СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал для родителей дошколят "Готовимся к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной беседы (с родителями дошкольников) является создание условий для  формирования представления  о школе и положительного  отношения к дошкольному, школьному обучению у старших дошкольников.

Тема устного журнала в ходе беседы будет способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повысит родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал для родителей дошколят "Готовимся к школе"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА









УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Готовимся к школе»









Подготовила и провела:

Мурая И.Э.- заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного

образования МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»Рузаевского МР






Рузаевский МР - 2015г.

Цель: создание условий для  формирования представления  о школе и положительного  отношения к дошкольному,школьному обучению у старших дошкольников.


Задачи:

- формировать мотивацию учения и интереса к процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.


Готовимся к школе.


Мотивационная готовность к школе.

Во многом задачу по подготовке ребёнка к школе можно считать решённой, если педагоги и родители сформировали у него положительное отношение к ней, если школа привлекает старшего дошкольника главным образом новой интересной и серьёзной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребёнка, и для окружающих взрослых.

Тяга ребёнка учиться в школе очень велика и естественна. Однако нередко можно встретить и таких детей, которые боятся идти в школу. Чаще всего причиной такого отношения является то, что детей запугивают сами взрослые: «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты в школу пойдёшь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как ты будешь учиться?» - а это очень опасно и вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям.

Понятной становится боязнь и тревога этих детей, связанная с поступлением в школу, ведь у них уже заранее сложилась негативная установка: в школе их ждут одни неприятности и огорчения. И сколько терпения, внимания, времени придётся учителю уделять им, чтобы завоевать их любовь. А это куда сложнее, чем сразу сформировать правильное отношение к школе, учителю.

Если же ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии относительно высокого уровня интеллектуального развития он будет учиться неровно. Успехи налицо, если занятия вызывают у него непосредственный интерес. Но если - нет, и надо выполнять учебные задания из чувства долга и ответственности, такой первоклассник делает их небрежно, наспех и хорошего результата, как правило, не достигает.


Социальная готовность к школе.

Изменяются с поступлением в школу и отношения ребёнка с окружающими. Учитель обращается к нему, как правило, строже, чем педагог или воспитатель, в которой он видел «заместительницу» мамы. И дома к нему уже относятся по-другому: как к человеку, у которого есть своя «работа», обязанности, права, с которыми семья считается. В классе много незнакомых ребят, с ними он будет учиться, проводить свободное время. Всё это требует от первоклассника умения устанавливать со взрослыми и сверстниками соответствующие взаимоотношения.

Учёными доказано, что возможность принятии учебной задачи зависит от характера отношения ребёнка к взрослому, точнее, от того, как ребёнок воспринимает занимаемую взрослым позицию и какой смысл вкладывает в слова и действия обращающегося к нему взрослого. Успешность школьного обучения тесно связана с возникновением у ребёнка конкретной способности к контекстному общению с взрослым. Контекстное общение - это определённый уровень произвольности поведения ребёнка в общении с взрослым, при котором деятельность первого сознательно подчинена принятой задаче и соответствующим ей условиям, правилам, требованиям. Сознательно принятая ребёнком задача и её требования будут определять контекст общения с взрослым, истинный, подлинный смысл высказываний и действий ребёнка в ситуации общения. Иными словами, ребёнок, прежде всего, должен уметь правильно воспринимать учителя, его действия и слова.

Во многих случаях неуспеваемость детей объясняется односторонним восприятием учителя: дети либо относятся к нему примерно так же, как и к своей маме или воспитательнице, либо воспринимают его исключительно как учителя и не замечают у него общечеловеческих свойств и качеств. В этом случае дети просто не могут адекватно отнестись к тем задачам, которые он ставит перед ними.


Психологическая подготовка ребенка к школе.

Если рассматривать необходимость подготовки ребенка к школе с точки зрения психологии, то можно отметить, что она може оказаться гораздо важнее умения писать и читать.

Отправляя ребенка в первый класс, любая семья кардинально меняет принятый ранее образ жизни. Особенно это касается самого ребенка, которые начинает чувствовать чрезмерную усталость, порой заболевает, хандрит и даже плачет - вместе с ним начинают переживать и сами родители. Можно ли как-то помочь в этом случае не только первоклашке, но и самому себе? Естественно, любой родитель старается сделать для этого все возможное, однако, далеко не каждый может уверенно говорить о том, что он движется в правильном направлении.

