СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с назначением и устройством горизонтально фрезерного станка. Научить безопасным приемам работы напильниками и самоконтролю качества выполняемых операций. Способствовать развитию технического мышления, умению правильно подбирать форму и вид напильника. Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Просмотр содержимого документа
«Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. 7 класс»

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.  Изготовление изделий из сортового проката.    Презентацию подготовил: учитель технологии Кувшинов Э.А.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Изготовление изделий из сортового проката. Презентацию подготовил: учитель технологии Кувшинов Э.А.

Цель Познакомиться с назначением и устройством горизонтально фрезерного станка. Научить безопасным приемам работы напильниками и самоконтролю качества выполняемых операций. Способствовать развитию технического мышления, умению правильно подбирать форму и вид напильника. Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Цель

  • Познакомиться с назначением и устройством горизонтально фрезерного станка. Научить безопасным приемам работы напильниками и самоконтролю качества выполняемых операций. Способствовать развитию технического мышления, умению правильно подбирать форму и вид напильника. Воспитывать аккуратность и точность в работе.
Виды фрез: а — концевые; б — фасонная Фрезерование — это операция механической обработки резанием, при которой многорезцовый инструмент — фреза совершает вращательное (главное) движение, а обрабатываемая заготовка — поступательное движение (движение подачи).

Виды фрез: а — концевые; б — фасонная

Фрезерование

— это операция механической обработки резанием, при которой многорезцовый инструмент — фреза совершает вращательное (главное) движение, а обрабатываемая заготовка — поступательное движение (движение подачи).

В школьных мастерских применяют настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш. На нем можно фрезеровать горизонтальные и вертикальные плоскости, пазы и т.д. цилиндрическими, торцевыми, дисковыми, коническими, угловыми и фасонными фрезами. Наибольший диаметр фрезы не должен превышать 110 мм.

В школьных мастерских применяют настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш.

  • На нем можно фрезеровать горизонтальные и вертикальные плоскости, пазы и т.д. цилиндрическими, торцевыми, дисковыми, коническими, угловыми и фасонными фрезами. Наибольший диаметр фрезы не должен превышать 110 мм.
Горизонтально-фрезерный станок НГФ-11ОШ:   1 — Основание; 2 — маховик продольной подачи; 3 — корпус станка; 4, 5 — рукоятки переключения частот вращения Шпинделя; 6 — коробка скоростей; 7 — хобот; 8 — светильник 9 — серьга; 10 — оправка с фрезой; 11 тиски; 12 — стол; 13 — Маховик поперечной подачи; 14 — Консоль; 15 — маховик  вертикальной подачи

Горизонтально-фрезерный станок НГФ-11ОШ:

  • 1 — Основание;
  • 2 — маховик продольной подачи;
  • 3 — корпус станка;
  • 4, 5 — рукоятки переключения

частот вращения Шпинделя;

  • 6 — коробка скоростей;
  • 7 — хобот;
  • 8 — светильник
  • 9 — серьга;
  • 10 — оправка с фрезой;
  • 11 тиски;
  • 12 — стол;
  • 13 — Маховик

поперечной подачи;

  • 14 — Консоль;
  • 15 — маховик

вертикальной подачи

Устройство станка В верхней части корпуса 3 имеются направляющие типа «ласточкин хвост», в которых установлен хобот 7. Хобот 7 можно перемещать вручную по направляющим. К переднему концу хобота крепится серьга 9, которая служит опорой для оправки 10 с фрезой. Другой конец оправки закрепляется в шпинделе станка.  Заготовку устанавливают непосредственно на столе станка 12 или в тисках 11. Стол может перемещаться в продольном направлении рукояткой 2, в поперечном направлении маховиком 13, в вертикальном направлении вместе с консолью 14 по направляющим станины маховиком 15.

Устройство станка

  • В верхней части корпуса 3 имеются направляющие типа «ласточкин хвост», в которых установлен хобот 7. Хобот 7 можно перемещать вручную по направляющим. К переднему концу хобота крепится серьга 9, которая служит опорой для оправки 10 с фрезой. Другой конец оправки закрепляется в шпинделе станка.
  • Заготовку устанавливают непосредственно на столе станка 12 или в тисках 11. Стол может перемещаться в продольном направлении рукояткой 2, в поперечном направлении маховиком 13, в вертикальном направлении вместе с консолью 14 по направляющим станины маховиком 15.
Кинематическая схема настольного горизонтально-фрезерного станка модели НГФ-11ОШ На рис. показана кинематическая схема станка. От электродвигателя через клиноременную передачу главное движение передается через систему шестерен 15, 25, 34, 41, 43, 48, 50, 57, 59 (рис. 74) на шпиндель.

Кинематическая схема настольного горизонтально-фрезерного станка модели НГФ-11ОШ

  • На рис. показана кинематическая схема станка. От электродвигателя через клиноременную передачу главное движение передается через систему шестерен 15, 25, 34, 41, 43, 48, 50, 57, 59 (рис. 74) на шпиндель.
Правила безопасности   1. Не включать станок без разрешения учителя.  2. Работать на станке только в спецодежде и в защитных очках.  3. Нельзя трогать руками вращающиеся части станка.  4. Рукоятки управления, маховики подач вращайте плавно, без рывков.  5. Стол станка не следует перемещать до упора.  6. Не отходить от включенного станка.  7. Надежно и прочно закреплять заготовку.

Правила безопасности

  • 1. Не включать станок без разрешения учителя.
  • 2. Работать на станке только в спецодежде и в защитных очках.
  • 3. Нельзя трогать руками вращающиеся части станка.
  • 4. Рукоятки управления, маховики подач вращайте плавно, без рывков.
  • 5. Стол станка не следует перемещать до упора.
  • 6. Не отходить от включенного станка.
  • 7. Надежно и прочно закреплять заготовку.
Вопросы для повторения 1. Что такое фрезерование?  2. Какие инструменты применяются при фрезеровании?  3. Какие виды работ Можно выполнять на фрезерном станке НГФ-11ОШ?  4. Из каких основных частей состоит станок НГФ-110Ш?  5. Каким образом производится крепление заготовки и инструмента на фрезерном станке?  б. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе на станке?  7. Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?

Вопросы для повторения

  • 1. Что такое фрезерование?
  • 2. Какие инструменты применяются при фрезеровании?
  • 3. Какие виды работ Можно выполнять на фрезерном станке НГФ-11ОШ?
  • 4. Из каких основных частей состоит станок НГФ-110Ш?
  • 5. Каким образом производится крепление заготовки и инструмента на фрезерном станке?
  • б. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе на станке?
  • 7. Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?
Крепление заготовки и инструмента на фрезерном станке Фреза закрепляется на оправке между надсадными кольцами с помощью гайки. Сама оправка имеет конический хвостовик, которым она вставляется в коническое гнездо шпинделя и крепится с другой стороны шпинделя специальной тягой. Другой конец оправки поддерживается серьгой.

Крепление заготовки и инструмента на фрезерном станке

  • Фреза закрепляется на оправке между надсадными кольцами с помощью гайки. Сама оправка имеет конический хвостовик, которым она вставляется в коническое гнездо шпинделя и крепится с другой стороны шпинделя специальной тягой. Другой конец оправки поддерживается серьгой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!