СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "О вреде алкоголя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся получат возможность расширить представление о негативных последствиях алкоголя, воспитывать здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "О вреде алкоголя"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»



п. Переяславка







Устный журнал

« О вреде алкоголя»



Эпиграф: «Пьянство есть упражнение в безумии»

Пифагор.





Провела: классный руководитель Саблина Е.В.







2016 год





УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ».

Цель: обучающиеся получат возможность расширить представление о негативных последствиях алкоголя.

Задачи:

- максимальное информирование детей о вреде алкоголизма;

- осознание воспитанниками ответственности за своё поведение и здоровье;

- воспитание здорового образа жизни.

Провела учитель Саблина Елена Викторовна.

Место проведения: класс информатики .

Категория участников: 7-8 классы.

Использовала технологии:

-ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- ситуативные.

Методы работы:

- Объяснительно-иллюстративный;

- диалогический;

-частично-поисковый.

План мероприятия:

I Ход мероприятия

Игра «Пирамида»

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Пирамида». Я предлагаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся. Посмотрите, мы с вами .построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот так же быстро алкоголь овладевает организмом человека и разрушает его.

Вступительное слово учителя.

Одной из самых распространённых болезней нашего времени считают алкоголизм. Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым и к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается.

II

1-я страница: «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Слайд№1 Алкоголь и история его распространения.

Чистый спирт начали получать арабы в 5-6 вв и назвали его «алкоголь» , что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году.

Слайд №2 Существует мнение, что пьянство на Руси- старинная традиция русского народа. Так ли это?

Русский историк знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

«Вино входит, ум выходит» - эту старую пословицу нужно помнить каждому человеку. Издревле на Руси при всём честном народе давали зарок не пить. Эта мощная психологическая процедура сопровождалась целованием креста и осознанием греховности пьянства.

2-я страница «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

Почему же люди пьют? Дело в том , что алкоголь способен изменить душевное состояние человека – успокаивает, расслабляет, но вслед за этим опьяневший человек как бы теряет контроль над собой. И надо уметь сказать нет, чтобы не оказаться в роли следующего героя. Человек утрачивает сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал бы в трезвом виде.

Послушайте стих

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, новый год.

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство без причин.

А теперь ребята покажут вам сценку на басню С. Михалкова «Непьющий воробей».

Автор. Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушки в бокале-

Вода! Фруктовая вода!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной налили воробью

А он твердит своё:

Воробей. «Не пью! Не пью! Не пью!»

Сова. «Не поддержать друзей? Уж я на что больная,

Автор: Вопит сова-

Сова: А всё же пью до дна я!»

Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!

Автор: Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил пол бокала.

«Нет! Нет!- ему кричат.- Не выйдет ! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну, налить ему еще вина!

Наш скромный трезвенник недолго продержался-

Все разошлись, а он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет

Но воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему кричат и шепчут в след.

Сова: «Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!»

«Вы слышали? На днях опять напился!»

«Вы знаете? Бросает он семью!

Автор: Напрасно воробей кричит: «Не пью! Не пью».

- Скажите, что случилось с воробьём?

- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Так же происходит и в жизни.

А сейчас ребята внимательно послушайте вопрос.

Как бы вы ответили оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выбери один из вариантов и встань возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

3-я страница: «СТРАНИЦА ЗДОРОВЬЯ».

Алкоголь-яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей органов. Быстро сгорая, он отнимает у них воду и кислород. Деятельность клеток затрудняется. Ребята при подготовке устного журнала провели большую подготовительную работу, они подготовили сообщения о вреде алкоголя на организм человека и сейчас нам их представят.

Слайд №3. Мы знаем, что у человека есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, органы чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушить слаженность этой работы и вызвать такие болезни как:

Слайд №4. Алкоголь отрицательно влияет на кровь. В крови содержаться красные и белые кровяные тельца. Алкоголь воздействует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные- разносить кислород. Нарушается работа всего организма.

Слайд №5. Проникнув в организм, он спешит в «цех» нервной системы. К нервной системе относится головной мозг и нервы. Мозг управляет нашим поведением , настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования. Поэтому человек «тупеет», ухудшается память, дети не могут выучить даже небольшое стихотворение, не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в простых примерах делают грубейшие ошибки.