Изначально все начинается в современных «пугалок», когда бывалые родители повествуют тем, у кого еще все впереди, о том, какая сложная программа и завышенные требования ожидают в скором будущем их чад. Это приводит к тому, что едва только ребенок выходит из нежного ясельного возраста, родители стараются усадить их за чтение и счет, в результате чего в школе ребенок и читает, и считает лучше всего класса вместе взятого, однако, меньше проблем от этого у него не становится.

В учебе ребенок вполне может быть молодцом, однако, при этом у него может наблюдаться острый пробел в умении общаться и уверенности в себе. Возможно, ребенок еще не научился фиксировать свое внимание и переключать его на нужные объекты. Ему присущи рассеянность и забывчивость, он не может пока жить по правилам школы и ладить со всеми одноклассниками.

Любой учитель начальных классов может подтвердить, что ребенку порой гораздо больше, чем неумение читать, мешает то, что он медленно переодевается или с трудом собирает портфель.

Родители должны изначально задуматься о том, что ребенка нужно научить в первую очередь общаться со сверстниками, тренировать его внимательность и память - именно эти навыки пригодятся ему в школе. Кроме того, нужно учитывать, что в любой школе существуют определенные правила, которые в первую очередь касаются взаимоотношений учитель-ученик. Малыш, впервые попавший в такой коллектив, как самый обычный школьный класс, еще не понимает элементарных, казалось бы, вещей, таких как соблюдение иерархии, необходимость поднимать руку для того, чтобы ответить на вопрос или самому что-то спросить, либо вставать в тот момент, когда учитель появляется в классе, для него пока непонятна.

Только умеющие играть по школьным правилам, могут получить определенные преимущества, именно поэтому важно изначально заниматься психологической подготовкой ребенка к школе.


Готовим детей к школе.

Заботливые родители начинают готовить своих детей к школьным будням заранее. Ведь сделать предстоит так много - развить моторику, усидчивость, внимательность и концентрацию на предмете изучения.

Что будущий школьник должен уметь и знать еще до того, как наступит заветное первое сентября? Этот вопрос волнует многих родителей. В сильных школах устраивают что-то вроде собеседования с будущими первоклашками. Вопросы на таких встречах призваны выявить, насколько малыш готов к школьным занятиям, в какой степени он знает все то, что уже должен к своему возрасту. К примеру, могут спросить следующее:

- знает ли ребенок свое ФИО, дату рождения, возраст;

- знает ли свой домашний адрес, название города в котором живет, насколько в нем ориентируется;

- знает ли имена и фамилии родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, где они работают или учатся;

- умеет ли ребенок различать птиц, растения, знает ли последовательность времен года, дней недели;

- умеет ли ориентироваться в пространстве (правая и левая стороны), может ли определить время по часам;

- может ли пересказать несложные истории, запомнить 7-10 картинок или фигурок, рассказать о них, поделиться своими впечатлениями;

-умеет ли малыш владеть карандашом и ручкой, ножницами, кисточкой;

- может ли ребенок считать до 10 и обратно, различать эти цифры, написанные на бумаге и др.

Как видно по вопросам, определяется общий уровень развития, никто не требует, чтобы дошкольник умел читать, писать и складывать числа. Всему этому научит учитель в школе, а вот готовность воспринимать эту новую информацию - важный критерий. Кстати, современные онлайн игры для мальчиков и игры для девочек бесплатно могут помочь развить некоторые навыки. Дети любят играть в компьютерные игры, так почему бы ни использовать это время с пользой? Конечно, все должно происходить под присмотром родителей, а время, проведенное перед экраном, не должно превышать рекомендованные врачами нормы (не больше двух часов в день).

Психологическая готовность учиться - область, которой родители часто уделяют недостаточно внимания. Это способность спокойно переносить поражения и без истерик относиться к тому, что что-то может не получаться. Не стоит растить перфекциониста, у подобных детей в будущем могут быть серьезные проблемы с обучением. Важно рассказать малышу, что его ошибки - естественное явление, без них невозможно научиться новому навыку. Поэтому не забывайте хвалить дошкольника.

Если есть проблемы с произношением звуков, лучше решить их до начала школьного года. Так вы избежите возможных нападок со стороны одноклассников, и поможете ребенку быстрее и легче преодолеть период «вливания» в школьный коллектив.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!