологическую речь и ответы на вопросы экзаменатора-собеседника. Результаты фиксируются в карточке эксперта.
Эксперт, оценивающий ответы компьютерной модели, работает с аудиозаписями ответов и использует карточку эксперта "Компьютер. карточка эксперта".
По окончании апробации ответственный организатор в образовательной организации (руководитель ППЭ) собирает файлы с аудиозаписями, протоколы организаторов, фиксировавших время ответов обучающихся, заполненные карточки экспертов и передает все материалы региональному координатору.
Специалисты образовательной организации готовят и передают региональному координатору заключение о результатах пилотной апробации организационных моделей устной части ГИА.
2