Слайд №6. Алкоголь поражает и такой жизненно важный орган- сердце. Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни: оно перекачивает кровь, заставляя её доходить до самых отдалённых уголков нашего организма. Оно нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться , и наступит смерть.

Слайд №7. Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь , являются лёгкие. Они тоже работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её уязвимой для микробов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА.

4-Я СТРАНИЦА « ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ».

Следует помнить, что даже небольшие дозы алкоголя ясно мыслить и принимать решения.

СИТУАЦИЯ 1. Однажды зимой, когда температура воздуха была больше 15 градусов мороза, мужчина, выпив водки, шел по дороге , запнувшись упал, больше родные его не видели.

СИТУАЦИЯ 2. В жаркий летний день, выпив вина, ребята оживились. Один паренёк, до того развеселился, что проявив свою удаль, полез на росшую рядом берёзу. И вот он уже на самой верхушке. Внезапно его руки ослабели и он упал на землю.

К чему же привело употребление алкоголя и вызванные им необдуманные поступки. Вот сколько несчастий может принести алкоголь.

А сейчас мы с вами попробуем выяснить причины: почему молодые люди начинают употреблять алкоголь. Одна молодёжная организация провела опрос среди подростков 14-16 лет употребляющих алкогольные напитки, объяснить своё пристрастие. На слайде обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными. Сейчас вы все вместе подумаете и назовете их, а потом сравним.

А) Предлагают друзья.

Б) От скуки, нечем заняться.

В) Чтобы поднять настроение.

Г) Так принято отмечать различные события.

Д) Чтобы успокоится, снять напряжение.

5-я страница «ИГРОВАЯ»

«Я – ИГРА»

Вопросы написаны на карточках, имеющих форму буквы «Я». Игроки поочерёдно бросают кубик. Берут карточку, на которую выпал кубик и , прочитав вопрос , дают ответ.

Примерные вопросы для игры.

- Опасаются ли твои родители (воспитатели), что ты начнёшь употреблять алкоголь?

- Ты рассказываешь своим родителям (воспитателям) о том, что делаешь в свободное время?

- В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?

- Кто-нибудь уже предлагал тебе алкоголь?

- Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?

- Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?

- Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?

- Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?

- Назвал бы ты алкоголь наркотиком?

- Есть ли у тебя заветное желание?

- Как ты понимаешь слово «зависимость»?

6-я страница «Фольклорная»

Доскажи пословицу. Объясни смысл.

- Река начинается с ручейка, а пьянство - … (с рюмочки).

- Пьяница чище метлы дом … (подметает).

- Пьяный храбрится, а проспится – свиньи … (боится).

- У пьяного везде ступени, ему и море … (по колени).

-

7-я страница «ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ».

Л. Толстой : «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Слайд №8.

А.С. Пушкин подчеркивал «Человек пьющий ни на что не годен».

Слайд №9

В.М. Достоевский говорил : «Водка скотинит человека».

Слайд №10

Плутарх: «Пьяница не родит ничего родного».

Слайд№11

В.М. Бехтерев: «Бедность и преступление, нервные и психические болезни, вырождение потомства – вот что делает алкоголь».

Слайд№12

III

9-я страница «ЖИЗНЬ- ЭТО СЧАСТЬЕ, БЕРЕГИ ЭТУ ЖИЗНЬ»,

Выставка рисунков.

Итог. Рефлексия. Что вы для себя взяли? Какие сделали выводы из увиденного и услышанного?

Алкоголь опасен для нашего здоровья. Скажем алкоголю «НЕТ!».

Сердце класса.

Вырежьте из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите своё имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чьё имя он вытянул по жребию, и запишет её фломастером на «сердце класса»

Отказаться от алкоголя сравнительно просто.

8 способов сказать «НЕТ»

Способ первый – уверенно говорить – «Нет, спасибо».

Способ второй – сообщаешь, почему ты отказываешься, отшучиваешься или извиняешься.

Способ третий – «испорченная пластинка», или говоришь «НЕТ» столько раз, сколько нужно.

Способ четвёртый- просто уходишь.

Способ пятый – меняешь тему.

Способ шестой – избегаешь ситуации: т.е. мест, где употребляют. Если должен пройти мимо – выбираешь другую дорогу.

Способ седьмой – «холодный приём», ты просто игнорируешь вопрос или предложение выпить.

Способ восьмой – «я не один» - ты ищешь другую компанию, где не употребляют.



















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!